Поиск

Русские чудеса на Иннопроме


В Екатеринбурге начала свою работу промышленная выставка “Иннопром-2017”. В этом году она особенная: страной-партнёром мероприятия стала Япония, которая в высоких технологиях “собаку съела”.

Я прочитал о первом дне выставки и с интересом обнаружил: нам есть, что показать и за это не стыдно.

Если хотя бы половина из этих изобретений выйдет на массовый рынок, назвать Россию отстающей в технологиях страной язык уже не повернётся. В этом году в экспозиции “Иннопрома” участвует 640 компаний из 17 стран, но российских стендов большинство. Японские представлены крупнейшими компаниями страны. В отличие от прошлых выставок, эта — самая крупная и самая значимая как и по количеству участников и делегаций (95 стран), так и по уровню: вчера её посетил президент России.



Сам я на выставке не был, но c интересом посмотрел на стенды виртуально. Больше всего впечатлил КАМАЗ со своим беспилотным автобусом. Автобус небольшой, рассчитанный на перевозку всего 12 человек, из них шесть стоячие. Водительской кабины нет. Двигатель электрический. Автобус ездит по заданному маршруту и может перемещаться по любым дорогам, где есть разметка. Его скорость ограничена 25 км/ч, хотя конструктивно может ехать быстрее.

Первые подобные автобусы будут использовать на чемпионате мира по футболу в следующем году. По задумке КАМАЗа, такие электробусы должны появиться в бизнес-парках, выставочных центрах, наукоградах, музейных комплексах, аэропортах.





Другой экспонат, который меня взволновал — “убийца” квадрокоптеров. Сейчас, когда все активно запрещают, нужно их запрещать или всё-таки не нужно, инженеры компании “Техновизор” представили ловушку для дронов. При помощи подобного ружья можно безопасно посадить нелегально залетевший на территорию коптер и заглушить его двигатели после посадки. Президента “пушка” удивила. Как знать, может скоро не понадобится глушить GPS и отправлять всех во Внуково, просто выдадут снайперам подобные ружья, чтобы никакие коптеры над Кремлём не летали! А если серьёзно, то создатели говорили о другом: коптеры представляют куда большую опасность для тюрем: они залетают на их территорию, и сбрасывают наркотики или мобильные телефоны.


УралВагонЗавод немного расстроил: несколько лет назад они продемонстрировали знаменитый “трамвай-айфон”, чем удивили весь мир. В итоге, машину пока так и не выпустили, а в этом году стенд вернулся к основному, военному профилю: УВЗ показали бронированный трактор. Такое ощущение, что он нужен для того, чтобы поля под картошку сажать на минных полях Сирии. В каждой шутке есть доля шутки, и сам завод описывает новинку так: «Бульдозер предназначен для выполнения широкого комплекса работ на грунтах, в том числе, на мерзлых и разборно-скальных с обеспечением защиты оператора и ряда агрегатов от пуль и осколков”. По задумке производителя, специальная защита обеспечивает защиту кабины трактора и топливного бака при обстреле от 7,62 мм пуль ПП патрона 7Н13 винтовки СВД. При этом, производитель отмечает, что возможно изменение уровней защиты по требованию заказчика. Добавим, что в различных модификациях масса трактора в пределах 18,3 т, с броней – в пределах 24,2 т, эксплуатационная мощность – 190 лошадинных сил.



Производитель автомобилей УАЗ не выпустил электробуханку, хотя и сделал первый шаг к этому. Ульяновцы продемонстрировали новый внедорожник “Профи”, половина работы уже сделана, причём в прямом смысле. Машину притащили на Иннопром “в разрезе”, чтобы похвастаться гибридным двигателем: если не ошибаюсь, первым в российской истории.

По словам главы предприятия, у гибридного УАЗа уже есть конкретный заказчик – крупнейшая в России энергетическая компания «Россети». Соответствующее соглашение уже подписано. Оно подразумевает появление первых опытных образцов «Профи» в 2019 году. В 2020 году (есть даже конкретная дата – 1 сентября) УАЗ намерен перейти на серийный выпуск этой машины.

Смотрю, в этом году особенно выделился именно отечественный автопром, сильно стараются и демонстрируют решения, которых от них ждали много лет, а потом ждать даже перестали. Интересно, к чему это?

Использованы фото ©
oblgazeta.ru
ulpressa.ru
prav.tatarstan.ru
metalinfo.ru
politexpert.net
РИА Новости
Российская газета

macos.livejournal.com

Добавить комментарий