Поиск

Себастьян Бурдон — французский художник 18+


Автор — truskovalent. Это цитата этого сообщения

Себастьян Бурдон — французский художник

 

Себастьян Бурдон — французский художник

Гиацинт Риго, портрет Себастьяна Бурдона

Гиацинт Риго, портрет Себастьяна Бурдона

Биография

Родился 2 февраля 1616 года на юге Франции в городке Монпелье в скромной семье. Отец его — Марен Бурдон был мастером живописи и витражей, мать — Жанна Гельдер была дочерью серебряных дел мастера. Себастьян воспитывался в духе протестантизма. В семь лет он покидает семью и приезжает в Париж, где поступает в мастерскую художника Бартелеми. В 14 лет Бурдон покидает столицу; согласно старым биографам художника, он исполнил фрески на своде в замке близ Бордо. Затем поступил на военную службу в Тулузе, где командир, заметив его равнодушное отношение к службе и узнав, что он художник, освободил его от воинской повинности и, возможно, именно он предложил Бурдону путешествие в Италию.

Около 1634 года Себастьян приезжает в Рим, где в то время живут и работают такие мастера как: Питер Ван Лар, создатель жанра «бамбочад», Никола ПуссенКлод ЛорренДжованни Бенедетто КастильонеАндреа Сакки. Клод Лоррен оказал содействие Бурдону и молодой художник начал работать, подражая этим великим мастерам, а также Караваджо, его картины успешно покупались. Наряду с этими подражаниями Себастьян начинает вырабатывать свою манеру писания картин. Он находит собственную тему, обращаясь к изображению жанровых сцен: «Военный лагерь» (около 1635—1636), «Печь для обжига извести» (около 1635—1636). В ранних работах проскальзывают мотивы, близкие «бамбочадам», однако их отличает четкое построение композиции, взаимосвязь планов и преобладание светлого колорита.

 

Мученичество Св. Петра1643

К середине 1630-х годов относят ряд его работ на мифологические сюжеты. Меньше известные его исторические картины римского периода. В 1637 году, после ссоры с неким французом, который грозил Бурдону донести о кальвинистскомвероисповедании. Из-за этого Себастьян вынужден был срочно покинуть Рим, так как ему угрожала инквизиция. Он уехал из Рима в сопровождении финансиста Эсселена, чье покровительство облегчило отъезд из города. Некоторое время Себастьян Бурдон провёл в Венеции. Влияние венецианцев ощутимо проявляется в его полотнах, написанных по возвращении в Париже: «Поклонение волхвов», «Смерть Дидоны», «Нахождение Моисея». В этих картинах появился новый поэтический дух, использование более ярких тонов на первом плане и освещенный дальний план, использование извилистых ритмов, которые противостоят жестким линиям архитектуры, новое понимание пространства. Те же черты были присущи его гравюрам того времени «Крещение евнуха», «Встреча Марии и Елизаветы».

В Париже Эсселен представляет художника Симону Вуэ. Себастьян продолжает работать в жанре «бамбоччад», но стиль его начинает постепенно меняться и приобретать собственные черты. В 16421643 не без влияния голландских мастеров, Бурдон пишет жанровые сцены на темы из народной жизни, некоторые черты словно заимствованы у братьев Ленен. К этому времени относятся картины «Солдат в цыганском таборе», «Игроки в триктрак», «Нищие». В этих полотнах появляется тонкая чувствительность, колорит строится на сочетании серых и голубых тонов, оживленных несколькими красными пятнами, освещение становится более утонченным. После своего прибытия в Париж (1637), Себастьян Бурдон тесно связан с Луи Гуемьер, протестантским художником. В январе 1641 Бурдон женится на сестре Гуемьера, Сюзане, венчание состоялось в храме Шарентон. Эта свадьба укрепила связь Себастьяна с протестантскими художниками.

В мае 1643 было решено расписать Собор Парижской Богоматери. Выбор на роспись храма выпал на Себастьяна Бурдона. Этот год считается поворотным годом в его творческой карьере. Он является автором произведения «Мученичество святого Петра» — картина является противоположностью картин Пуссена.

 

Мужчина с черными лентами16571658

Но около 1645 года в творчестве Себастьяна появляются многочисленные отголоски пуссеновского классицизма: светлый колорит, строгая геометрия; картины этого времени: «Святое семейство», «Избиение младенцев». В 1648 году Бурдон становится одним из основателей Французской Академии Художеств и является одним из двенадцати выпускников. Глубокое влияние академизма чувствуется в картине «Мученичество святого Андрея». Но несмотря на влияние академизма Бурдон, утверждает своё собственное искусство, с мягкими, подвижными формами переданными в световых, голубовато-серых тонах с красными вкраплениями, с тонкой проработкой воздушной среды. В этом же году у Себастьяна родился сын Авраам.

Во Франции в это время неспокойно и ему не поступают заказы. В 1652 художника приглашает шведская королева Кристина в Стокгольм. Он сразу соглашается. В Швеции Бурдон получает звание придворного живописца королевы, пишет серию портретов Кристины, Карла Х Густава, портреты придворных и офицеров. В портретах мастер сочетает психологизм и официальную пышность. Значение, придаваемое ломким драпировкам и контрастам белого, будут позже унаследованы Гиацинтом Ригои Никола де Ларжильером.

В 1653 у Себастьяна родилась дочь Анна. В 1654 году Бурдон возвращается в Париж и в следующем, 1655 году становится ректором Академии художеств. Его ученики: Никола-Пьер Луар и Пьер Монье. В 16561657 годах Себастьян Бурдон едет в свой родной город, где ему заказывают картину для собора Св.Петра и где Себастьян пишет композицию «Семь дел милосердия». Господин де Бретонвилье поручает художнику исполнить декорации в его особняке.

В 1658 году Бурдон приезжает в Париж. В этом же году умирает его жена. В сентябре 1658 года женится вторично на дочери купца из Тура, Маргарите Жумо. 11 ноября 1665 года Маргарита родила Себастьяну сына Анри. В конце своей жизни Бурдон Себастьян создает живописные и гравированные пейзажи, в которые он помещает библейские сцены. Виртуозный и плодовитый рисовальщик, пишет сангиной и лависом пейзажи и исторические сцены.

8 мая 1671 года в Париже великий французский художник, гравер, рисовальщик Себастьян Бурдон умер. Он похоронен в пригороде Сен-Жермен.

Наследие

Художник обладал талантом и сильной впечатлительностью. Он не раз менял свой стиль, то работал в духе классицизма, то использовал приемы, характерные для барокко, однако его всегда можно отличить по звучности и гармонии цветовых сочетаний, плавности движений, линий, картины наполнены светом и воздухом. Впоследствии искусствоведы назовут такую манеру письма — «Бурдон стиль». Картины художника находятся в крупнейших музейных собраниях мира. Восемь его работ имеются в Государственном Эрмитаже.

ВИКИПЕДИЯ

 

5229398_zagryjeno_2_ (579x700, 245Kb)

Графиня Эбба Спарре

 

 

 

5229398_zagryjeno_3 (595x700, 319Kb)

Портрет мужчины в латах

 

5229398_zagryjeno_1 (553x700, 228Kb)

Портрет Рене Декарта (предположительно)

 

09646

 

09647. Себастьян Бурдон

09647

 

09648. Себастьян Бурдон\

09648

 

bourdon1. Себастьян Бурдон

bourdon1

 

09641. Себастьян Бурдон

09641

 

09642. Себастьян Бурдон

09642

 

09643. Себастьян Бурдон

09643

 

Бурдон, Себастьян (1616 Монпелье - 1671 Париж) -- Нищие. часть 4 Лувр

Нищие

 

Бурдон, Себастьян (1616 Монпелье - 1671 Париж) -- Август у гробницы Александра Великого. часть 5 Лувр

Август у гробницы Александра Великого

 

Bourdon, Sébastien -- Het mystieke huwelijk van de heilige Catharina, 1650-1720. Рейксмузеум: часть 1

Het mystieke huwelijk van de heilige Catharina, 1650-1720

 

Бурдон, Себастьян - Иаков зарывает идолов в землю под Сихемским дубом (2). часть 2 Эрмитаж

Иаков зарывает идолов в землю под Сихемским дубом (2)

 

Бурдон, Себастьян - Иаков зарывает идолов в землю под Сихемским дубом. часть 2 Эрмитаж

Иаков зарывает идолов в землю под Сихемским дубом

 

Бурдон, Себастьян - Избиение младенцев. часть 2 Эрмитаж

Избиение младенцев

 

Бурдон, Себастьян - Август перед гробницей Александра Македонского. часть 2 Эрмитаж

Август перед гробницей Александра Македонского

 

5229398_zagryjeno_2 (543x700, 328Kb)

Неопалимая купина

 

5229398_zagryjeno_3_ (611x700, 356Kb)

Смерть Дидоны

 

Бурдон, Себастьян - Вакханалия. часть 2 Эрмитаж

Вакханалия

 

Бурдон, Себастьян - Венера и Эней. часть 2 Эрмитаж

Венера и Эней

 

Бурдон, Себастьян -- Медный змей. Часть 3 Музей Прадо

Медный змей

 

5229398_zagryjeno_1_1_ (642x700, 296Kb)

Царь Соломон, поклоняющийся идолам

 

Бурдон, Себастьян (1616 Монпелье - 1671 Париж) -- Сретение Господне. часть 4 Лувр

Сретение Господне

 

5229398__1_ (329x700, 167Kb)

Снятие с креста

 

5229398_zagryjeno_4 (535x700, 264Kb)

Крещение Господне

 

Себастьян Бурдон - Возвращение ковчега. Часть 6 Национальная галерея

Возвращение ковчега

 

Бурдон, Себастьян - Нахождение Моисея. Национальная галерея искусств (Вашингтон)

Нахождение Моисея

 

Себастьян Бурдон - Классический пейзаж. часть 1 Музей Метрополитен

Классический пейзаж

 

 

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

kolybanov.livejournal.com

Добавить комментарий