Поиск

художник John Everett Millais ( 1829-1896. Англия)


Автор — Lamerna. Это цитата этого сообщения

художник John Everett Millais ( 1829-1896. Англия)

Джон Эверетт Милле (англ. John Everett Millais, 8 июня 1829 — 13 августа 1896) — крупный английский живописец, один из основателей Братства прерафаэлитов.

«>

1850-1851- Мариана (Mariana)-59.7 х 49.5 д.,м.- Лондон, музей Тейт

 

Милле родился в Саутгемптоне и начал учиться рисованию девяти лет от роду. В 1838 году, когда стали очевидными его способности, семья перебралась в Лондон.

В декабре 1840 года в возрасте 11 лет Милле поступил в Королевскую академию художеств, став самым молодым студентом за всю историю Академии. В академии Джонни проучился шесть лет. В 1843 году он получил серебряную медаль за рисунок.

1846- Конкистадор Писарро берет в плен перуанских инков (Pizarro Seizing the Inca of Peru)  х.,м.- Лондон, Музей Виктории и Альберта

 

К пятнадцати годам он уже прекрасно владел кистью. В 1845 году его историческая картина «Писарро берет в плен перуанских инков» была отобрана для летней выставки академии. В итоге критика признала её лучшей на всей академической выставке того года. В следующем году он получил золотую медаль за картину «Нападение колена Вениаминова на дочерей Силоама».

В 1848 году на одной из выставок Милле знакомится с Холманом Хантом и Данте Габриэлем Россетти и вместе с ними основывает Братство прерафаэлитов.

1853- Роялист (The Proscribed Royalist) — х.,м-  Частное собрание

1851-1852_Офелия (Ophelia)  111.8 х 76.2- х.,м- Лондон, музей Тейт

Наиболее известная картина — «Офелия» (англ. Ophelia, 1851—1852), где изображена возлюбленная Россетти Элизабет Сиддал.

Цветущая яблоня (Весна) 1856-1859 масло, холст Apple Blossoms — Lady Lever Art Gallery

 

Летом 1853-го Рёскин и его жена Эффи пригласили Милле отправиться вместе на лето в Гленфинлас. Милле и Эффи полюбили друг друга и после её скандального развода с Рёскином  поженились.

Женитьба изменила Милле: для поддержания семьи он должен был создавать картины быстрее и в большем количестве, а также дорого продавать их. Милле полностью отрёкся от взглядов и идей прерафаэлитизма……Взамен Милле обрёл огромную популярность и огромное состояние, зарабатывая до 30 тыс. фунтов в год. Он сделался портретистом, отчасти пейзажистом (причём пейзажи Милле рисовал не на заказ, а как хобби — для себя и стал первым английским художником, получившим титул баронета (в 1885).

В 1896 году он был избран президентом Королевской академии художеств….

1860-1862 — Выкуп (The Ransom)  129.5 x 114.3-  х.,м.-  Лос-Анджелес, музей Пола Гетти

1870 — Странствующий рыцарь (The Knight Errant)- 184.1 х 135.3  — х.,м.- Лондон, музей Тейт

1865 — Жанна д'Арк (Joan of Arc)- х.,м- Частное собрание

1886-  День Святого Варфоломея 1572 года (Mercy, St Bartholomew’s, 1572)- 184.1 х 130.8- х.,м- Лондон, музей Тейт

1868-  Воспоминание о Веласкесе (A Souvenir of Velazquez)- 102.7 х 82.4- х..м.- Лондон, Королевская Академия искусств

1871- Мученица из Солуэй (The Martyr of the Solway)- 70.5 х 56.5- х.,м- Ливерпуль, Художественная галерея Уолкера

1882- Пленница (The captive)- 143.6 х 106.1- х.,м- Сидней, Художественная галерея Нового Южного Уэльс

1858- Только прядь волос (Only a Lock of Hair)

1851- Подружка невесты (The Bridesmaid)- 27.9 х 20.3- д.,м.- Кембридж, Музей Фицульяма

Осенние листья. 1855-1856. масло, холст. Manchester Art Gallery— одна из наиболее известных картин.Манчестерская художественная галерея

На картине изображен сад около дома художника в Аннат Лодж, в Шотландии, а собирающие листья для сожжения — это Элис, сестра жены художника Эффи (которая изображена в центре), и их подруги. По словам Милле, «у него никогда не было таких послушных моделей. Когда в них не было необходимости, они сидели на кухне, помогая чистить картофель или посматривая на дверь, или часами тихо сидели, смотря в огонь в абсолютном бездействии и полной невозмутимости».

Критики отмечают, что во время написания этой картины Милле был увлечен поэмой Альфреда Теннисона «Принцесса» (англ. The Princess, 1847). Особенно его привлекли следующие строки:    

Слезы, напрасные слезы, не вижу в них смысла.
 Слезы из глубины какого-то священного отчаяния
 Устремляются к глазам, рождаясь в сердце,
 Когда я смотрю на счастливые осенние поля
 и думаю о давно ушедших днях.

1860- Черный кивер (The Black Brunswickers)- х.,м.- Ливерпуль, Нац. музей, Галерея леди Левер

1864- Часы досуга (Leisure Hours)- 88.8 х 118.1- х.,м.- Детройт, Институт искусства

John Everett Millais- Юная девушка в Венеции.

John Everett Millais- Ванесса.1868

1868- Сестры (Sisters)- 108 x 108- х.,м.- Частное собрание

1874- Северо-западный проход (The North-West Passage)- 176.5 х 222.3- х.,м.- Лондон, музей Тейт

1874- Мисс Эвелин Теннант (Miss Eveleen Tennant)- 107.9 х 80- х.,м- Лондон, музей Тейт

Дудочник (The Piper)- х.,м.- Частное собрание

1872- Козыри-черви, портреты Елизаветы, Дианы и Мэри, дочерей Вальтера Армстронга, эсквайра (Hearts are Trumps)- 165.7 x 219.7- х.,м- Лондон, музей Тейт

3166706_200pxMillais__SelfPortrait (200x268, 54Kb)

Умер Джон Эверетт Милле 13 августа 1896 г.
Работы живописца экспонируются во многих Британских музеях: Галерее Тейт Британ, Лондонской Национальной портретной галерее, Манчестерской художественной галерее, Галерее искусств Бирмингема, Национальной галерее Шотландии, Художественной галерее леди Левер.

В настоящее время Милле относится к числу самых любимых англичанами художников середины XIX века

из Википедии

источник

источник

продолжение во 2 части

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

kolybanov.livejournal.com

Добавить комментарий