Поиск

«Мастер и Маргарита» Театр на Юго-Западе


Роман очень люблю. И хоть он очень сложен для постановки, но такие вкусные для актёров персонажи, что уж кто-нибудь в какой-нибудь роли точно понравится в любом театре! :-)))) А уж в любимом! Да к тому же несколько лет назад я уже видела этот спектакль.
Когда была на выставке, посвящённой 40-летия театра (http://akostra.livejournal.com/1261885.html), наши экскурсоводы — Олег Леушин и Карина Дымонт рассказали, что спектакль изначально длился 6,5 часов!! Зато явно была не упущена ни одна сюжетная линия! Опять же забавными были подробности жизни спектакля на ещё нерасширенной площади театра, когда за сценой не было прохода из левых в правые кулисы, и чтобы выйти из правых кулис, актёрам приходилось проходить по улице. Да, когда я разглядывала гостей бала Воланда не могла не представить себе их. пусть и в накинутом поверх "костюмов"  "гражданском", но перебегающих под стенами здания театра по улице. Ещё больше захотелось увидеть реакцию прохожих :-))))
Спектакль яркий, даром, что практически без декораций. Хотя.. Как же без декораций? А жестяные щиты? Их уже должны были использовать по прямому назначению во время ремонта, уже тащили использывать, как занимавшийся в тот момент постановкой спектакля Валерий Белякович сказал: "Стоп!" — и щиты никуда дальше не понесли — они стали частью спектакля. И декорациями, и звуковым оформлением, и кулисами, так на них ещё и летать можно!! А потом они же становятся и рукописями, теми самыми, которые не горят… Красиво…

Га-Ноцри — Александр Задохин. Хоть и не соответствует образу Иисуса ни по возрасту, ни по внешности (усатого Иисуса я ещё не видела, с другой стороны, кто того Иисуса видел? :-)) ), но при этом по игре — очень хороший Иисус. И да — Задохин больше ассоциируется у меня со спектаклем "Собаки". Поэтому фраза, что он не обижается, когда его назвали собакой, очаровательно прозвучала. И у Иисуса, и у Чёрного есть общее — правильные они, не подведут..
Понтий Пилат/доктор Стравинский — Алексей Ванин. Идеальный Понтий Пилат! И в первый просмотр и сейчас — самый прекрасный тут! Не то чтобы к остальным претензии имеются, но есть ведь тот персонаж, который ты представляешь при прочтении и который очень сложно потом увидеть в экранизациях/постановках, а есть образ, предложенный актёрами, может, не так ты представляла, но при этом восхищаешься, как классно сыграно. Так вот этот Пилат прям "мой". И сила в нём, и ум, чувствуется власть, но и метания — спасти почему-то этого Юродивого. Плюс милый бонус — так как мы сидели на стульчиках сбоку сцены, то. когда Пилат ходил, мечась, по сцене, то взметающимся подолом "плаща с кровавым подбоем" практически задевал нас, так и хотелось погладить дотронуться! Кстати, про цитаты — там же ещё и "шаркающей кавалирийской походкой" — а за день до того мы были на концерте ансамбля Игоря Моисеева, так там были Гаучо (http://akostra.livejournal.com/1270330.html) — на шаркающей походке вспомнила их :-))).
И тут же Стравинский. Тоже обладающий властью и не дурак, но ведь совсем другой!
Воланд — Олег Леушин. А это пример того, как совсем не похож на того Воланда, которого я себе представляла при прочтении, но за которым безмерно интересно наблюдать, как поступит, как обыграет. Всё же Дьявол в моём представлении позловещее должен быть, с другой стороны, а чего ему злиться? Ему есть кого бояться? Он просто играется с людьми, как кошка с мышкой. Да и как и Иисуса — кто видел Дьявола? Лик Иисуса хотя бы на иконах есть.. В общем Воланд такой очаровательный, точно пакости от него и не заподозришь. А с другой стороны — да какие ж пакости? Берлиоз сам нарывался, ну и наказать алчность зрителей — так почему бы нет? Ну, а про Мастера с Маргаритой — вообще доброе дело сделал. И да — если б не было зла, кто б понял, что есть добро? Воланд Леушина играется, ему живо интересны москвичи как подопытные кролики. Как учёный, восхищается результатами опыта. Он в игре! Усталости от долгой жизни не чувствуется — он живёт вместе с миром, не уставая восхищаться человечским порокам — а значит, дьяволу будет чем развлечься.
Конечно, замечательная свита. Гелла — Любовь Ярлыкова. Красотка! Взгляды притягивала не только персонажей на сцене, чую! :-))) Коровьев — Александр Шатохин. ну, вот сразу видно — прохвост! Скользский тип! Он же Берлиоза направил? Азазелло — Михаил Белякович. Утомлённый работой "Почему не прозвали Бегемота?" (с), и щикарное — "Я сгоняю, доломаю" (с). И обаяшка Бегемот — Антон Белов. НУ, котик о по определению краше всех. А там ещё и усы золотые! "Лучше бы сбрить?!!!" (с) Я не могла не вспомнить — подруга тут кота постригла. Ну, там сложности с расчёсыванием густой длинной шерсти — не даётся вот совсем, так что приходится "причёсывать" стрижкой "под Котовского" подо льва. Бегемоту лучше то фото не показывать…
Мастер — Евгений Бакалов. Тоже совсем не "мой" Мастер, но тоже очень подходящий. Настоящий.
Как и Маргарита. Карина Дымонт очень эмоциональная актриса. Она и Маргариту сделалпа абсолютно свою, ни на кого не похожую. Но ты прекрасно видишь силу этой женщины, не задаёшь вопрос, почему именно Она? А когда она становится ведьмой. так вообще бесподобна. Любимая сцена — это погром в квартире критика. И Дымонт тут совершенно прекрасна, но и сценография какая! Врде всего-то свет, фактура ткани платья, а как дополняет это зашкаливающие эмоции Маргариты!
Иван Бездомный — Денис Нагретдинов. Всё же немного комичен он. Но да — простой как три копйки пролетариатский парень, тьфу, поэт. В кумачёвой рубахе, как полагается! Так что всё в меру. Зато сколько смешных моментов!
Прекрасна и вся "администрация" варьете. Но особенно запомнился Андрей Санников — Варенуха. Ну, у него работа нервная! :-))). Ну, а голубю Сергею Бородинову не привыкать к оргработе (как и в спектакле "У крвчега в 8", который я очень люблю http://akostra.livejournal.com/1234401.html).
Я не вех перечислила, но все актёры яркие, к тому же ещё же "толпа" — и в Грибоедове, и на балу, и на пляже, и в варьете, и в психущке! И там каждого в толпе можно разглядывать бесконечно. Мол, да кто вас там разглядывать-то будет? А отжигают все без исключения! А дамская драка? А дамы-гренадёры (ну, мальчики в юбочках — это поддержание традиций шекспировского театра в современном театре, да!)?

За возможность посетить этот спектакль спасибо огромное Наташе pamsik
Приглашение: http://pamsik.livejournal.com/201231.html
Страничка спектакля на сайте театра: http://teatr-uz.ru/master-i-margarita
Также театр в ВКонтакте, Фейсбуке, Инстаграмме

Канал Youtube

За компанию спасибо Ане anik06

ilovemoscow.livejournal.com

Добавить комментарий