Поиск

Размеры рельсов


Оригинал взят у leonovvaleri в Размеры рельсов

В 1908 году были утверждены четыре типа рельсов: Iа, IIа, IIIа, IVа весом погонного метра соответственно 43,6; 38,4; 33,4 и 30,9 килограммов соответственно. Характерной их особенностью являлась вертикальность боковых граней шеек, что упрощало прокатку рельсов на заводах. Рельсы изготовлялись длиной 10,68 метров.

Типы рельсов, укладывавшихся в путь на железных дорогах с 1908 года. Из книги «История железнодорожного транспорта России» Том 1 1836-1917 годы.

А вот, что пишет «Железнодорожная энциклопедия» 1926 года издания, — тип Iа — предназначается для дорог первой категории с самыми большими скоростями движения и большим числом поездов в сутки, вес этого типа рельсов 43,570 килограмм в погонном метре. Тип IIа — весом 38,419 килограмм в погонном метре, употребляется на дорогах второй категории с большими скоростями движения. Тип IIIа — весом 33,481 килограмм в погонном метре — для дорог третьей категории со значительным торговым движением. Наконец, для дорог четвертой категории — стратегических и с небольшим торговым движением, служит тип IVа, весом 30,90 килограмм в погонном метре.

Все предельно ясно, — кроме одного. Какими нормативами регулировался размер рельсов до 1908 года?

ru-railway.livejournal.com

Добавить комментарий