Поиск

Горький урожай / Bitter Harvest (2017) или Украинское фэнтези против Кровожатвы Сталина


"Ты либо жнец, либо Жатва, сынок! Запомни это!" (с Harvester; 1996)

Сегодня у нас особенный фильм. Это многострадальный проект влажных мечтаний украинских националистов из Канады. Именно укро-канадец Ричард Саттон (типичное украинское имя), мелкий актер, подвизавшийся во всяком канадском трэше (в частности, именно его можно видеть в "Ярости космоса"), с 2008 г. искал в Украине кинодеятелей для реализации своего личного сценария о Голодоморе. Пока наконец в 2011-м спонсором не стал украино-канадец Ян Игнатович, выделивший на производство аж 21 миллион долларов. Проект был очень долгим, но наконец в 2017 г. был явлен публике. Уже по трейлеру с жидокомиссарами и украинскими казаками было понятно, что это будет лютый трэш. Но то, что получилось, бьет все рекорды. Под видом исторической драмы о Голодоморе нам скормили самое натуральное фэнтези, ухитряющееся переплюнуть по идиотии и клюкве даже Утомленных солнцем-2. Встречайте! Это "Кровавая Жатва Сотоны Сталина Горький урожай"! Или "Урожай дьявола", как он назывался в начале.

Под пасторальную музыку и пролет камеры нам показывают необъятные просторы волшебной страны Юкрейнии. Ее широкие хлебные поля и прекрасных жителей, которые радостно занимались в поле своим нехитрым крестьянским трудом и спивали свои наикрайшия писни.

Наш герой — это Юрий Коченюк из славного казацкого рода пиздКоченюков. Под напевные мелодии юкрейинских писен он долго гуляет по округе, любуется на леса, любуется на поля, любуется на гордых и красивых коней, которые красиво бегают по красивым долинам… Долго ими любуется… Очень любуется… красивыми конями… А потом любуется озерами и купается в них с украинскими русалками — в воде, которая прозрачна как в Саргассовом море…

И мечтал Юрий о тех временах, когда он вырастет и женится на прекрасной светлоокой дивчине Наталке, на его красной калиночке, как другие добрые парубки женятся на своих красавицах.

А славный отец парубка Юрия учил его заветам предков — защищать свою свободу, как в седые времена глубокой старины защищали их козацкие предки от татарвы.

Я не писатель, поэтому не могу высоким штилем описать, как же все это было прекрасно… Толкиен рыдает в обнимку с Гоголем.
Возможно, кто-то из вас, заметив на скрине козацкий чуб, средневековые кафтаны, услышав про татар, хочет знать, какой это век. На самом деле это 1917 год. Но не обращайте внимание на мелкие анахронизмы, любое фэнтези — средневековое, так что тут это оправдано.
Но однажды мальчик вырос и узнал, что даже в этом прекрасном мире страны Юкрейнии есть драконы… И это цитата из фильма, да… Но началось все на удивление добре. Когда отец учил молодого юкрейинского эльфа шашке, подскакал козак и объявил, что большевики казнили царя в Екатеринбурге, а значит, Юкрейния будет свободной! Юкрейния будет свободной!


От такой новости юкрейинцы радовались, плясали хопака и вываливали в кадр бегающих в слоумо лошадей… Но счастья им не было… Ведь спустя короткий срок вольготной жизни в Юкрейнии победило древнее зло под названием Советская власть. Это был страшный монстр, обитавший далеко на востоке и созданный страшным и грязным народом диких завоевателей — кацапов. Именно кацапы взрастили его чтобы покорять другие народы и держать их в своем повиновении под властью легионов тьмы Советской власти и продали ему души, став красными сынами его… Но этого в фильме мы толком не увидим, просто делается хроноскачок и Юрий оказывается взрослым. Он рисует портреты голой Наталки, подтверждая свою сублимацию, а его товарищ Фродо Сумкин говорит, что в новую эпоху вхождения Юкрейнии в Союзоземье надо соответствовать политическому моменту.

Фродо предлагает идти в столицу Юкрейнии, град Кийыв. Но Юрий не решается идти без Наталки, и тогда Фродо советует ему применить магию пик-апа — пригласить ясноокую Наталку позировать для настоящего портрета. И Юрий следует доброму совету, постаравшись принять перед Наталкой самый приятный и дружелюбный вид.

Ы-ы-ы-ы-ы…

— Дай нарисовать тебя! — молвил парубок.
— Зачем? — молвила дивчина.
— Ты красивая! Я нарисую тебя в лесу. Русалкой. Спящей у воды. Голой, — молвил парубок.
— ГУРУ ПИКАПА!!!! — замолвил я во все горло от восхищения сынами Юкрейнии!
Блестящие обещания Юрия сработали и чернобровая загаролицая Наталка согласилась позировать в обворожительной наготе, которую ночной мрак скрывал даже от нее самой. Ага, хрен там, она дала пощечину дебилу и пошла прочь. Странно, что он сделал не так?
Но потом приятель Фродо на танцах попросил ее пойти с ними в Кийыв, и Наталка… Тут же передумала. Вы скажите, это нелогично? Все нормально, это женщины — их логика недоступна человеку.

Кажется, Наталка будет не очень довольна портретом…

Влюбленные говорят о том, какой сложный путь им уготован и целуются в знак вечной любви. Вечером Наталка проводит древний юкрейинский ритуал пускания венка по реке и в ужасе узнает, что она принесет мужу своему несчастье… На ночных плясках юкрейинцев она сквозь слезы говорит это Юрию, но тот ради любви готов и на схватку с судьбой. И их союз скрепляется ночью любви…
А нас переносят в столицу народа кацапов — навечно замерзший на востоке заснеженный Москов.

Вот суки, тот же кадр, что в "Несмотря на падающий снег". Есть что, специальная база для клюкворежиссеров?

Именно тут пишут о смерти Верховного Жреца кацапов Виленина. В газете "МАРШ".

Его место занял второй, еще более страшный Верховный Жречила — Иосеф Стаулон. Он настолько страшен, что его даже не показывают в кадре. Одни только его усы способны нагнать страху на каждого юкрейинца.

Верховный Жречила веско говорит, что в Юкрейнии надо покорить народ, чтобы провести страшный обряд коллективизации. Ибо без волшебных минералов и хлеба Юкрейнии Кацапия "не сможет существовать" (с). И для покорения тихих, но гордых юкрейинцев на ее нивы и жатвы отправляется отряд порабощенным Усом Стаулона отряд спецназгулов — Красных Всадников. Скоро эти невиданные чудища, черной тучей затмевая небеса, нависнут над последними ратями Юкрейнии, и ужас оледенит сердца их воинов.

И предводительствовали спецназгулами явные отпрыски народа пропавшей земли Жидовии, рассеянного в те времена по всему Союзоземью, из которого кацапы набирали себе самых злых и беспощадных воинов и карателей… Хоть и звали этого командира кацапским именем Сергей Кольцов. Именно этот жидовец с носом-кольцом будет главным наместником этих земель!

В ужасе юкрейинцы прятали иконы своих богов от темных владык Стаулона и красных кацапов. Но священник благословил сынов Юкрейнии на борьбу за землю наикрайщу юкрейинскую.

Командир спецназгулов Кольцов-носец, посланник Москова, буревестник Стаулона, вошел в святой храм веры юкрейинской и потребовал отдать ему икону златорамную на нужды прокормления монстра Советской власти. Но священник ни слова не сказал в его нечистое лицо — и тогда схватили его спецназгулы окаянные и стали бить на святой земле юкрейинской своими коваными сапогами. И зашли после они к крестьянам юкрейинским.


И огласили они указ Стаулона. Что вся земля теперь принадлежит Союзоземью, а те крестьяне, что пользуются магией наемного труда, объявлены вне закона. И теперь они должны освободить свою землю предков до рассвета, иначе спецназгулы отнимут их души для жертвы Советской власти.
Но подоспели тут защитники Юкрейнии — Коченюк и его безымянный подручный (позднее оказалось, его отец), который со словами: "Мы свободные люди!" хлыстом, аки Индиана Джонс, снял подручного предводителя Красных Всадников Кольцов-носца. И устремились в погоню спецназгулы за защитниками через деревню и юкрейинское Тихолесье. И страшнее стали их грозные крики — отзвуки смертоносной злобы торжествующего Верховного Жречилы. И шла погоня через демонстрацию кучи кавалерийских трюков типа прыжков через препятствия, схваток на саблях и поездки под седлом.

Древняя магия юкрейинских козаков-эльфов позволила старику-деду свалить Кольцов-носца саблей, а его Красных Всадников — ударами сапогов по рылам. Но свалили они их числом, сбросили Коченюка с седла ударом приклада, а старика застрели из волшебной громопалки под назгуловским прозванием Маузер.

Повесив Коченюка на дереве Тихолесья, спецназгулы ускакали, а старик лежал, глядя в тихое святое небо Юкрейнии под заливистый напев Тихолесных фей… В тот день земля юкрейинская потеряла лучшего сына своего. Тьма сгустилась на ней до конца фильма — то сама она оплакивала его. И похоронили славного козака Коченюка согласно юкрейинским седым обычаям предков.

Но и спецназгулы не ушли с земли юкрейинской. Кольцов-носец вернулся и из громобоя убил священника веры юкрейинцев, сказав, что нет рая и нет ада, а есть только Стаулон и сыны его. И отняли Красные Всадники все из церкви и погребов юкрейинских.

Спустя неопределенный промежуток времени юкрейинцы вроде свыклись и стали справлять свадьбу Наталки с Юрием. Но тут проезжавший куда-то отряд спецназгулов сбил его мамку, которая ударил головой о твердую, как бетон, юкрейинскую землю, окропила кровью белый хлеб и захворала. Таково еще одно преступление сынов Москова — бессмысленное, беспощадное и… случайное.

Поскорбев у постели, Юрий и Наталка обещают товарищами отправиться с ними в Кийыв, когда мамке станет лучше. Фродо и его товарищи отправляются по Юкрейнии, по Зеленым Холмам и Игристым шахтам.
А Верховный Жречила Стаулон тем временем призвал к полной сдаче зерна с земли Юкрейнии, чтобы обеспечить победу над врагами с Запада. На возражения своих легионов прислужников, что тогда юкрейинцы начнут массово вымирать, он ответил, что в землях Союзоземля никто не узнает о трагедиях юкрейинцев, а монстр Советской власти требует жертв.

И наслали на единственную в этой истории деревню юкрейинцев новых спецназгулов на зеленых огнедышащих драконах…

Юкрейинцы оправдывались, что не могут дать больше зерна. Что его уничтожила непогода, что у них нет лошадей, а присланный с развалин Изенгарда артефакт под названием "трактор" не имеет волшебного зелья для заправки. Но спецназгулы обвинили самих юкрейинцев в воровстве и отняли у них все, нажитое непосильным трудом, заставили вступить в кацапские секты под названием "колхоз", а потом вывезли церковное имущество, вывезенное теми же кадрами пять минут назад.
А тем временем в башне Стаулона…

Легионы подручных признаются Верховному Жречилу, что ритуал коллективизации идет плохо. Лидеров юкрейинских старшин — кулаков — приходится ссылать в страшную кацапскую землю Сайбирию. Надо надавить на них — мрачно изрек Красный Властелин. И спецназгулы исполняют приказ Жречилы, безо всякой причины расстреливая последних юкрейинцев прямо на улицах.

Лишь добившись того, что в кадре не осталось ни одного заметного героя, кроме Юрия и его постаревшей Наталки, удовлетворенные спецназгулы уходят. Осознав это, выживший старик, которого никто не трогал, дал Юрию фамильный нож и призвал его уезжать от власти кацапов… Перед этим сын Юкрейинии помолился богам и иконе Святого Георгия, а потом помолился древней летописи о Священной Земле Юкрейинцев, которую они веками искали и в которую хотел отправиться когда-нибудь его отец. Речь о знаменитой Священной Земле юкрейинцев — Канаде.

Но Наталка не поехала с Юрием, потому что не могла бросить мать — и Юрий оправился под ее чистые как сопли младенца слезы и плаксивую музыуку один в Кийыв. По пути собеседник замечает его таланты художника и рекомендует не уходить на заводы — ведь заводы в фэнтези, как и в национальной Украине — это нонсенс! Но их отвлекает стон и плач проходящей мимо окна юкрейинки, которая с дитем на руках просит хлеба. Помочь ей нельзя — ведь Черный Назгул отрицает голод в соответствии с линией монстра Советской власти, а возражающего попутчика тут же хватают, чтобы принести в жертву.


И вот Юрий приезжает в Кийыв с его златыми дозорными башнями и древними садами.

Но даже древние чертоги этого града кацапы осквернили своими ритуальными знаками.

Повсюду юкрейинские бомжи и их трупы как и сейчас.

Которых так много, что их приходится собирать драконами и приносить в жертву.

Так Юрий дошел до трактира, в котором нашел своего друга Фродо во главе кружка искусств.

Фродо (это немного искаженное от Мыкола) хочет возродить Юкрейну благодаря национальному подъему, который дал им Стаулон — и Юрий не может переубить наивного молодого юкрейинца. А сам Стаулон, услышав, что эти странные юкрейинцы продолжают восставать из-за того, что у них отнимают продовольствие, возмущается и решает окончательно уничтожить этот проклятый народ — для чего отнять у них всю еду, закрыть магазины и не выпускать за границы. Кто-то скажет, что это глупо и нелогично? Да, но это фэнтези, не забывайте.

Спецназгулы продолжают лютовать и отнимать все то, что уже отняли, чтобы окончательно загеноцидить юкрейинцев. Но несмотря на все зло, жизнь продолжается, и Наталка пишет письмо Юрию, что носит его ребенка. Скупая слеза скатилась по щеке молодого слушателя Кийывской академии художеств — он уже много лет не был на родине…
А Фродо тем временем стал руководителем в цехе художников и даже выступил перед толпой художников и кудесников с длинной речью, что Юкрейния не может быть под властью красных империалистов, а должна перейти в лоно цивилизованных государств Запада, где цветет и пахнет наука.

Юкрейинцы радостно приветствуют его громкие речи о том, что Юкрейния достойна занимать место среди величайших наций мира и цивилизованной цивилизации.

Так Фродо стал лидером Юкрейинской коммунистической партии — специальной касты, созданной кацапами для удержания под влыдычеством своим Юкрейнии.
А в Художественной Академии проблемы — кацапы требуют рисовать только плакаты, иначе сошлют в Сайбирию. Пришлось Юрию найти другую работу — в подотделе очистки в отделе изъятия имущества невинно уничоженных юкрейинцев. Ав вечерами он ходил мимо голодающих порабощенной Юкрейнии, не в силах им помочь.

Заодно тут же кацапы начали арестовывать лидеров украинской коммунистической секты и приносить их в жертву. Юкрейинский дух святой позвонил по телефону Фродо и сказал, что скоро гроб на колесиках приедет и к нему. Так что плачущий Фродо срывает с груди национал-юкрейинские красно-желтые ленточки, пыжится как будто у него запор, пишет письмо Юрию о предательстве Стаулона и стреляется из громонагана.
Память Фродо почтили огненной водой в местном трактире. Но так получилось, что там же отдыхал отряд спецназгулов, которые радостно стали пить за юкрейинских националистов, с которыми у них всегда будет работа. Но гордые юкрейинцы не могу оставить это без ответа и начинают в ответ пить за Юкрейнию, играть на национальных инструментах и плясть родной хопак.

Тогда возмущенный спецназгул восстает и требует играть Kalinka — древний кацапкий танец. Разыгрывается долгая нудная драка с ором, рыком, визгом, писком, воплями, криками и сопелками, в ходе которой Юрий сажает на нож одного из спецназгулов, но остальные избивают его в мясо. Гордые и вильные юкрейинцы, видя это, конечно, не могут поступиться принципами и… продолжают смотреть молча в сторонке. Но уверен, в глубине души они очень скорбели!
После этого Юрия бросают в казематы древних фортов Кийыва.

Именно в этих древних стенах, построенных в стародавние времена против нашествия вражеских племен, кацапы долго и нудно расстреливают из волшебных палок юкрейинцев. А иногда не расстреливают, а только троллят. Зис из совьет пранк, комрад!


Юрий обрастает бородой, которая делает его похожим на Кристиана Грея, долго сидит в тиши казематов и постигает драму узников. Но и у него свет в душе — полчища Саурона несметны, но у Юрия есть надежда, неведомая тому… Он рисует портрет приходящей по сне к нему Наталке против воли издевающихся орков… то есть, кацапов…

Так как кацапы не умеют рисовать, то спецназгул в его легендарном черном плаще решил сделать свой портрет с помощью искусного в сем деле юкрейинца — в обмен на прощальное письмо домой.

Но написав письмо, Юра понял, что надо бороться (с). И он использовал момент позирования спецназгула и заколол его кисточкой в шею. "У тебя нет души!" — сказал он напоследок слуге Стаулона, который продал душу в обмен на магическое могущество… Переодевшись в спецназгуловский плащ, Юрий проходит по крепости мимо стражников — в метель, которая царит на свободе.

Как ассасин, он мчит по закоулкам древней крепости, надвинув капюшон и сжимая громомаузер в руках, пока вдали воет невидимая глазу смертных сирена тревоги — и только метель заметает его следы. Сквозь белую стену снега он мчался к воле, а назгулы взбирались вверх по круче в преследовании…

А тем временем в деревне Юрия Наталка продает свое тело Кольцов-носцу за еду — за юкрейинскую похлебку из мухоморов, которую так любят авторы этой саги…

На самом деле, мухоморный борщ — это последняя месть Наталки жестокому спецназгулу. Отравление действует очень необычно — он начинает ее насиловать. Мухоморы — лучшее средство для повышения потенции! Проверено украинскими естествоиспытателями. Но трипсработал — прислужник Стаулона в ужасе от глюков потерял сознание.
С помощью этого приема Наталка добыла у стражника документы, из которых узнала, что, оказывается, восстание против кацапов идет по всей Юкрейнии и значит, они должны продолжать сопротивление. И восстали славные воины Юкрейнии!!! И напали они с палками на спецназгулов и попытались отнять зерно.

Но, конечно, без толку — без из громопалок те застрелили одну бабу и живо схватили Наталку, а остальных посадили в темницу.

Кольцов-носец был, однако, так великодушен, что разрешил похоронить жену юкрейинцу в обмен на вступление в колхоз. А Наталку заставил мыть ему ноги, вытирая волосами — что доказывает, что он читал в детстве Священную книгу. А потом отпустил в обмен на юкрейинскую икону Георгия — ибо для настоящего спецназгула ничего важнее нету.
А Юрий посреди зимы идет под падающим снегом через березы Тихолесья по кручам и листьям, питаясь на привалах подстреленной дичью. По пути он повстречал сиротку с юкрейинским именем Любко Посрелюк и взял его с товарищами к себе. И тот навел его на свободных юкрейинцев, которые подняли восстание против кацапов.

И они нападают на отряды спецназгулов древним козачьим сполохом!

Но у кацапов есть страшное оружие — скорострел!

Он косит наступающие отряды бунтовщиков вдоль и поперек, они гибнут десятками! И тогда Юрий достает волшебное зелье — огненную воду — поджигает его с тряпкой и бросает с коня в скорострел, который вспыхивает магическим огнем!

Так жестокой ценой была добыта победа… И только кровь юкрейинцев капала с лезвия шашек в тот день. Но так как победить таким макаром было нельзя, Юрий решил с сироткой Любко поехать куда-нибудь на поезде. Для маскировки поехали в вагоне с умершими от голода — там безопаснее. Так они приехали на зерновой склад, и там Юрий, как настоящий ассасин революционных времен, взял в плен стражника на зеленом драконе.

По пути он нашел время и место вдохновиться обидой за геноцид юкрейинцев, долго угрожал пленному водителю, но потом решил его не убивать — ведь Юрий же не кацап. Он человек. И оказывается, что водитель — на их стороне. Он привозит их в родное село, и там Юрий находит знакомого Валодью, которому отдает грузовик зерна, а потом идет к Наталке, и любимые обнимаются… И теперь все наладится. Пусть ребенок погиб — ведь есть Любко! Пусть обменяли икону — это был рисунок Юрия, а настоящая икона цела! Все — хорошо… Они решают бежать из Союзеземья до Канады, а потом до Пиндостании… И не зря, ведь в деревню прилетел отряд спецназгулов, который уничтожил всех, кто разбирал зерно, а потом с диким воем ринулся с кручи вершить месть и уничтожение.

Грянул гром, заполыхали молнии, хлестнул темный ливень. И в середину огненного месива, вспарывая тучи надрывным воем, вонзились, как черные стрелы, примчавшиеся Кольценосцы…

Юрий с помощью талантов ассасина освобождает арестованных и призывает бежать во Львов. Но с чердака слышен стук скорострела… Спецназгулы убивают всех в деревне. И Кольцов-носец вступает в схватку со стариком на мечах.

Меч со свистом описал в воздухе сверкающий круг. Конунг издал клич на родном языке, призыв к оружию, гордый и зычный…

Но стар был воин для борьбы с самим предводителем назгулов… И недалек он был от смерти, как вдруг в сарай влетел на зеленом драконе юкрейинец, пожертвовавший собой и бросивший трофейную гранату в ящик взрывчатки… И озарилась башня тем же магическим огнем, поглотившим души и праведников, и прислужников зла…

В общем, выжили Юрий, Наталка и Любко. Добрались на поезде до Польши и под огнем спецназгулов, переплыли Днестр реку. Ну, не зря же они с детства плавали — вы не забыли?
И заканчивается все под печальную балладную музыку строками из юкрейинских летописей о том, как после распада империи Союзоземья был разоблачен Голодомор, а новая державия Руссландия даже подписала декларацию, что он унес 7-10 млн жертв. Конец.

К слову, фильм, как сказано в предисловии, был сделан на основе реальных событий. Честно-честно.

Итак. Я понимал с самого начала, что фильм будет нелепой фантастической пропагандой. Но я не думал, что она будет настолько бредовой, плакатно-дубовой и примитивной как листовки "Бей жида-политрука". Полное впечатление, что мы увидели экранизацию бандеровских прокламаций. В этом отношении авторы поставили практически рекорд. Самое смешное, что тут даже нет сюжета и повествования, а самый изобретательный момент был в сцене с мухоморами. Ладно, в фэнтези сюжет не важен — но ведь и экшна не очень много, да он мог бы быть и получше. Господи, на что 21 миллион ушел?! Куча затянутых сцен для растягивания хронометража, куча соплей, воды, песен и длинных проходов камеры для хоть какого-то наполнения. За что бы вообще похвалить это зрелище… Ну, за актеров — играют бездарно, но фактура подобрана хорошо, одни орки-комиссары чего стоят. За добротный реквизит, грим, костюмы и веселые псевдоисторичные декорации. Клюква, конечно, но по канадским меркам почти исторично. Также экшн все-таки был, пусть и небольшой, картинка красивая, хотя оператору тройка — постоянно наклонял камеру, пытаясь сделать хоть какой-то необычный кадр. А в целом, это, пожалуй, самое слащавое украинское фэнтези, которое я видел. Даже круче, чем "Поводырь". Даже круче, чем украинские СМИ при Порошенко. Боюсь, даже украинские комиксы про казаков-каратистов и Ленина-киборга это уже не переплюнут. Жаль, что долго смотреть это нельзя — мозги начинают разжижаться. 2/10.

movie-rippers.livejournal.com

Добавить комментарий