Поиск

Как мне повезло встретить сразу два начальственных дизель поезда


Оригинал взят у olezka100 в Как мне повезло встретить сразу два начальственных дизель поезда

Приветствую тебя, уважаемый пользователь, блуждающий по просторам интернета и заглянувший на мой блог. Как и предыдущий пост про мотрисы президента РЖД, этот отчёт будет тоже посвящён начальственному подвижному составу. На этот раз, уже непервоначально, речь пойдёт о дизель-поездах, принадлежащих высшим лицам Октябрьской железной дороги. Приятного прочтения.

Я миллион раз упоминал и здесь, и где только можно о том, на сколько сильно мне нравится такой подвижной состав. Для меня — это и эксклюзив, и уникальность и редкость. Мало кто поймёт это. В один прекрасный апрельский день, я ехал в свой колледж, для того, чтобы репетировать своё выступление по поводу презентации бизнес-идеи по установке тепловой завесы в электричках.

В чатах ВК появлялись сообщения о том, что идёт весенний объезд комиссии во главе с ЦРБ. Мой знакомый помощник написал о том, что видел два (!) дизель-поезда ДР1Б. Один на Ленинградском вокзале, другой в Ховрино. Офигеть, с чего бы это два поезда в Москву приехали? Позже, я скидываю эту информацию кому только могу из своих знакомых. Отправил своему коллеге — Никите, он ответил мгновенно, так как ехал на электричке перед нами, тоже в Москву. Он сообщил, что двухвагонный ДР1Б уже едет в сторону Санкт-Петербурга и только что видел его в Химках.

А я в Новоподрезково, блин! Чтобы вы знали — по времени ехать туда от 7 до 10 минут, довольно длинный участок, как раз от Новоподрезково до Химок. Я был разочарован, и одновременно испытывал интригу. Чтобы не было обидно, решил достать телефон и просто заснять видео из окна, чтобы хоть не так обидно было, что-ли…

Едем, а в сторону Питера электрички, да ласточки. Где же ДР1Б…? Планерная, затишье. Отправились. Где ДР1Б и что с ним, непонятно. Может развернулся в сторону Москвы? Химки. Самый интригующий момент. Кто-бы знал как я волновался. Только мы начинаем тормозить, а ДРка стоит, да, двухвагонная! Стоит прямо на главном пути в сторону Петербурга, на котором Ласточки, Сапсаны и ПДСы ходят. Недолго думая я решил выйти. Моя электричка отправилась, а ДР1Б куда-то пропала. Да что-ж такое-то! Не могла же она в сторону Питера уехать так быстро. Электричка, на которой я приехал быстро отправилась в Москву, а вот и ДР1Б, которая спряталась за ней! Зачем-то поехала в сторону Москвы. Быстро делаю фото!

1. ДР1Б-515, станция Химки, 18.04.2017.

Первый блин, комом как говорится. Ну что, вот мы и увиделись наконец-то, в первый раз! Счастья было — полные штаны. На репетицию, можно сказать, я решил немного опоздать, ибо вот то, что я заснял — приезжает в Москву редко. И даже когда приезжает — шанс того, что ты снимаешь это, 50/50, как повезёт. Электрички в Москву были, до окна время уехать ещё есть.

Обратили внимание, что в кабине куча шефов в желтухах и куртках с сигнальными опознавательными знаками? Комиссия едет! Я ускоренным шагом иду в сторону Москвы по платформе. Вижу, что поезд остановился. Так, это мой шанс. Перехожу на платформу для ласточек, перронный контроль говорит, что ласточек в ближайшее время не будет. Да не они мне нужны! Быстро объяснив всю ситуацию, они все равно ничего не поняли. Так, момент истины, увидеть вблизи этот двухвагонный дизель-поезд.

2.

Встал он не очень удачно. Ну да ладно, я довольствуюсь тем, что есть.

Собственно, ДР1Б-515, как я рассказывал в одних из ранних отчётов принадлежит ревизору по безопасности движения поездов. Дизель-поезд состоит из двух вагонов. Один вагон является головным моторным (515.1), оборудованный дизелем для приведения поезда в движение, а второй вагон — головным прицепным (515.5). И в одном, и в другом вагоне есть удобства для высших лиц. Не знаю какие именно, но в первом — половину пространства занимает дизель, поэтому, возможно, он оборудован кухней или конференц-залом. А второй, вероятнее всего состоит из купе повышенной комфортности.

Впервые в жизни я поймал его именно в тот день. Почему раньше не мог? Начальник дороги ездит на своём дизель-поезде ДР1Б-1515, поэтому, двухвагонный ДР1Б-515 приезжал изредко. Выглядят они совершенно одинаково и внешне отличить их сможет только человек, разбирающийся в этой теме. Точь в точь такой же поезд, как и ДР1Б-515 (что выше), но трёхвагонный и два головных вагона моторные.

В предыдущем году у 515-го сломался дизель. Обслуживающий персонал пытался починить его, вроде как в депо Выборг. В итоге, поломка была достаточно серьёзная. Поезд простоял без работы примерно полгода. Из ситуации решили выйти следующим образом — договорились о ремонте в локомотивном депо Лида (Беларусь). То есть, вы представляете, что это такое — перегонять дизель-поезд из России в Беларусь, и всё по железной дороге, благо колея одна и та же. Ну, а с другой стороны, в Питере же поезда ходят с Витебского вокзала в Беларусь, поэтому, отправить поезд туда — не составляет труда. Наверняка кто-нибудь спросит, а почему поближе нельзя было отправить на ремонт? Скорее всего в Лиде проводят один из самых качественных ремонтов, там ремонтируются и тепловозы и дизель-поезда. В итоге, заодно и ДР1Б-1515 туда отправили. В декабре, сплотка из двухвагонного ДР1Б-515 с трёхвагонным ДР1Б-1515 находилась в Витебской области на станции Полоцк (БЧ). Ремонт прошёл успешно, и в феврале оба поезда своим ходом вернулись в Санкт-Петербург. Сфотографировать их удалось Александру Макушину (фото №1 и фото №2). Поезда заново покрасили, провели текущий ремонт в объёме ТР-3. Серия и номер теперь была нанесена другим шрифтом. Раньше, на головных вагонах серию и номер наносили РЖДшным шрифтом RussianRailG, а теперь вроде Arial Bold. Самое интересное, что также присвоили индес «О», благодаря чему, серия считается ДР1БО или ДР1Б-«О». Что означает этот индекс — я не знаю. Вероятнее всего "Октябрьский". Раньше такой индекс наносили лишь на боковой части вагонов. Понравилось, как наполировали значок RVR. Красота, да и только.

Что-то я слишком сильно всё это растянул, зато вы теперь знаете историю. Постояв на платформе примерно минуты три, дизель-поезд даёт свисток, что свидетельствует об его отправлении. Шикарно! Теперь пора заснять видео.

3. Отправление дизель-поезда ревизора по безопасности движения ДР1Б-515, станция Химки, 18.04.2017.

После этого я был рад и счастлив. Наконец-то это свершилось. Моя мечта была исполнена. Именно этого мне не хватало для того, чтобы пополнить свою коллекцию начальственного подвижного состава на родной Октябрьской железной дороге.

Что же было дальше? Этот дизель-поезд я успешно заснял, но, где-то в Москве сейчас начальственный ДР1Б-1515 стоит ведь. Ну, мне все равно нужно в Москву, электричка скоро, поэтому, я ушёл на платформу в сторону Москвы и начал ожидать свой электропоезд, наблюдая, как медленно уезжает в сторону Твери мой эксклюзив. Об этом я тут же сообщил Антохе gnomishe96, который вышел, но так и не заснял, ибо ДРка не проезжала. Фиг знает, может быть только по Москве в тот день комиссия была.

Осуществляю посадку в прибывший электропоезд. Стою в тамбуре в надежде увидеть ДР1Б начальника дороге на экипировке в депо Ховрино. Представьте кадр, вот этот поезд в полу-заброшенном депо. Было бы здорово. Но нет, ПТОЛ был пуст, сама станция — тоже. Ничего, кроме грузовых составов. Я заметил одно странное совпадение. Нашу электричку начал обгонять сапсан, естественно в сторону Москвы. Обычно они здесь едут, ну 120 км/ч точно. Если не 120, то не меньше 100. Ибо до Ленинградского вокзала ещё ехать и ехать, а скорость они снижают на Москве-Товарной примерно. НО! Сапсан обогнал нашу электричку примерно со скоростью 60 км/ч. Что это может значить? Он едет по удалению за кем-то или чем-то. Вы понимаете ведь, к чему я клоню?

Я думаю, что ДР1Б-1515 успешно экипировали и она выехала из депо Ховрино. Дальше, пока ей маршрут приготовили, пока дали команду на отправление и прочее — она отправилась. В этот момент я, получается, был в Химках и снимал ревизорский ДР1Б-515. По графику быть ничего не должно, а сапсан с такой скоростью здесь не ездит. Это точно. Данная мысль мне не давала покоя, я так и жаждил увидеть вторую цель и узнать её местоположение.

Что вы думаете? Нет, речь не про поезд. Отправляясь от станции Ховрино, на противоположной платформе я вижу знакомый силуэт с камерой. Да это же VMCTrainsChannel! Вот кого кого, его я не ожидал вообще тут увидеть. Вероятно, он тоже заснял ДР1Б-515, поэтому, я решил ему позвонить и узнать что, да как. Оказалось, что приехал сюда по своим делам, не видел, и даже не знал про то, что сегодня эти ДРки приехали в Москву. Я тут же поделился своим мнением и предположением по поводу того, где может находится вторая ДР1Б, которую я ищу. Ваня говорил, что во время телефонного звонка видит, как что-то стоит с синей крышей в районе Моссельмаша за забором, то есть где сортировочная горка раньше была. А я в ту сторону не смотрел, фиг знает. Но у неё же тоже синяя крыша, может совпадение. Обещал держать Ваню в курсе дела, ибо совсем скоро я приеду на вокзал.

Вот и Останкино, здесь пути Октябрьской дороги расходятся. Пути пригородного сообщения идут влево, а пути поездов дальнего следования — прямо. Момент истины. Я прибываю на Ленинградский вокзал и начинаю свои наблюдения. Да ладно! По путям дальнего следования медленно закатывается на вокзал этот самый трёхвагонный уникальный аппарат — ДР1Б-1515!!! То, что он прибывал, значило одно — у меня есть много времени, чтобы пофотографировать, ибо маовероятно, что он сразу уедет в другую сторону.

4. ДР1Б-1515, станция Москва-Пассажирская-Октябрьская (Ленинградский вокзал), 18.04.2017.

Да, первым делом я сделал такое фото. Жаль, что стоит опора, а ведь именно с этой стороны солнышко светит. Чтобы сфотографировать нормально, я захожу на платформу.

5.

Того сапсана нет, это значит, что эта ДР1Б наверняка встала под его пропуск на Москве-Товарной, и быстро высадив пассажиров, сапсан уехал в своё депо.

6.

Долго не мог поверить в случившееся. Столько радости было. Неужели удалось заснять сразу два одинаковых поезда, но всё-таки отличающихся друг от друга незначительно…

7.

Камеры на вокзале наверняка офигели от того, что я бегаю туда сюда, и пытаюсь сфоткать его с разных ракурсов. Сфотографировал кабину машиниста через стекло.

8.

Какой же красивый всё-таки этот поезд…

9.

Ещё бы, начальственный лимузин же. Как видите, здесь тоже присвоили индекс "О", их же вместе с 515 ремонтировали. Только эмблемка RVR здесь выкрашена в синий цвет, в отличии от блестящего на ДР1Б-515, о которой была речь выше.

10.

Этот поезд принадлежит начальнику Октябрьской ЖД. Здесь ещё больше удобств, а именно, есть даже видео в ютубе. Кухня, душевая кабинка, конференц-зал, вагон с купе, кондиционеры, спальные места — всё, что нужно для счастья. На самом деле, многие могут подумать, что начальство катается на таких VIP поездах, а обычным люди — на "плохих" электричках. На деле всё не так просто, как кажется. Работающие в этой отрасли люди рассказывали мне, что это — вынужденная необходимость. Неизвестно на сколько дней придётся уехать, если произойдёт какая-нибудь экстренная ситуация. В этом случае, руководящим лицам придётся жить в поезде несколько дней, если не недель. Поэтому, это вынужденные меры и необходимость.

Отражение.

11.

Настолько она свежая и наполированная, что вообще всё видно, что позади меня находится. Этот поезд, в отличии от его собрата ДР1Б-515 состоит из трёх вагонов. Два головных моторных (с дизелем) и один прицепной посередине.

12.

Двери у поезда автоматические, тоже на мой взгляд интересное решение с их расположением. То есть, на прицепном вагоне, только с хвоста вагона можно выйти. Присутствуют кнопки для открытия дверей "снаружи".

Межвагонного резинового суфле, который все так привыкли видеть — нет.

13.

На вагоны нанесены новые наклейки, такие как "С сортировочных горок не спускать" и т.д.

14.

Сфотографировав головной вагон, я пошёл к концу платформы.

15.

Уже опаздывал репетицию, но всех своих предупредил. Машинист находился в кабине "на Петербург", он её быстро сменил. Буферные были включены в сторону Твери. Возможно, скоро поезд отправится. Ну, а я пока начал ждать.

16. ТЭМ18ДМ-873 с составом скоростного фирменного поезда №748 "Невский Экспресс" Москва — Санкт-Петербург и ДР1Б-1515, станция Москва-Пассажирская-Октябрьская (Ленинградский вокзал), 18.04.2017.

Я с ожиданием смотрел на сигнал выходного светофора. Он горел красным. Я очень хотел заснять на видео в движении и этот поезд, так как никогда ещё не снимал. Всегда попадается на фото, где-нибудь на стоянке рядом с вокзалом. Смотрел расписания прибытия поездов дальнего следования, должно было приехать два поезда, они приехали. Один под ЧС2Т, второй вроде под ЭП2К, не суть важно. Потом прибыло два тепловоза ТЭМ18Д, которые забирали пассажирские составы в парк. Ожидание затянулось примерно на 30-40 минут. Я до последнего верил. Наконец-то, переводится стрелка, на выходном светофоре разрешающий! ДР1Б включила прожектор, я быстренько меняю своё местоположение, чтобы заснять с низкой платформы, да по солнцу! А с учётом того, что он пробовал тормоза, удалось заснять "мини-медведь" при отправлении, а также запечатлеть прекрасный свисток, свидетельствующий о приветствии машиниста в ответ на взмах моей руки.

17. Отправление дизель-поезда начальника Октябрьской железной дороги ДР1Б-1515, станция Москва-Пассажирская-Октябрьская (Ленинградский вокзал), 18.04.2017.

Да… Неужели это сбылось… Два редких "одинаковых" поезда с минимальными различиями. Заснять их в один день за такое короткое время, к тому же на фото + на видео в движении, это конечно сверхкруто. От таких новостей радость у меня оставалась на весь день. По сути, поезд уехал в тупик в районе железнодорожной почты, где и отстаивается в Москве.

Дело было сделано. Это того стоило. После этого, позвонил Ване, рассказал обо всём и пошёл в колледж. Там пробыл довольно долго времени со своими товарищами, ибо это надо было как-то совмещать репетицию с учебной группой. Но в конце концов мы справились. До моей электрички оставалось чуть более часа. А почему бы не заглянуть в то место, где стоит ДР1Б? Наверняка ещё не уехала. И что я сделал? Правильно, пошёл. Поезд было видно ещё издалека, с платформы Ленинградского вокзала.

18. ДР1Б-1515, станция Москва-Пассажирская-Октябрьская (Ленинградский вокзал), 18.04.2017.

Так что, приготовьтесь увидеть ещё несколько однотипных фото 🙂

19.

Как вы уже заметили, погода успела поменяться, к сожалению, в худшую сторону.

20.

С этого места я этот поезд уже фотографировал, в одном из своих ранних отчётов.

21.

Пускай много фото, пускай они однообразны, но ракурсы все равно разные. Ибо, пока есть возможность — действуй, фоткай, неизвестно когда она снова приедет сюда. Неизвестно, будет ли повторный шанс именно так всё заснять — поэтому, я действую по такой политике.

Решил немного разнообразить.

22.

И с другой стороны.

23.

После этого, из служебного тамбура вышли две женщины, видать обслуживающий персонал этого поезда. И говорит одна другой: "О, так это тот молодой человек, который сегодня фотографировал утром. Интересно, что ему нужно". В ответ я им сказал, чтобы ни о чём не беспокоились и мне просто интересна такая техника.

На этом уже точно всё. Я сделал намного больше, чем хотел. И это хорошо. Честно говоря, я не мог представить, что удастся заснять два поезда сразу. Пускай я повторяюсь, но все равно — это редкость, когда и 1515 и 515 заедет. А ещё реже можно попасть в тот день, чтобы заснять их с коротким промежутком времени и сразу на фото и видео.

Глубоко извиняюсь за хвастовство. Ни в коем случае не хочу сказать, или как-то намекнуть о том, что "смотрите, я снял два дизель-поезда, я крутой". Я просто рад, что в кои-то веки повезло… Да так, что вышел такой результат.

Напоследок фото с ЭТ2М-116 по станции Клин, на которой я приехал.

24. ЭТ2М-116, станция Клин, 18.04.2017.

Петербуржская машина, временно работающая на нашем направлении. Пропитана атмосферой северной столицы, схемами их железнодорожных направлений. Когда я еду на ней, то постоянно вспоминаю поездку в Петербург, которая была совершена год назад.

Вроде бы всё. Но вслед за этой историей следует ещё одна история, и довольно масштабная, котораяпотрепала  мне кучу нерв. Нет, это не проблемы после съёмки. Какова будет моя реакция, если я вам скажу, что все фото и видео из этого поста сделаны на смартфон? Эта маленькая история будет посвящена тому, как я чуть не лишился того материала, который присутствует в этом посте.

Ну, кто-то возможно заметил, а кто-то нет. Продукт компании Apple появился у меня в предыдущем году. Прошу заметить, что снимает фото и видео он в несколько раз лучше, чем моя мыльница Nikon Coolpix S6300. Раньше она снимала неплохо, как и нынешний смартфон, но прошло много времени, объектив я протирал "карандашиком" для чистки. Хороших фоток от этой мыльницы ждать не приходится, она полностью за 5-6 лет себя израсходовала. К сожалению, фото на ней теперь получаются не резкими, мыльными. Что-то хорошее выходит только если подвижной состав находится на стоянке и на него падает солнце, и то, для фото теперь я использую телефон. Мне нравится цветопередача, нравится то, что фото получаются годными, что они не смазываются даже в пасмурную погоду.

Однажды, на телефоне я решил сменить аккумулятор. Я не мог терпеть то, что на холоде и ветре телефон быстро сажался и отключался. Большую часть времени я должен был держать его подключённым к портативному аккумулятору. А вы сами знаете, что весна была холодная и по большей части напоминала осень. Да что там говорить, лето сейчас не пойми какое. На алиэкспрессе я заказал себе чехол-аккумулятор. Ну, думаю, буду ходить с ним, зато от проводов портативного аккумулятора избавлюсь. Заказал… В конечном счёте, психанул… В один день я зарядил телефон до 100%. Вышел на улицу, было холодно, весна. За 5 минут пользования приложением ВКонтакте с включённым интернетом 3G он сел до 70%. Затем, в ускоренном темпе до 50% и просто выключился. В тот день я пошёл и поменял аккумулятор. Дали гарантию на две недели. Всё было отлично, результат налицо, он на холоде не выключался и держал зарядку очень хорошо. Если раньше я заряжал его в Москве раза два-три, то сейчас за день заряжаю один раз. То есть, приличная разница.

Через несколько дней, на почту пришёл чехол-аккумулятор, всё было шикарно, он работал и заряжал. Вот его я и взял в этот день, не заряженным полностью (!), а портативный аккумулятор оставил дома. В 12 часов дня, в тот же день, когда я снимал ДР1Б, чехол-аккум у меня сел, на телефоне было 80%. Нужно было дотянуть с ними до вечера и пользоваться им. Домой я ехал с авиа-режимом и отключённым интернетом, чтобы телефон не выключился, чтобы хоть как-то продлить работу, я подключал чехол и кратковременно давал напряжение зарядки в телефон, хотя чехол не мог зарядить телефон (он сам сел). Я не знаю зачем я так сделал, это было моей самой большой ошибкой в эксплуатации телефона и чехла-аккумулятора. Что было дальше? Я приехал с минимальным количеством заряда, то есть дотянул. На нём оставалось 2%. Я не знаю, почему сразу не поставил на зарядку, а просто положил на стол и ушёл заниматься своими делами. И тут я сделал ошибку. Вернувшись через полчаса, я обнаружил, что телефон был выключен. Сел и отключился, показывает значок, чтобы я подключил зарядку. Ну, не беда, подумал я. Полностью разрядился, сейчас поставлю на зарядку, 5 минут постоит и всё. Ничего не происходило. 5-10 минут, полчаса, час, два — реакции НОЛЬ. Попробовал зарядить чехлом аккумулятором, а он отказывается заряжать мой телефон, как будто телефон блокирует зарядку. Поставил на ночь — утром тот же результат, ставил на ночь с чехлом-аккумулятором — не помогло. И знаете в чём всё заключается? Прошло РОВНО две недели спустя замены аккумулятора, мне даже компании предъявить нечего, хотя меняли при мне, ничего не поломали и не задели.

А знаете что самое обидное? Пофиг, что телефон, это я бы пережил. Обидно, что все данные на нём. Все эти фото и видео, которые я так долго мечтал заснять. Вся моя радость резко сменилась грустью и печалью. Дохвастался, называется.

В один из свободных дней я пошёл в сервис, где мне делали замену. Сказали, что сломался контроллер питания, а это самый дорогой ремонт и обойдётся мне в 5000 рублей, но его ещё на диагностику нужно отдавать. Нет, спасибо, я не стал. Нашёл другой сервис у себя в городе, там, у мастера есть такой прибор, который показывает напряжение подключённого кабеля к телефону. Он мне сказал, что у меня короткое замыкание. Нужно перепаивать контроллер питания, а вследствии того, что телефон греется, перепайка ни к чему хорошему не приведёт. Ремонт — дорогой, через месяц телефон снова сломается, проблема вернётся. Мне посоветовали выкинуть его, иначе буду мучиться. Нет. Такой вариант тоже не устраивает. Что-ж, однажды, моя девушка написала в одну группу ВКонтакте пост, где ей посоветовали одного мастера, который делает ремонты и выкладывает свои посты в pikabu. Мастер работает в компании в Москве. Почитал отзывы, но мне тоже боязно было отдавать телефон. Откуда я знаю, заменят запчасти на китайские или не оригинальные, и всё. А этот телефон никогда не был в ремонте за 3 года эксплуатации, только я его отдал в первый раз на замену батарейки, и то при мне это было. Я связался с мастером, мне сказали, что диагностика бесплатная. Принёс и отдал. Боялся и не доверял, естественно. Обещали позвонить — не позвонили. Ну, началось, — подумал я. Позвонил сам, сказали без понятия, что с телефоном — заменили батерейку, ничего не изменилось. На следующий день были выходные, два дня (сб и вс) я ждал. В понедельник они им заняться не смогли. Во вторник звонок… Говорят, починили! Приезжайте, хоть сейчас забирайте. А я то в Клину, не очень удобно было в этот день забирать. В конце концов, на следующий день я поехал, ждал у них ещё полчаса, пока его соберут. Хотели проверить на работоспособность, а у меня же там пароль там стоит. В итоге, мне, обратите внимание… первым делом дают телефон в руки, и говорят чтобы я всё проверял. Динамики, вход наушников, разъём с зарядкой, все кнопки, датчики, камеру и прочее. Я зашёл в папку с "Фото" и смог выдохнуть… Все фото и видео были на своих местах. Знали бы вы, как стало легко после этого… Как только я всё проверил и убедился, что всё работает — только тогда отдал деньги. В общем, устранили короткое замыкание и установили новый аккумулятор, а ещё гарантию на полгода дали с документом. Молодцы, ребята, дали жизнь моим данным и телефону.

Да, вот такая история.
К счастью, всё обошлось и всё хорошо.

И, замечательная история с поимкой двух дизель-поездов. Это того стоило.
Благодарю за внимание!

ru-railway.livejournal.com

Добавить комментарий