Поиск

Кто твои покупатели?


Помню, как в первый год реконструкции улиц в Москве из всех уголков интернета люди кричали про автомобильные права и как от этого умрёт бизнес. До этого так говорили только в год введения платной парковки. Ведь всем хорошо известно, что основную прибыль магазинам в городе делают люди на машинах, а без парковки они не смогут приехать в магазин! Логика! Это так же очевидно, как факт, что земля плоская, когда вы смотрите в окно.

Благо многие мифы уже кто-то разрушил до нас. С покупателями и парковками это делали много раз в разных городах мира.

В Лондоне в 2011 местный департамент общественного транспорта провёл опросы покупателей в 15 районах города. Обнаружилось невероятно — покупатели на машинах действительно тратят больше денег в магазине за один поход. Зато те, кто дошёл пешком, доехал на велосипеде или общественном транспорте занимаются покупками чаще, совокупно оставляя примерно в 5 раз больше денег в магазинах.

В Портленде в том же году провели свой общегородской опрос. В месяц покупатели-автомобилисты тратят в среднем $61.03 в магазинах, а велосипедисты — $75.66.

Поэтому после расширения тротуаров, создания велодорожек, улучшения общественного транспорта и в целом городской среды выручка магазинов увеличивается. Скорее всего владельцы заведений видят машины и им кажется, что они занимают много места — значит автопокупателей много. На самом деле таких покупателей намного меньше. В Дублине владельцев магазинов на Генри-стрит попросили предположить, какая доля покупателей приехала к ним на машине — владельцы ответили 19%, а на самом деле лишь 9%. На другой улице разброс был чуть меньше, но вместо 13% приезжало на машине лишь 10%.

В Москве, кажется, лишь на третий год реконструкции улиц жёлтая пресса перестала кричать о притеснении бизнеса из-за ликвидации парковок — все ожидали увидеть пустые витрина на улицах после реконструкции, а бизнес встал в очередь за помещениями.

Конечно есть свои исключения, типа Тверской, Нового Арбата или Садового кольца — там условия для пешеходов улучшились, но они всё ещё не городские улицы, а скорее дороги. Если привести их в порядок и очеловечить, то поток пешеходов и велосипедистов увеличится в несколько раз. Даже если кто-то не приедет на автомобиле из-за отсутствия парковки — эти потери компенсируют другие.

PS ссылок на исследование нет — ищите сами или читайте в книжке Джанет Садик-Хан на 318 странице.

PPS торговые центры — не уличный формат торговли. Особенно пригородные.

Поделиться записью:

добавить меня в друзья
А ещё можно подписаться в…

gre4ark.livejournal.com

Добавить комментарий