Поиск

ГОГЕН (Gauguin) Поль Эжен Анри (7.6.1848, Париж, — 8.5.1903, пос. Атуона, Маркизские о-ва) 18+


Автор — slavyankaLI. Это цитата этого сообщения

ГОГЕН (Gauguin) Поль Эжен Анри (7.6.1848, Париж, — 8.5.1903, пос. Атуона, Маркизские о-ва), французский живописец.

Автопортрет с «Жёлтым Христом». 1889

ГОГЕН (Gauguin) Поль Эжен Анри (7.6.1848, Париж, — 8.5.1903, пос. Атуона, Маркизские о-ва), французский живописец.
В юности служил моряком, с 1871- биржевым маклером в Париже. В 1870-х гг. самостоятельно занялся живописью. В 1883 бросил биржу и всецело посвятил себя искусству, что привело Гогена к нищете, разрыву с семьёй, скитаниям.
В 1886 жил в Понт-Авене (Бретань), в 1887 — в Панаме и на о-ве Мартиника, в 1888 два месяца работал (с В. ван Гогом) в Арле, в 1889-91 — гл. обр. в Ле-Пуль-дю (Бретань). Ранний период творчества Гогена связан с импрессионизмом.
В дальнейшем неприятие буржуазной цивилизации пробудило у Гогена интерес к народному творчеству с его наивным мировосприятием, к искусству архаической Греции, средневековья, Др. Востока.
Поиски обобщённых образов, таинственного смысла явлений, интерес к издавна застылому укладу жизни, который Гоген искал в Бретани, Арле и на Мартинике ("Видение после проповеди", 1888, Нац. гал. Шотландии, Эдинбург; "Жёлтый Христос", 1889, Гал. Олбрайта, Буффало), сближают программу Гогена с символизмом и приводят его и группу близких к нему молодых художников (т. н. понт-авенская школа) к созданию новой живописной системы ("синтетизма"), использующей обобщение и упрощение форм и линий.
Светотеневая моделировка объёмов, световоздушная и линейная перспектива вытесняются ритмичным сопоставлением отдельных плоскостей чистого цвета, целиком заполняющего формы предметов и играющего ведущую роль в создании эмоционального и психологического строя картины ("Кафе в Арле", 1888, Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Москва). Система живописи Гогена получает дальнейшее развитие в его произведениях, созданных на о-ве Таити (Океания). Он едет туда в 1891, увлекаемый творческими исканиями и мечтой об идеальном обществе.

Таитянские женщины Год создания 1899

Цветы и кошки Год создания 1899

                                         

Жёлтый Христос Год создания 1888

Натюрморт с попугаями 1902

Ареареа (Озорная шутка)  Год создания 1890

Пейзаж со свинопасом, Бретань Год создания 1888

Сказки аборигенов, легенды чужой земли Год создания 1902

Брод Год создания 1890

Мельница Год создания 1894

Таитянки Год создания 1891

И Раро Те Овири (На берегу океана) Год создания 1891

Иа Орана Мария (Здравствуй, Мария) Год создания 1891

Пейзаж на острове Мартиника Год создания 1887

Пейзаж на Мартинике Год создания 1887

Пейзаж на Таити Год создания 1892

Пейзаж в окрестностях Арля Год создания 1888

Девочки из Бретани Год создания 1889

Мари Дерьен Год создания 1890

Нафеа Фаа И поипо (Когда ты выйдешь замуж ?) Год создания 1892

Натюрморт с фруктами, корзиной и ножом Год создания 1901

Натюрморт с подсолнухами Год создания 1890

Таитянка с манго Год создания 1892

Натюрморт с мандолиной Год создания 1885

Сборщики водорослей Год создания 1889

Две таитянки Год создания 1892

На окне Год создания 1882

Отахи аллейн (Одиночество) Год создания 1893

Как казалось Гогену, здесь, вдали от европейской цивилизации человек живёт в гармонии со щедрой тропической природой, дарящей ему свободу от борьбы за существование. В 1895 после кратковременного возвращения во Францию Гоген навсегда уезжает в Океанию (сначала на Таити, а в 1901 на о. Хива-Оа). Хотя колониальная действительность отнюдь не отвечала утопической мечте Гогена, он создаёт в своих полотнах ощущение первозданного рая, который насыщен солнцем и населён духовно цельными людьми, живущими в единстве с природой ("Таитянские пасторали", 1893, Эрмитаж, Ленинград; "Брод", 1901, Музей изобразит. иск-в им. А. С. Пушкина; "И золото их тел", 1901, Музей импрессионизма, Париж).
Картины, написанные в Океании, словно несут в себе экзотический аромат незнакомого мира и поэтический строй полинезийской культуры и мифологии, открывшиеся Гогену первому из европейских художников. Эмоциональная насыщенность цвета, плоскостность и статичность композиции, органический сплав декоративного и монументального начала, новизна и значительность образов, характерные для произведений Гогена, во многом стимулировали творческие поиски живописцев начала 20 в. Гоген работал также в области скульптуры, графики, керамики.
В ряде литературных и критических произведений он дал теоретическое обоснование своего творческого метода.

http://www.bibliotekar.ru/Kgogen/index.htm

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

kolybanov.livejournal.com

Добавить комментарий