Поиск

Томас Лоуренс — выдающийся мастер портрета


Автор — truskovalent. Это цитата этого сообщения

Томас Лоуренс — выдающийся мастер портрета

Томас Лоуренс — выдающийся мастер портрета

5229398_1200pxSir_Thomas_Lawrence01 (561x700, 216Kb)

Сэр Томас Лоуренс

 

О Томасе Лоуренсе (Лауренее) заговорили, когда ему было всего тринадцать лет. Имя красивого и обаятельного мальчика, сына хозяина гостиницы в Бристоле, часто упоминалось в разговорах на модном тогда морском курорте Бат. « Чудо- ребенок» все лето 1782 года за соответствующую плату в 1—2 гинеи делал пастелью портреты знати и преуспевающих буржуа— Так началась блистательная карьера будущего президента Британской Королевской Академии художеств.  

Лоренс был, по существу, самоучкой. Правда, когда он в 1787 году переехал в Лондон, то начал посещать Академию художеств. Однако к этому времени, строго говоря, Лоренс уже вполне освоил технику живописи маслом, и его настоящей школой стало изучение произведений Д. Рейнольдса.

В двадцать лет Лоренс написал портрет графини Креморн. Эта работа имела шумный, можно сказать сенсационный успех, и графиня без особого труда уговорила королеву Шарлотту позировать становившемуся модным молодому живописцу. С тех пор Лоренс не мог пожаловаться на отсутствие заказов. Он стал придворным художником в двадцать три года. А в двадцать пять — Лоренса избрали в Академию, хотя по возрасту он еще не мог войти в ее состав.

 

В 1820 году, уже маститым художником, после смерти Б. Уэста, он стал президентом Академии.

Английские мастера портрета XVIII века Д. Рейнольдс, Т. Гейнсборо и другие писали великолепные портреты. Они любили показывать человека в поэтическом настроении, среди природы. Современникам Лоренса казалось, что он намного превзошел своих предшественников. И действительно, Лоренс обладал замечательной живописной техникой. За это его ценил один из родоначальников романтизма во французской живописи Т. Жерико.

243 N09307 7 VXLK

Портреты Лоренса внешне чрезвычайно эффектны. Таков, скажем, широкоизвестный портрет банкира и большого любителя искусства Ангерштейна с женой (1790—1792), хранящийся ныне в Лувре. Супруги изображены на фоне чуть романтизированного пейзажа. Сам банкир стоит величественно, преисполненный чувства собственного достоинства. Эта очень красивая по цвету работа является в то же время характерным образцом парадного портрета. Художник уме­ло льстит своей модели. Если предшественники Лоренса стремились к правдивости чувств, то он заметно идеализирует своих героев, особенно высокопоставленных, создает вокруг них своего рода героический ореол. Это, естественно, очень привлекало английский высший свет, да и не только английский.

Лоренс был «живописцем королей» и не случайно, что именно он в 1814 году, когда был разгромлен Наполеон, получил заказ написать портреты монархов и министров стран Священного союза. Портреты эти, выполненные в 1815—1820 годах, предназначались для Виндзорского зам­ка и составляют так называемую галерею Ватерлоо. Многие из них поверхностны. За привлекательной живописной ма­нерой порой не чувствуется подлинного интереса к харак­теру человека. Часто для Лоренса важны были не психоло­гия, а положение портретируемого в обществе. Но нередко, например, в портрете Папы Пия УП, за внешней элегантно­стью, театрализованной аффектированной выразительностью мы угадываем подлинного человека. В изображении Лорен­са Папа римский оказывается не духовным пастырем мира, отрешенным от грешной земной суеты, а опытным светским интриганом.

После своего переезда в Лондон художник написал свы­ше 300 произведений. В основном, это портреты, но есть в наследии Лоренса и /несколько картин, ,в том числе полотна, навеянные чтением шекспировских пьес: «Гамлет», ♦ Ко- рио лан». В них он наиболее близок живописи романтиков.

В целом историки английского искусства обычно рассмат­ривают Лоренса как последнего крупного мастера англий­ского портрета, и, отдавая дань уважения его мастерству, называют его, однако, «мастером великого упадка».

 

Отдельные работы художника есть и в коллекциях наших музеев: Эрмитажа в Ленинграде (портрет М. С. Воронцова, 1821) и Государственного музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина в Москве (портрет Салли Сиддонс).

 

Ранее о художнике:http://www.liveinternet.ru/users/truskovalent/post408773893

DP162160

08ea0e683cb73266a85baeca2ec59839bc5f6c183533214

 

51 218

 

79163633a1f394564d8dc1922ecc0281bc5f6c183532060

 

e69db430a274520b72a8e19758e7e23dbc5f6c183533192

 

Lady Constance Carruthers von Sir Thomas Lawrenc

 

f39wfudoigi5

 

lawrence 04

 

SP3259

 

 

 

 

 

 Харриотт Уэст (позднее миссис Уильям Вудгейт)

 

 

 

Лоуренс, Томас (1769 Бристоль - 1830 Лондон) -- Миссис Джеймс Фрейзер. Музей искусств Филадельфии

Миссис Джеймс Фрейзер

 

Томас Лоуренс - Портрет Дианы Стюарт, леди Милнер. Музей истории искусств

Портрет Дианы Стюарт, леди Милнер

 

Мисс Марта Карр

 

st0c6bmqgopc

Королева Шарлотта

 

Портрет Марии Каролины де Бурбон-Сисиль, герцогини де Берри

 

Лоуренс, Томас сэр (1769 Бристоль - 1830 Лондон) -- Графиня Иншикен. часть 3 Лувр

Графиня Иншикен

 

 

Лоуренс, Томас сэр (1769 Бристоль - 1830 Лондон) -- Миссис Исаак Кутберт. часть 3 Лувр

Миссис Исаак Кутберт

 

Лоуренс, Томас - Портрет Э. Уэлсли-Поул. часть 7 Эрмитаж

Портрет Э. Уэлсли-Поул

 

Леди Мэри Темплтаун и её старший сын

 

Миссис Мэгуайр и ее сын

Лоуренс, Томас - Г-жа Роберт Бленкоу. Национальная галерея искусств (Вашингтон)

Г-жа Роберт Бленкоу

 

lawrenc9. Томас Лоуренс

lawrenc9

 

Сэр Томас Лоуренс - Дети Калмади (Эмили, 1818 - ?1906 года, и Лаура Энн, 1820-1894). часть 4 Музей Метрополитен

Дети Калмади (Эмили, 1818 — ?1906 года, и Лаура Энн, 1820-1894)

 

Портрет детей Джона Энджерстайна

 

 

 Сэр Джон Джулиан в детском возрасте

 

Элизабет Фаррен (родилась около 1759, умерла в 1829), позже графиня Дерби

 

Леди Мария Конингем (ум. 1843)

 

Портрет принцессы

 

 

lawrenc6. Томас Лоуренс

awrenc6

 

lawren10

 

lawrenc2

 

 

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

kolybanov.livejournal.com

Добавить комментарий