Поиск

Рафаэль Санти (1483 — 1520)


Автор — галина_суханова. Это цитата этого сообщения

Рафаэль Санти (1483 — 1520).


Автопортрет. около 1506. Галерея Уффици, Флоренция

 

Рафаэль Санти (итал. Raffaello Santi, Raffaello Sanzio, Rafael, Raffael da Urbino, Raffaello Santi, Rafaelo; 28 марта 1483 — 6 апреля 1520) — великий итальянский живописец, график и архитектор, представитель умбрийской школы.
Сын живописца Джованни Санти. Прошёл первоначальную художественную выучку в Умбрии у своего отца Джованни Санти, но уже в юном возрасте оказался в мастерской выдающегося художника Пьетро Перуджино. Именно художественный язык и образность картин Перуджино с их тяготением к симметричной уравновешенной композиции, ясностью пространственного решения и мягкостью в решении колорита и освещения оказали первостепенное влияние на манеру молодого Рафаэля.
Необходимо оговорить и то, что творческий почерк Рафаэля включал синтез приемов и находок других мастеров. Сначала Рафаэль опирался на опыт Перуджино, позднее поочередно — на находки Леонардо да Винчи, Фра Бартоломео, Микеланджело.
Ранние произведения («Мадонна Конестабиле», ок. 1502—1503) проникнуты изяществом, мягким лиризмом. Земное бытие человека, гармонию духовных и физических сил прославил в росписях станц (комнат) Ватикана (15091517 года), достигнув безупречного чувства меры, ритма, пропорций, благозвучия колорита, единства фигур и величественных архитектурных фонов.

Portrait of Pietro Bembo by Raphael
Портрет Пьетро Бембо. 1504. Венгерский музей изобразительных искусств: Будапешт

Во Флоренции, соприкоснувшись с творениями Микеланджело и Леонардо, Рафаэль учился у них анатомически правильному изображению человеческого тела. В 25 лет художник попадает в Рим, и с этого момента начинается период наивысшего расцвета его творчества: он выполняет монументальные росписи в Ватиканском дворце (15091511), среди которых безусловный шедевр мастера — фреска «Афинская школа», пишет алтарные композиции и станковые картины, отличающиеся гармоничностью замысла и исполнения, работает как архитектор (некоторое время Рафаэль даже руководит строительством собора св. Петра). В неустанных поисках своего идеала, воплощающийся для художника в образе Мадонны, он создает самое совершенное своё творение — «Сикстинскую Мадонну» (1513), символ материнства и самоотречения. Картины и росписи Рафаэля были признаны современниками, и вскоре Санти стал центральной фигурой художественной жизни Рима . Породниться с художником хотели многие знатные люди Италии, в том числе близкий друг Рафаэля кардинал Биббиена. Однако свадьба Рафаэля и Марии Доваци, одной из племянниц кардинала, так и не состоялась. По одной из версий, девушка умерла, та и не дождавшись выполнения Рафаэлем обещания жениться, по другой версии, художник уже был тайно женат на куртизанке Форнарине.

Рафаэль умер в Риме, 6 апреля 1520 г. в возрасте 37 лет. Похоронен в Пантеоне. На его гробнице имеется эпитафия: «Здесь покоится великий Рафаэль, при жизни которого природа боялась быть побеждённой, а после его смерти она боялась умереть» (лат. Ille hic est Raffael, timuit quo sospite vinci, rerum magna parens et moriente mori).

Незаконченные росписи виллы Фарнезины, Ватиканские лоджии и другие работы были завершены учениками Рафаэля в соответствии с его эскизами и рисунками.


Мадонна Конестабиле, 1502—04,
17,5х18 см. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург


Святое семейство, 1505. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург

St. Sebastian by Raphael
Сан-Себастьяне. 1501. Академия Каррара (Бергамо, Италия)

Madonna with Child and Saints by Raphael
Мадонна с младенцем и святыми. 1502

Portrait of a Man by Raphael
Мужской портрет. 1502

Solly Madonna by Raphael
Solly Madonna. 1502

Raphael
Коронование Богоматери. c.1503-1504. Ватикан, Пинакотека Apostolica Ватикана, Рим


Благовещение (с пределлы из Коронование Богоматери ). c. 1503-1504.
Пинакотека (Ватикан, Святейший Престол (Государство Ватикан).

Crucifixion by Raphael
Распятие на кресте. 1503. Национальная галерея (Лондон)

Diotalevi Madonna by Raphael
Diotalevi Мадонна. 1503

Madonna and Child by Raphael
Мадонна с младенцем. 1503

Мадонна с гвоздиками,  около 1506 и 1507. Национальная Галерея, Лондон

St. Michael and the Dragon by Raphael
Святой Михаил и Дракон. 1504

Madonna and Child (Small Cowper Madonna) by Raphael
Мадонна с младенцем. 1504. Национальная галерея искусств (США)

Raphael. Allegory (The Knight's Dream).
Аллегория (Сон рыцаря). 1504. Национальная галерея (Лондон)

The Granduca Madonna by Raphael
Granduca Мадонна. 1504

The Three Graces by Raphael
Три грации. 1504. Конде музей, Шантийи, Франция.

Lady with a Unicorn by Raphael
Дама с единорогом. 1505. Музей Галерея Боргезе, Рим, Италия

Madonna and Child (The Ansidei Altarpiece) by Raphael
Мадонна с младенцем (Ansidei алтаря). 1505. Национальная галерея (Лондон)

Portrait of a Woman (La Donna Gravida) by Raphael
Женский портрет (La Donna Gravida). 1505


Святой Георгий Борьба с драконом. 1505. Лувр

Young Man with an Apple by Raphael
Молодой человек с Apple. c. 1505. Галерея Уффици, Флоренция, Италия

St. George and the Dragon by Raphael
Святой Георгий и дракон. 1506. Национальная галерея искусств (США)

Madonna of Belvedere (Madonna del Prato) by Raphael
Мадонна Бельведер (Мадонна дель Прато). 1506

Portrait of Agnolo Doni by Raphael
Портрет Аньоло Дони. 1506

Portrait of Maddalena Doni by Raphael
Портрет Маддалены Дони. 1506

The Blessing Christ by Raphael
Благословение Христа. 1506

Madonna del Cardellino by Raphael
Мадонна дель Cardellino. 1507. Галерея Уффици

Madonna del Baldacchino by Raphael
Мадонна дель Baldacchino. 1507

Portrait of a Woman (La Muta) by Raphael
Женский портрет (Ла Мута). 1507

The Canigiani Madonna by Raphael
Canigiani Мадонна. 1507


Положение во гроб. 1507. Галерея Боргезе, Рим, Италия

The Holy Family with a Lamb by Raphael
Святое семейство с Lamb. 1507. Музей Прадо

The Virgin and Child with Saint John the Baptist by Raphael
Дева с младенцем и святой Иоанн Креститель. 1507

Colonna Madonna by Raphael
Colonna Madonna. 1508. Gemaldegalerie, Берлин, Германия

Madonna and Child by Raphael
Мадонна с младенцем. 1508. Национальная галерея искусств (США)

Madonna and Child by Raphael
Мадонна с младенцем. 1508. Старая Пинакотека, Мюнхен, Германия

St. Catherine of Alexandria by Raphael
Святая Екатерина Александрийская. 1508. Национальная галерея (Лондон)

Madonna with the Blue Diadem by Raphael
Мадонна с Blue Диадема. 1510. Лувр

The Triumph of Galatea by Raphael
Триумф Галатеи. 1511

Portrait of Pope Julius II by Raphael
Портрет папы Юлия II. 1512. Национальная галерея (Лондон)

Portrait of Bindo Altoviti by Raphael
Портрет Биндо Altoviti. 1512. Национальная галерея искусств (США)

Madonna dell'Impannata by Raphael
Мадонна dell'Impannata. 1513

Cherubini by Raphael
Cherubini. 1514

Sistine Madonna by Raphael
Сикстинская Мадонна. 1514-15. Gemaldegalerie(Дрезден, Германия)

Portrait of Baldassare Castiglione by Raphael
Портрет Бальдассаре Кастильоне. 1514. Лувр

Cardinal Tommaso Inghirami by Raphael
Кардинал Томмазо Inghirami. 1515

Portrait of Cardinal Bibbiena by Raphael
Портрет кардинала Bibbiena. 1516

Pope Leo X with Cardinals Giulio de' Medici and Luigi de' Rossi by Raphael
Папа Лев X с Медичи и Луиджи де кардиналов Джулио Де Росси. 1518. Галерея Уффици

The Holy Family by Raphael
Святое семейство. 1518

Афинская школа.  Автопортрет, 1509. Ватиканский дворец

Double Portrait by Raphael
Двойной портрет (возможно Автопортрет с другом Giovanbattista Branconio Aquila). 1518. Лувр

Holy Family below the Oak by Raphael
Holy Family below the Oak. 1518. Музей Прадо

St. John the Baptist by Raphael
Св. Иоанн Креститель. 1518

The Vision of Ezekiel by Raphael
Видение Иезекииля. 1518

Woman with a Veil (La Donna Velata) by Raphael
Женщина с вуалью (La Donna Velata). 1516. Galleria Палатина Палаццо Питти, Флоренция

Portrait of a Young Woman (La Fornarina) by Raphael
Портрет молодой женщины (Форнарина).1519. Galleria Nazionale d'Arte Antica. Рим

The School of Athens by Raphael
Афинская школа. 1506. Фреска. Vaticano, Stanza делла Segnatura, Рим

 Парнас. 1511. Фреска.   музеи Ватикана

Stanza della Segnatura ( "комнаты Рафаэля")   Ватикан

Месса в Больсене, 1514, Станца ди Элиодоро.   музеи Ватикана

Избавление от Святого Петра, 1514, Станца ди Элиодоро.  музеи Ватикана

Пожар в Борго, 1514,  написанные в мастерской Рафаэля.   Музеи Ватикана

The Miraculous Draft of Fishes, 1515, один из семи оставшихся рисунков  Рафаэля для гобеленов для Сикстинской капеллы.  Высота: 3,1м. Ширина: 3,9м    Британская королевская коллекция 

Св. Павел проповедует в Афинах, 1515. Королевская Коллекция Соединенного Королевства

Файл:уиа - Рафаэль, Христа поручить Петру (1515).Формат JPG Christ's Charge to Peter,  1515.   Музей Виктории и Альберта

Смерть Анании,  1515.   Музей Виктории и Альберта

Та же сцена в Ватикане.   Гобелен

 Исцеление хромого, между 1515 и 1516.  Высота: 340 см  Ширина: 540 см   Музей Виктории и Альберта

 St  апостол Павел перед  Proconsul , 1515.  Музей Виктории и Альберта

Файл:уиа - Рафаи, жертвоприношение в Листре (1515).Формат JPGЖертвоприношение в Листре, 1515

 

The Transfiguration by Raphael
Преображение. 1520. (незавершенная на момент его смерти).

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О ХУДОЖНИКЕ

  • Рафаэль Санти родился в семье придворного поэта и художника, и сам был любимым живописцем власть имущих, легко и уютно чувствуя себя в светском обществе. Тем не менее происхождения он был невысокого. Он остался сиротой с 11 лет, а его опекун годами судился с его мачехой за семейное имущество.
  • «Сикстинскую мадонну» знаменитый живописец написал по заказу «черных монахов» – бенедиктинцев. Он создавал свой шедевр на огромном холсте, один, без участия учеников или помощников.
  • Историк живописи Вазари, а за ним и другие биографы Рафаэля говорят, что в чертах  многих «мадонн» воплощена дочь булочника Маргарита Лути, известная как Форнарина. Одни полагают ее расчетливой развратницей, другие – честной возлюбленной, из-за которой художник даже отказался жениться на женщине знатного происхождения. Но многие искусствоведы считают, что все это – романтический миф о любви, а истинные отношения Рафаэля с женщинами не известны никому.
  • Картина художника, под названием «Форнарина», изображающая натурщицу в полуобнаженном виде, стала объектом страстных обсуждений медиков. Голубоватое пятно на груди модели послужило поводом предположений, что у модели был рак.
  • Тот же Вазари доносит сплетни о том, что, будучи папским живописцем, художник на самом деле не верил ни в Бога, ни в черта. Это маловероятно, хотя довольно известно высказывание одного из пап того времени: «Сколько прибыли принесла нам эта сказка о Христе!»

Лорелея

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

kolybanov.livejournal.com

Добавить комментарий