Поиск

По степным дорожкам Мангышлака



Переночевав второй раз возле меловых останцев урочища Босжира, мы засобирались было в сторону дома. Путешествие подходило к концу, но несколько дней в запасе у нас все-таки оставалось. Поэтому справедливо рассудив, что возвращаться в сторону асфальта по кратчайшему расстоянию будет как-то скучно, мы решили нарезать пару сотен километров по грунтовым казахстанским автобанам…

1. Поднимаемся со впадины урочища. По пути встретили два экспедиционника с российскими номерами, которые шли той же дорогой, но со стороны Сенека, то есть по низу. Учитывая, что другие машины в этих краях встречались нам относительно редко, я приготовился уже было дернуть ручник, чтобы остановиться и поболтать с «братьями по разуму», но ребята предпочли сделать вид, что нас не заметили. Бывает. 🙂

2. Так как двигаться в четвертый раз по дороге на Жанаозен, где накануне ремонтировали лопнувший кронштейн амортизатора, нам совершенно не хотелось, то по совету Евгения john_59 мы отправились в другую сторону. Проехав известную мечеть Бекет-Ата, повернули на запад и дальше путь лежал по самому краю плато.

3. Быстро ехать не получалось, так как приходилось постоянно останавливаться.

4. С высоты обрыва открывались нереальные виды.

5. Меловые чинки и бескрайняя степь, ровная, словно зеркало.

6. На очередном изгибе встретили старенький Лэнд Крузер без колеса. Несмотря на то, что времени уже четыре часа дня, солнце очень злое, а тень совсем короткая. Возле «крузака» в тени его открытых дверей на земле сидели два местных парня. Первое, что спросили — есть ли у нас вода? Они находились здесь уже несколько часов, так что их собственные запасы подошли к концу.

Вдоволь напившись, парни поведали нам, что у них «от этих чертовых дорог» полетел ступичный подшипник, который к тому времени уже несколько месяцев сильно гудел, но машина вроде бы ездила, а тут вдруг внезапно сломалась и все. Бывает…

— Может, вам помощь нужна? Подвезти куда-нибудь?
— Да мы вообще втроем ехали, младший уже час как уехал в Узень (
мы потом долго задавались вопросом — а на чем это он уехал? Лошадей и верблюдов вокруг как-то не особо, а из попутных машин, проезжавших мимо, по словам ребят мы были первыми) — так вот, он там на рынке сейчас купит новый подшипник, привезет нам сюда, мы его поставим и поедем дальше.
— Аа, понятно. Давайте тогда хотя бы воды вам оставим?
— Вот спасибо, от души!

Я потом посмотрел на спутниковой карте населенный пункт Узень — две главные улицы, несколько второстепенных, да сотня домов частного сектора. И при этом парни с полной уверенностью говорили, что достать там нужную запчасть не составит труда. Я прям в очередной раз зауважал Тойоту и как автопроизводителя, и как основателя паутины дилерских центров по всей Азии! 🙂

7. Оставив ребятам пятилитровую бутылку, мы отправились дальше.

8. С вершины плато вниз вел довольно крутой и извилистый спуск. Обожаем такие дороги!

9. Дэф тоже всем своим видом показывал, что он в своей стихии.

10. И тут мы внезапно оказались на трассе, а если быть точным — на затяжном подъеме, который вел обратно на плато.

11. Сколько же ушло труда у строителей, чтобы прорубить эту дорогу!

12. П — Подготовка к путешествию. В тот раз она была у нас на высоте, и про это я неоднократно уже говорил. В пяти километрах отсюда находилось довольно интересное озеро Тузбаир, но мы решаем встать на ночевку прямо возле трассы.

13. Впрочем, виды вокруг все равно марсианские. На переднем плане какой-то «Кьюриосити» оставил свои следы много лет назад.

14. Не верится, что это тоже наша планета.

15. Наградой в тот вечер был термоядерный закат.

16. Соскучились уже по таким безумным краскам!

17. А ночевали мы по традиции в отеле с видом на миллион звёзд.

18. В паре сотен метров от нас всю ночь громыхали груженые фуры, но мы их вообще не слышали.

В нашем представлении, той ночью на Марсе мы были совершенно одни.

Точки съемки
Посмотреть на карте, где были сделаны фотографии.

Мангышлак 2014 — Сводный пост

frantsouzov.livejournal.com

Добавить комментарий