Поиск

И это у нас такое современное искусство…


  • Решила тут сходить на выставку RUSSIAN RED Обыкновенный. Что увидела???!

    На видеопанели — человек в телогрейке посреди унылой природы. Над ним — птицы (тоже унылые). Ходьба по кругу. В руках — чемодан. Мужичок пытается собирать в него снег. Вся эта высокоумная белиберда называется «Синонимы слова «Родина» (2016). У автора именно такие синонимы и такая с позволения сказать родина. Однако же где тут «красный»? Мы созерцаем тотально-серый. Или для Юрия Васильева «русский красный» — это исключительная серость? Идём далее. Пятиканальная видеоинсталляция «Нарциссист» (2007). Красные зеркала (да-да, обыгрывание красных квадратов Малевича), в которые смотрится …правильно, russian мужик, только уже другой. Из буклета-путеводителя можно узнать, что его (мужика) «…мятое лицо доведено водкой до завершённой художественности». Эврика! «Вместо супрематической реальности квадрат начинен узнаваемой национальной физиономией мужика и всей тварной конкретностью его существа». То бишь снова мы наблюдаем родину-уродину во всей её паскудной неизбывности. Автор, что же вас так корчит? Почему для вас Россия — это некто пьющий и бормочущий, да ещё и «нарциссист»?

    Претенциозно выглядит видео «Идущий за мной» (2009). И — ни грамма «русского красного», что характерно. Сплошное маргинальное. Люди блуждают в пространстве. Как вы, наверное, уже поняли, в кадре — мужики. Сопроводительная аннотация гласит, что в произведении показан — «заунывный покров русской жизни», и оный «одержим и надрывен, коллективен и животен». Кроме прочего, тут зашифрована «общинная маета, которая может только грезить о ясности». Красного цвета и намёка на его внезапное появление мы не видим. Не чувствуем. Не вдыхаем. Мы находимся в той самой адовой маете, где возможны лишь грёзы о ясном (красном). Где рашен-красное? Нету. Оно, видимо, для особо одарённых. Как в сказке Андерсена: платье короля видит только умный. Остальные хихикают: а король-то голый. Но он правда — голый. И никакого русского колера. Маета — присутствует, но не общинная, а — кухонная. В опусе господина Солженицына «Образованщина» обо всём этом сказано чуть подробнее.

    Остальное — тут. http://zavtra.ru/blogs/gde_tut_russkij_krasnij zina-korzina.livejournal.com

  • Добавить комментарий