Поиск

По Дону от восхода до заката


Добрый день, меня зовут Олег, мне 49 лет и я предлагаю посмотреть на мой день 1 июля 2017 года, к которому я и готовился в своем предыдущем дне в сообществе «Один мой день». Это был сплав по Дону на байдарке, снаряженной движителем на солнечной тяге. Стартовал я из Задонска с городского пляжа, а финишировать должен был через два дня в Воронеже с промежуточной ночевкой в палатке на берегу Дона.

2:48 Будильника стояло два — на 2:00 и 2:30. Сколько получилось поспать, сказать трудно, вроде бы что-то поспал. Часто сплю мало накануне подобных мероприятий, иногда почти совсем не сплю, только ворочаюсь с бока на бок. Выходить нужно было очень рано, чтобы поспеть к финишу заблаговременно. Выйдя из машины первым делом сделал снимок Дона, по которому мне предстоял неблизкий путь.

3:26 Перетащил к берегу все вещи и собрал байдарку

4:15 Прошел первые сотни метров и оглянулся на Задонск, солнце визуально еще не взошло, хотя астрономический восход уже состоялся

4:23 Это становилось все очевиднее с каждой минутой.

4:26 Прошел под М4 «Дон» и еще раз оглянулся на гостеприимный Задонск, обитель св.Тихона

4:40 А вот и светило показалось, осталось дождаться момента, когда солнечные панели начнут вырабатывать энергию, чтобы запустить электрический мотор

4:59 Задонск окружен красивыми сосновыми борами

5:32 В тени еще пока сохранился утренний туман, на траверзе Верхнее Казачье

6:01 Как мне нравится утро, весь день впереди, а «за окном» отличные виды

6:08 Останцы — не редкость на Донских берегах

6:10 Пейзажи Верхнего Дона отличаются сочной зеленью, живописными лугами и лесами.

6:29 На траверзе обустроенный родник, коих в Липецкой области немало. Родники выдают себя веселым журчанием, особенно хорошо их слышно, когда в тишине идешь на байдарке, а не под бензиновым мотором

7:09 Подошел к длинному, плавному левому повороту

7:53 Солнце уже достаточно активно, контроллер показал наличие устойчивого заряда и я включил вторую скорость из пяти. Выбор электромотора не случаен — он не разрушает тишины и не воняет выхлопными газами, при этом заметно облегчает преодоление километров. Это первый мой сплав с солнечной электростанцией и мне многое понравилось в использовании дополнительного снаряжения

8:18 Прошел понтонный мост в Замятино, заметно поднялся ветерок, к счастью, пока попутный

9:15 Новый хуторок на берегу Дона радует глаз

10:38 Пора немного передохнуть — это первый и единственный привал за весь ходовой день. Изначально я поставил себя в жесткие временные рамки, о чем впоследствии пожалел, т.к. не оставил себе времени подняться на высокие берега Дона и обозреть окрестности, приковав себя к байдарке на целый день в борьбе за километры пути

10:51 Короткий отдых подходит к концу, осталось пройти еще пару километров, чтобы уйти под защиту берега и спрятаться от встречного ветра

11:12 Живописное одиночное дерево

12:24 Донские просторы

13:36 Таких живописных покатых берегов на Верхнем Дону немало

15:39 Небо потихоньку затягивается облачностью, погода ветреная и неустойчивая

16:10 К моему счастью, солнца хватает для уверенного использования мотора

16:31 Красота особо в комментариях не нуждается

17:57 Мотор успел «сломаться» и снова заработать, к этому моменту пройдено почти 90 км, остановка мотора едва не вынудила меня сойти с маршрута в Кривоборье, но внутренним усилием я продолжил сплав. К добавок ко всему впереди показались грозовые облака с ливнями

18:21 Было совершенно непонятно, чего ждать от неба в ближайшие часы

18:48 К этому моменту уже заставляю себя делать буквально все, ничего не делается само-собой, даже для того, чтобы достать фотоаппарат, нужно сделать усилие воли, а тут еще тучи начали сгущаться

18:51 Однако проглянувшее сквозь тучи солнышко, вселило надежду и я с новыми силами принялся «доедать» километры, отведенные себе на этот день

19:08 Небесная обстановка слегка улучшилась вместе с общим настроением — очень неприятно попадать под дождь накануне постановки лагеря

19:14 Усадьба на берегу Дона в поселке Горожанка

19:57 И вот он промежуточный финиш — 99,6 км за ходовой день, 15:09 чистого хода и только 33 минуты остановок. Решил, что больше так издеваться над собой не буду, лучше возьму дополнительный день

Выйдя на берег, я минут двадцать покачиваясь стоял и смотрел на горку вещей, необходимых для постановки лагеря и никак не мог начать его ставить. Затем потихоньку начал шевелиться и незадолго до начала дождя поужинал и лег спать.

22:30 Ах, да! Нужно не забыть сделать снимок места ночевки!

P.S. Ближе к десяти вечера пошел дождь с грозой. И хотя прогноз обещал, что он завершится к двум часам ночи, как-то было тревожно, прогнозы ведь не всегда сбываются. Заснуть под сверкание молний и барабанивший по палатке дождь не получалось несмотря на то, что сильно устал и прошлой ночью почти не спал. От напряжения заныли плечевые суставы, пятнадцатичасовая гребля давала о себе знать, мотор хоть и помог пройти много, но заменить мускульные усилия на такой дистанции целиком не мог. Все казалось ужасным, финиш в срок был под вопросом, в голову все чаще приходили мысли сойти у моста, который был ниже по течению примерно в пяти километрах…

Но утром, несмотря на все опасения, я выбрался из палатки достаточно бодрым и сумел дойти до первого моста в Воронеже, который рядом с Семилуками, благополучно добрался до машины, зашел поблагодарить св.Тихона, немного поспал в машине и благополучно к 23:00 вернулся домой. В понедельник нужно выходить на работу.
odin-moy-den.livejournal.com

Добавить комментарий