Поиск

Ан-2 (Брянск)


Самолёт Ан-2 находится в экспозиции музея Партизанская поляна близ города Брянск (про монументы, про выставку техники).

Первый раз я заглянул на Партизанскую поляну, возвращаясь после чтения курса по Microsoft Active Directory в ПФР Брянска в июне 2015 года.
Мне понравился город и я вернулся туда с семейной этноэкспедицией 🙂
Мы погуляли по городу Партизанской славы, посмотрели основные достопримечательности, музеи, памятники и Курган Бессмертия.
Естественно, что музей Партизанская поляна был обязательным пунктом программы 🙂

За два года экспозиция особо не изменилась, хотя в связи с тем, что мы посетили музей в канун Дня Победы, было несколько интерактивных точек, полевая кухня, реконструкторы и т.п.
И множество народу с георгиевскими ленточками, знамёнами победы и другой атрибутикой праздника.
Стоянка, кстати, была полностью забита в несколько рядов.

Многие образцы техники, выставленной в этом музее, мне попадались в виде памятников или экспонатов в других местах.
Танки, пушки, миномёты, торпеды.
А самолёт Ан-2 — ещё нет.
Поэтому я обошёл его и сделал несколько снимков.
Доступ к самолёту свободный (вход в музей платный), можно трогать, лазить. Охрана есть.
Состояние памятника — хорошее.
Дата съёмки — 08 мая 2017 года.

01.

Все фото кликабельны до 3648х2736.

02. Ан-2 (по кодификации НАТО: Colt — «Жеребёнок», разг. — «АНТОНОВ», «Кукурузник» (получил в наследство от По-2) — советский лёгкий многоцелевой самолёт.
Представляет собой поршневой однодвигательный биплан с расчалочным крылом.
Оборудован двигателем АШ-62ИР конструкции А. Д. Швецова.


03. Ан-2 используется как сельскохозяйственный, спортивный, транспортный, пассажирский самолёт и состоит на вооружении ВВС многих стран.
Многие самолёты летают более 40 лет и налёт некоторых из них достигает 20 тыс. часов.


04. Этот самолёт (регистрационный номер RA-71208, заводской — 1Г200-51) выпущен в Польше, на заводе PZL-Mielec в 1983 году.


05. В 2000 г. RA-71208 с двигателем №K16395141 участвовал в опытной эксплуатации самолётов Ан-2 на бензине АИ-95.


06. Воздушное судно RA-71208, на 01.01.2008 г. находившееся на балансе Управления лесами Брянской области, в соответствии с постановлением администрации Брянской области от 27.06.2007г. № 471 был передан ОАО «Сельская авиация» в качестве взноса в его уставной капитал.


07. В 2013 г. самолёт был списан и установлен в качестве экспоната в музее «Партизанская поляна» под Брянском.


08. Ан-2 производился в СССР, Польше и продолжает выпускаться в КНР.
Всего было построено более 18 тыс. Ан-2.
Экспортировался в 26 стран мира.
До появления самолёта Ан-3 был самым большим в мире одномоторным бипланом.
Занесён в Книгу рекордов Гиннесса как единственный в мире самолёт, который выпускается уже более 60 лет.


09. Двигатель АШ-62ИР — звёздообразный 9-цилиндровый мотор, разработанный в ОКБ А. Д. Швецова в 1938 году для транспортной и гражданской авиации.
Мотор серийно производился в СССР и России более 50 лет.
Являлся дальнейшим развитием двигателя М-25, который создан на базе американского двигателя «Райт Циклон (R-1820)».


10. Первоначальное название мотора — М-62.
М-62 отличался от базовой модели главным образом установкой ПЦН (приводного центробежного нагнетателя) и другими деталями, которые были скопированы с более поздних модификаций тех же двигателей, устанавливавшихся на купленном по лицензии в 1936 году самолете DC-3.


11. Винт АВ-2 — четырёхлопастный тянущий винт изменяемого шага (ВИШ).


12. Фонарь кабины пилотов имеет характерный балконный тип.


13. Боковое стекло со сдвижной форточкой.


14. Салон с жёсткими складными сиденьями.
Если не ошибаюсь, то это транспортно-десантный вариант.


15. Хвостовое оперение — среднерасположенный стабилизатор на подкосах с рулём высоты и вертикальный киль с рулём направления.


16. Бипланная коробка.
На самом деле именно так и выглядят ДВА самолётных крыла.
Одно над другим.
Каждое состоит из левого и правого полукрыла (всего четыре полукрыла).

У обычного самолёта (моноплана) крыло одно (два полукрыла, объединённых в одну силовую схему).
Многие люди используют просторечный вариант — «крылья самолёта», хотя это терминологически неверно 🙂
(подробнее о конструкции крыла самолёта)

Если быть совсем точным, то Ан-2 — полутораплан — нижнее крыло меньше верхнего.


17. Между крыльями установлена жёсткая вертикальная стойка.
Тросы идущие от верхней и нижней частей стойки — расчалки.
Снизу — поддерживающие, сверху — несущие.
Длинный горизонтальный штырь на стойке — приёмник воздушного давления (ПВД) — датчик скорости.

На задней части верхнего крыла — элемент управления креном самолёта — левый элерон (всего их два).


18. Задняя кромка нижнего крыла имеет отклоняемую часть — закрылок.
Ан-2 интересен тем, что несмотря на, в общем металлическую конструкцию, все управляющие поверхности обшиты специальной тканью.
Если за ней не следить, то погода делаёт своё дело.


19. Шасси не убирается.
Вертикальная стойка — амортизатор.
К точке крепления амортизаторов к крылу присоединён второй конец несущих расчалок, а так же небольшой силовой подкос между крылом и фюзеляжем.


20. Изначально на Ан-2 устанавливалось колеса основных опор шасси от штурмовика Ил-2, а хвостовое колесо — от Ту-2.
Конструкция не особо изменилась с тех пор.
Размер колеса 800х260.
Модель 18.

Координаты:
53°14’8.89″С
34°35’39.92″В

myauu.livejournal.com

Добавить комментарий