художник John Everett Millais ( 1829-1896. Англия)
Автор — Lamerna. Это цитата этого сообщения
художник John Everett Millais ( 1829-1896. Англия)
Джон Эверетт Милле (англ. John Everett Millais, 8 июня 1829 — 13 августа 1896) — крупный английский живописец, один из основателей Братства прерафаэлитов.
«>
1850-1851- Мариана (Mariana)-59.7 х 49.5 д.,м.- Лондон, музей Тейт
Милле родился в Саутгемптоне и начал учиться рисованию девяти лет от роду. В 1838 году, когда стали очевидными его способности, семья перебралась в Лондон.
В декабре 1840 года в возрасте 11 лет Милле поступил в Королевскую академию художеств, став самым молодым студентом за всю историю Академии. В академии Джонни проучился шесть лет. В 1843 году он получил серебряную медаль за рисунок.
1846- Конкистадор Писарро берет в плен перуанских инков (Pizarro Seizing the Inca of Peru) х.,м.- Лондон, Музей Виктории и Альберта
К пятнадцати годам он уже прекрасно владел кистью. В 1845 году его историческая картина «Писарро берет в плен перуанских инков» была отобрана для летней выставки академии. В итоге критика признала её лучшей на всей академической выставке того года. В следующем году он получил золотую медаль за картину «Нападение колена Вениаминова на дочерей Силоама».
В 1848 году на одной из выставок Милле знакомится с Холманом Хантом и Данте Габриэлем Россетти и вместе с ними основывает Братство прерафаэлитов.
1853- Роялист (The Proscribed Royalist) — х.,м- Частное собрание
1851-1852_Офелия (Ophelia) 111.8 х 76.2- х.,м- Лондон, музей Тейт
Наиболее известная картина — «Офелия» (англ. Ophelia, 1851—1852), где изображена возлюбленная Россетти Элизабет Сиддал.
Цветущая яблоня (Весна) 1856-1859 масло, холст Apple Blossoms — Lady Lever Art Gallery
Летом 1853-го Рёскин и его жена Эффи пригласили Милле отправиться вместе на лето в Гленфинлас. Милле и Эффи полюбили друг друга и после её скандального развода с Рёскином поженились.
Женитьба изменила Милле: для поддержания семьи он должен был создавать картины быстрее и в большем количестве, а также дорого продавать их. Милле полностью отрёкся от взглядов и идей прерафаэлитизма……Взамен Милле обрёл огромную популярность и огромное состояние, зарабатывая до 30 тыс. фунтов в год. Он сделался портретистом, отчасти пейзажистом (причём пейзажи Милле рисовал не на заказ, а как хобби — для себя и стал первым английским художником, получившим титул баронета (в 1885).
В 1896 году он был избран президентом Королевской академии художеств….
1860-1862 — Выкуп (The Ransom) 129.5 x 114.3- х.,м.- Лос-Анджелес, музей Пола Гетти
1870 — Странствующий рыцарь (The Knight Errant)- 184.1 х 135.3 — х.,м.- Лондон, музей Тейт
1865 — Жанна д'Арк (Joan of Arc)- х.,м- Частное собрание
1886- День Святого Варфоломея 1572 года (Mercy, St Bartholomew’s, 1572)- 184.1 х 130.8- х.,м- Лондон, музей Тейт
1868- Воспоминание о Веласкесе (A Souvenir of Velazquez)- 102.7 х 82.4- х..м.- Лондон, Королевская Академия искусств
1871- Мученица из Солуэй (The Martyr of the Solway)- 70.5 х 56.5- х.,м- Ливерпуль, Художественная галерея Уолкера
1882- Пленница (The captive)- 143.6 х 106.1- х.,м- Сидней, Художественная галерея Нового Южного Уэльс
1858- Только прядь волос (Only a Lock of Hair)
1851- Подружка невесты (The Bridesmaid)- 27.9 х 20.3- д.,м.- Кембридж, Музей Фицульяма
Осенние листья. 1855-1856. масло, холст. Manchester Art Gallery— одна из наиболее известных картин.Манчестерская художественная галерея
На картине изображен сад около дома художника в Аннат Лодж, в Шотландии, а собирающие листья для сожжения — это Элис, сестра жены художника Эффи (которая изображена в центре), и их подруги. По словам Милле, «у него никогда не было таких послушных моделей. Когда в них не было необходимости, они сидели на кухне, помогая чистить картофель или посматривая на дверь, или часами тихо сидели, смотря в огонь в абсолютном бездействии и полной невозмутимости».
Критики отмечают, что во время написания этой картины Милле был увлечен поэмой Альфреда Теннисона «Принцесса» (англ. The Princess, 1847). Особенно его привлекли следующие строки:
Слезы, напрасные слезы, не вижу в них смысла.
Слезы из глубины какого-то священного отчаяния
Устремляются к глазам, рождаясь в сердце,
Когда я смотрю на счастливые осенние поля
и думаю о давно ушедших днях.
1860- Черный кивер (The Black Brunswickers)- х.,м.- Ливерпуль, Нац. музей, Галерея леди Левер
1864- Часы досуга (Leisure Hours)- 88.8 х 118.1- х.,м.- Детройт, Институт искусства
John Everett Millais- Юная девушка в Венеции.
John Everett Millais- Ванесса.1868
1868- Сестры (Sisters)- 108 x 108- х.,м.- Частное собрание
1874- Северо-западный проход (The North-West Passage)- 176.5 х 222.3- х.,м.- Лондон, музей Тейт
1874- Мисс Эвелин Теннант (Miss Eveleen Tennant)- 107.9 х 80- х.,м- Лондон, музей Тейт
Дудочник (The Piper)- х.,м.- Частное собрание
1872- Козыри-черви, портреты Елизаветы, Дианы и Мэри, дочерей Вальтера Армстронга, эсквайра (Hearts are Trumps)- 165.7 x 219.7- х.,м- Лондон, музей Тейт
Умер Джон Эверетт Милле 13 августа 1896 г.
Работы живописца экспонируются во многих Британских музеях: Галерее Тейт Британ, Лондонской Национальной портретной галерее, Манчестерской художественной галерее, Галерее искусств Бирмингема, Национальной галерее Шотландии, Художественной галерее леди Левер.В настоящее время Милле относится к числу самых любимых англичанами художников середины XIX века
продолжение во 2 части
Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru
kolybanov.livejournal.com