Поиск

Мария Кикоть, «Исповедь бывшей послушницы»


«Ведь не существует ни одной легитимной причины ухода из монастыря! Ушедшего считают предателем и Иудой, да он и сам себя таковым считает, пока наконец не осознает, что стал жертвой хорошо отлаженного механизма вербовки, правильной пропаганды и тонких техник манипуляции сознанием»
Мария Кикоть, "Исповедь бывшей послушницы",
изд-во Книга по Требованию, 2017. — 293 с.
Книга, которой я ставлю твердую 4 из 5.

——
Какая откровенная и действительно исповедальная история, произошедшая с автором книги, рассказанная им бесхитростно и просто, вначале дошедшая до своего читателя посредством ЖЖ, а теперь в бумаге! Это уже второе издание, видимо, не последнее. Нужны людям такие "истории из жизни", вскрывающие гниль и пошлость якобы духовных и благих намерений религиозных учреждений и их лидеров.
——
«Монашествующие в наше время, как и много веков назад, при рабовладельческом строе, не имеют никаких человеческих прав. Они полностью принадлежат своему начальнику, пока верят в то, что это спасительно»

——
По-моему, зачастую представители той или иной религии порочат саму идею "Бога" своим служением ему. Как раз о таком "опорочивании" со всеми плачевными последствиями для психики и здоровья адептов православного монашества и идёт речь в книге.
——
Сюжет: успешный московский фотограф, выпускница медицинского вуза и дочь интеллигентных образованных родителей Мария в свои 28 лет подпадает под влияние православной веры, оказывается в сибирской глуши в некой обители, где явно присутствует #тоталитарный и #деструктивный характер влияния на человека (адепты готовятся к скорому концу света, отказываются от паспорта и т.д.). И это обычная #православная #обитель, и ничего, нормально как бы. В итоге, она уходит оттуда, но по наущению одного своего "духовного отца" попадает уже в другую обитель, которая славится особым аскетическим уставом и вообще пример для подражания.
Вот тут удивительно! Я бы после первого раза уже не пошел по этому пути, а тут получилось "из огня да в полымя".
Знаете, не хватает матерных слов, чтоб описать. Сама Мария пишет так почти ровно с небольшими возгласами удивления и иногда раздражения.
——
«Сюда тоже стоит добавить страх перед Матушкой и боязнь друг друга. Страхов у сестёр накапливается так много, что совсем неудивительно, что многие, включая мать Николаю, принимают различные таблетки, в том числе и очень серьёзные. Транквилизаторы, антидепрессанты и даже таблетки, которыми лечат паранойю и шизофрению, не считаются тут чем-то особенным, напротив, это как бы даже нормально, учитывая тяжесть монашеского подвига»
——
Всего, что там творилось, в этой "идеальной православной общине", я здесь описывать не буду, потому что это какой-то пи..ц, товарищи! Человек ищет Бога, а находит систему, которая его полностью выхолащивает как человека и делает слепо повинующейся пешкой в руках системы. Я-то вначале думал, что здесь будут хорошие примеры монашеской/духовной жизни или духовных отцов-наставников. А вот и нет их практически в книге. Нет, люди хорошие появляются, было несколько сестёр, которые сохранили человеческое лицо, но… В целом всё плохо. Все эти благолепные матушки в чёрных косынках или клобуках, все эти молитвы и посты, воспитание православной молодёжи,благотворительность и так далее… Это всё витрина! За витриной всё испорчено и испоганено! Ну, может, не так уж и всё, но лучше поискать чего-то хорошего не в этих религиозных учреждениях уж точно! И ещё Мария долго отходила от этого своего опыта. В книге есть прекрасная вставка — выписки из книги Т. Лири, М. Стюарт "Технологии изменения сознания в деструктивных культах", целых 17 пунктов набралось. Так вот, все они прекрасно проиллюстрированы в книге жизненными обстоятельствами и случаями на "монашеского пути" в Свято-Никольском Черноостровском монастыре под началом игумении Николаи (Ильиной). Потом я стал читать прессу, и действительно, как пишут в МК от 2-го февраля 2017 г., «Там много сломанных судеб: сёстры и в тюрьме заканчивали, и в психушке» (из рассказа Регины Шамс)…
——
Цитата:
«Конечно, говорила я себе, ради Христа нужно пострадать. Монахи же — это бескровные мученики, как учат отцы Церкви. За это можно получить и рай, а что может быть важнее рая? Только я чувствовала, что от такой жизни я с каждым днем становлюсь хуже: злее, раздражительней, нервозней, циничней. Я уже начинала потихоньку ненавидеть не только людей, но и Бога, за то, что Он обрек меня на жизнь в таком монастыре. И как в таком виде в рай? От меня бы там все разбежались. Уйти к тому же было страшно: предать Бога? А что Он скажет? Насколько для Него важно, чтобы я здесь жила? И вообще была на то Его воля или не была? Может я себе все это придумала?»
——
Обязательно прочитайте книгу Марии Кикоть!

chto-chitat.livejournal.com

Добавить комментарий