Поиск

Несмотря на падающий снег (2016)


год: 2016
страна: Великобритания, Канада
режиссер: Шамим Шариф
сценарий: Шамим Шариф
время: 93 мин. / 01:33
В главных ролях: Ребекка Фергюсон, Оливер Джексон-Коэн, Чарльз Дэнс, Антье Трауэ

Режиссёром антисоветской драмы 2016-го года «Несмотря на падающий снег» является англичанка с азиатско-африканскими корнями Шамим Сариф. Первую известность она получила за счёт независимых фильмов «Невидимый мир» (2007) и «Я не могу думать гетеросексуально» (2008). Кстати, «Несмотря на падающий снег» — это роман, который сочиняет героиня фильма «Я не могу думать гетеросексуально». И как вы увидите дальше, это наложило отпечаток на действие…

Формально фильм — это историческая мелодрама в обертке шпионской истории времен холодной войны. На самом деле это типичный мыло-трэшак с антисоветской пропагандой, однако количество тупости, глупости, бездарности, идиотии и клюквы здесь такое, что делает фильм своего рода шедевром в ряду плохого кино. И этот обзор это докажет!

1961 год. Город, который в титрах назван Nueva York, потому что субтитры фильма почему-то на испанском. Сюда приезжает советский дипломат по имени Sasha Ivanov, которого в быту родственники и друзья фамильярно называют Alexandr. И нет, я ничего не перепутал. Это такая же правда, как и то, что тут постоянно называют друг друга tovaristch!

Саша прихорашивается перед зеркалом, хотя его товарищ все время напоминает, что они опаздывают. Он лично поправляет Саше бантик, хлопает по плечам, возмущается, что Саше в последний момент надо в ванную, не сводит глаз с Саши, ссылаясь на некую директиву №12, по которой советские дипломаты не могут быть без присмотра… В общем, все это выглядит крайне двусмысленно. А я напоминаю, что режиссер этого фильма — женщина, которая написана книгу «Я не могу думать гетеросексуально». Судя по этой сцене — действительно не может.

Но так как это Советский Союз и время для беспощадной толерантности еще не наступило, то Саша имеет жену-женщину Катю. Он идет на богатый-пребогатый прием, где все, что русские, что американцы, выглядят как недорезанные британские аристократы в фраках. Звон бокалов, разговоры, на заднем плане слышны слова: "На здоровье!" Но Саша проявляет странное беспокойство и по тайному совету какой-то бабы скрыто идет на второй этаж, а потом быстро сбегает от tovaristchei! Те преследуют его с pistolet — как видите, директива была права!

Саша убегает через кухню, отрывается, выбегает через черный ход и уезжает на подготовленном лимузине, предав свою Rodina.

Однако в машине не было его любимой женушки Кати, поэтому Саша ненатурально долго хнычет над ее фоткой… Но — фарш невозможно провернуть назад…

После прокрутки титров на фоне послевоенной хроники СССР нас неожиданно кидают в тот же Nueva York на 30 лет вперед, в начало 90-х. В высоченном богатом небоскребе просыпается постаревший Саша, который смотрит по телевизору хроники из распавшегося СССР — и диктор довольно говорит, что Империя Зла пала, люди в Москве полны оптимизма, а туристам теперь легче ездить в Москву к этим туземцам. Демонстрируется это тремя никак не связанными картинками — сносом памятника на современной Украине, современным же парадом на Красной площади и каким-то туристами на фоне Покровского собора. Вот ленивые бракоделы!



Судя по всему, у гнусного козла Саши все сложилось хорошо. Он, как и каждый предатель, хорошо поднялся — создал какую-то компанию, о которой мы ничего не узнаем, разбогател и завел какую-то безликую племянницу Лору, которая хочет поехать в Россию, чтобы узнать судьбу тети Кати, которая неизвестна даже Саше — ему явно на это плевать. Все это сопровождается диалогами настолько же правдоподобными и яркими, как и давешняя хроника и по телеку.

Начиная с этой минуты сюжет начинает безостановочно мотать между "советской" и "постсоветской" временными линиями. Итак, 1959 г. Москва. Саша идет на работу через снег. И да, чтобы вы знали — снег в России в этом фильме присутствует в 100% повествования.

На работу он едет на служебной машине с личным водителем — стареньком Москвиче, дверь которого можно захлопнуть с большим трудом: "Ин Совьет Раша В Советском Союзе везде надо применять силу" — улыбается его водитель Misha. И это при том, что Саша — первый советник министра иностранных дел. Но ездит на Москвиче — вот насколько далеко зашла в СССР борьба со служебными привилегиями при оттепели!

После этого они прибывают на частную вечеринку в какой-то квартире. Она идет в чисто русском духе — vodka, скрипка, романсы, медведи на полках, в общем, все как всегда.


В те времена Родина не могла дать своим детям больше. Ведь время было суровое. Даже в центре Москвы маленькие babooshka и их дети носили хворост на растопку в одежде времен проклятого царизма.

Именно там Саша, простой советский дипломат, встретил девушку Катю Гринькову — дочь простых русских диссидентов и школьную учительницу. Как галантный русский джентльмен, Саша дал даме стакан водки, и она, как галантная русская девушка, слегка его пригубила — без содовой, это Russia, здесь водку пьют именно так. Vipiem za znakomstvo!

На этом встреча, по сути, и заканчивается. На следующий день мы переходим в Московский авиационный институт, который охраняет караул с ППШ, а вокруг ездят несоветские автомобили.


В этом институте Миша подкидывает слабительное какому-то инженеру, тот убегает в туалет, а Миша быстренько фоткает какие-то тайные чертежи, пряча микропленку у себя в ботинке на молнии. Заменить бы наприжонный саундтрек — и Бенни Хилл бы от такой сцены не отказался.

Вечером он передает пленку Кате, которая, как и следовало ожидать — американская шпионка! Кровь диссидентов даром не проходит… И вернувшись домой, она прячет микропленку в своей обычной конспиративной квартире.

Но тут вдруг раздаются шаги, и входят стереотипные сотрудники KGB в шляпах и пиджаках. Разыгрывается умопомрачительная сцена — Катя прячется под кровать, которая стоит у стены и ничем не накрыта, где начинает дергать в ужасе губой, изображая страх. Хорошо хоть не закусила как Анастейша Стил. КГБшник молча поднимает забытую им пачку сигарет, которая лежит ПРЯМО перед кроватью, но он бабу НЕ ЗАМЕЧАЕТ! После этого, тщательно осмотрев обои, оба агента уходят, а баба продолжает дергать лицом, как будто очень хочет в туалет.

СААААААСПЕЕЕЕЕНС! ВЫКУСИ, ХИЧКОК!

О том, что надо сменить явку, она приходит сообщить Мише, который сидит в кабаке, читает "Российскую газету" и пьет vodka.

Vodka "ТОВАРИЩ" — первое средство после провала шпионских операций, товарищ!

Так как баба обделалась легким испугом, то Миша дает ей разведзадание — наладить контакты с Сашей и внедриться к нему. Чтобы он внедрился в нее. Баба понимает и с каменным лицом идет выполнять.
А тем временем в начале 90-х Лора проводит в Москве художественную выставку "Гласность и новые русские художники".

И у нее берет интервью политический журналист Марина Ринская.

Она предлагает вместе пообедать. Нет, это не неумение мыслить гетеросексуально… Хотя… Они так плотоядно друг на друга пялятся… В общем, она хочет рассказать о Кате, которая…
ХЛОП, ПЕРЕХОД! Катя идет на работу в школу, где все дети в школьной форме не по размеру и без пионерских галстуков. Галстуки? На хрен галстуки! Кому они нужны!

Она проходит в кабинет, где ее сослуживица вынуждена отбирать школьные книги, где упоминается Stalin. А упоминается он, само собой в исторических учебниках "ИСТОРИЯ РУССКИЙ".

Вся эта сцена не имеет ни малейшего смысла. Поэтому, полечив разодранную коленку школиёнку хагактегной евгейской внешности, за что тот вежливо сказал: "Спасибо, мисс", Катя возвращается домой, где остался реквизит со съемок "Номера 44".

И проходит в обычную квартиру советского аристократа. В гости.

Саша, как галантный джентльмен, кормит ее на кухне ужином собственного приготовления, хвастается, как мог бы стать поваром, а та рассказывает, что ее родителей репрессировали, но она все еще убежденный боец Partii, ибо та осудила осудила преступления времен культа личности. Глубокие как пластиковая тарелка диалоги заканчиваются тем, что они неожиданно расстаются на фоне очень… хренового хромокея.

По пути, сидя в трамвае, несчастная Катя вспоминает, как ее родителей репрессировал NKVD. Причем прямо на месте — с криком, руганью и сопротивлением при аресте.

Переживая воспоминания, Катя опять приходит домой. Потому что, если вы еще не поняли, основным сюжетным элементом этого фильма является ХОДЬБААААА!

И вот она входит в обычный советский podъezd…

И… ХЛОП, ПЕРЕХООООД!!!! Оценили мастерство режиссерского перехода в этом фильме, да?
В будущем Лора узнает, что это Марина предложила идею ее выставки в Москве. Они тоже гуляют по зимней постперестроечной Москве на фоне того же поганого хромокея, который, очевидно, один из героев этого фильма.

Они перекидываются двумя-тремя словами, и этого достаточно, чтобы режиссер опять заскучал по Кремлю в 1959-м.

Саша приходит к своему начальнику, товарищу министру, который зачем-то держит за стеклом коллекцию орденов (почему-то венгерских), погоны, значок красного командира времен гражданской войны, кокарды разных родов войск Советской Армии и тому подобное барахло.

И конечно, red znamя. Какой же кремлевский кабинет без огромного RED ZNAMЯ на стенке!

Министр жалуется, что у него болезнь глаз и он скоро ослепнет. Поэтому не особо волнующийся этому министр просит Сашу прочитать документы и пересказать ему содержание. ГЕНИАЛЬНАЯ ЛОГИКА СЦЕНАРИЯ!!!! Сразу после этого он, благодаря гениальным ассоциативным связям сценариста, спрашивает: "А кто та девушка, с которой ты встречаешься?" Блин, перескакивание на другую тему, спокойное отношение к опаснейшей болезни, плоские как блин диалоги — сценарий что, писал знаменитый автор "Комнаты" Томми Вайсо?! Почерк же один в один!

tumblr_naxll2gzDw1rskk8io5_250

А хотите еще посмотреть на ППШ с прямыми магазинами? Нет, хотите? Узрите!!!

Миша продолжает свою шпионскую деятельность по подрыву благополучия Совьет Раша. Прямо из авиаинститута Миша идет в Государственный архив, который охраняет не караул с ППШ, а только вахтерша из Красной Армии.

И старенький швейцар той же Красной Армии в чине рядового.

Непонятно как проникнув в архивохранилище, Миша добросовестно фоткает все в фондах на микропленку и спокойно уходит, чтобы отдать пленку Кате ПРЯМО, БЛИН, НА ВЫХОДЕ, В ДВУХ ШАГАХ ОТ ШВЕЙЦАРА! Хорошо хоть, скрытно, еще бы заорал и стал бы ею размахивать. Кто его учил конспирации, анекдоты про Штирлица?! Сразу же в тот же кадр проходят наши лесбиянки из будущего — о как, даже никакого перехода не потребовалось! Эта режиссура только наращивает градус гениальности!!!

tumblr_mvc2dgl1CX1rn5svgo2_500

Архив был закрыт, но увидев удостоверение знаменитой Марины, обычный российский охранник 1992 года, сидевший с бейджом посреди лестничного пролета (!), тут же с радостью на все согласился.

Кстати, зовут его Костя Сергеевич — обычное русское имя, да.

Хорошо хоть, сканворды решал действительно русские… Стоп, что, сканворды в 1992 году? Ах вы сссуки!!!
Итак, бабы за взятку проходят в архив Ке-Ге-Бе, который, разумеется, открыт, 1992 год же, как же, пусть в реальности даже сейчас они не все открыты — и Марина начинает потрошить какой-то первый попавшийся фонд, откуда-то зная, где искать. Там они находят дело на Михаила Ардонова — того самого руководителя шпионской ячейки Кати. И он еще жив!

Хлоп, переход. Миша, Катя и Саша сидят на квартире и занимаются групповухой играют в шахматы. Между делом Миша приказывает Кате фоткать документы от министра. Саша и Катя тем временем продолжаю проводить время как лучшие влюбленные. Саша даже галантно кормит ее курицей — ведь в Москве 50-х не каждый мог купить курицу! (Чего вы улыбаетесь, придурки, это я фильм цитирую!) Но Сашу гложет бездеятельность, он недоволен своей работой. Обо всем этом он рассказывает Кате, включив воду на кухню — вот насколько все боялись тогда прослушки! Лицемерная Катя утешает его, а сама фоткает документы из незапертого дипломата. Это ведь очень важные документы! Крайне секретные! А именно — косноязычные… метеосводки из Карагандинской области… где почему-то мягкий знак везде заменен на твердый.

Что делать, если мужчина заинтересовался, почему ты так долго не идешь на кухню и вошел, когда ты стояла у его вещей?
ЗАЙМИСЬ С НИМ СЕКСОМ! — ПИКАП-МАСТЕ… Тьфу ты… Женские секреты!

После добрых пяти минут романтического жахания хлоп, переход — будущее. Лора просит Марину сообщить о счастливой вести дяде, но хитрая баба это тихо саботирует. Зачем? А хрен его знает. И бабы возвращаются домой. В обычную. Московскую. Квартиру.

А говорят, народ при коммунизме плохо жил, эва!

Там они напиваются и жахаются рассматривают рисунки Лоры, которая уговаривает бабу жахнуться остаться на ночь. Но Марина пока еще мыслит гетеросексуально и потому сваливает.
Хлоп, переход! Саша и Катя встречаются в обычном московском kabak.

И… после небольшого разговора о том, что Сталин делал много плохого, но в наших силах этого не допустить, Саша и Миша автоматически приходят в ЗАГС!

Да уж, вот это переход так переход! Градус гениальности бьет фонтаном!!! Хичкок рыдает!!!

Но невеста чо-то очкует и боится жениться на таком дуралее: потому что — соооовесть…

Гнусный агент империализма Миша наседает на бабу, угрожает, что она сама все выбрала — но та через силу отказывается от обмана простодушного наивного Саши… Какая драма, какая экспрессия! И она все-таки выходит замуж на свою лопоффь, пока Миша корчит рожи за спиной мрачно смотрит на тупую предательницу. Саму же свадьбу нам не покажут — видимо, бюджет не потянул.

А в будущем бабы — скорбят… поодиночке… Долго скорбят… Очень долго, сцуко. Марина, чтобы поскорбеть, даже поперлась на кладбище к родителям.

Лора наконец не выдержала, пришла к Марине и задала тот же вопрос, что верится у меня в голове: "Что тут вообще происходит?" Просто уходи! — отвечает та, но Лора хватает Марину за грудь… И… И… И-и-и… И-и-и-и-и-и-и-и-и!..

Да, они целуются! Да! Йес, йес, йес! Полет в космос Гагарина так не радовал, как этот момент!
Секундочку, погодите — это что… Та же самая актриса, которая… играет… Катю? Им что, лень было искать вторую актрису?! Что? ВОТ БРАКОДЕЛЫ!!!
После этого еще один крайне последовательный переход — бабы безо всяких комментариев оказываются у Миши. Если сценарий писал Томми Вайсо, то монтаж делал, видимо, Эдвард Руки-ножницы.

Чтобы развязать язык старику, Марина дает ему VODKA. В Москве все знают, что лучший способ разговорить шпиона на пенсии — VODKA!

Они долго ездят по ушам агрессивно настроенному пенсионеру, но тот люто, бешено ненавидит Александра, потому что тот сбежал к пиндосам и передал все секреты в один присест, а он 10 лет пахал на ЦРУ, отсидел и ни хрена не получил. Ага! Так тебе и надо, гнусный предатель Родины! И он гонит их на хрен ссаными тряпками своим фамильным ТТ.

В прошлом же Миша сидит по-прежнему в кабаке с водкой "Товарищ" и угрожает Кате, что если она не будет работать на него, он все расскажет Саше. А Саша и Маша… Тьфу, Катя проводят время в болтовне и поездках, как в 50 оттенках серого. Как говорится, у гением мысли сходятся.

Кстати, попробуйте угадать, в Америке или России происходит действие, если Саша во фраке привозит Катю в вечернем платье в вот такой театр, где на заднем плане американский флаг. И привозит на Чайке.

Ответ — да, это Москва.
На следующее утро продолжаются гениальные диалоги: "У нас на работе утечка информации. Уже давно" "Дмитрий знает?" "Я всех оповестил" "Если они поймают этого человека — его убьют?" "Это государственная измена, Катя" А это — сценарное мастерство!
Озабоченный проблемой утечки Саша лично рассматривает регистрационные карточки сослуживцев, что каким-то образом помогает ему в поисках.

Мировой фонд клюквоведения обогащается великолепным именем Олег Зульфикарович Власов. Зульфикарович!!! Их что, башкир консультировал?

Но Катя не выдерживает накала напряжения! Во время прогулки в парке она с места в карьер признается во всем Саше — мол, я после расстрела родителей не смирилась и стала агентом ЦРУ. Да, вот такое вот напряжение. "Ты шпион!" — в ужасе говорит Саша.Ты меня не любила! Нет! — кричит Катя, но он ее не слушает и уходит… видимо, громить в ненависти телевизоры, как в "Комнате". Хотя я бы на его месте радовался — теперь он знает, почему жена так часто задерживается на работе.

UvvpmbO3

А в будущем назрел внезапный поворот! Дядя Саша приехал в Россию и стал угрожать Марине, чтобы она отстала от Лоры, но тут оказалось — ща не упадите! — что Марина не а, за кого себя выдает. Она… она… Фантомас! дочь слепого министра, которой было тогда 7 лет и она иногда мелькала в фильме! Оказывается, после побега гнусного подонка Саши ее отца повесили (смиритесь), и она теперь ненавидит за это перебежчика. Лора в возмущении говорит Марине — ты использовала меня! Пшла вон!.. Потому что… потому что… ээээээ… бзззззчжжжжшшшш-ббуууух!-пиииииииии… После бесстыже долгих кадров под музыку Марина догоняет Лору на какой-то заснеженной дороге и пытается убедить, что хотела сказать правду и не пыталась сделать больно!

Но та не прощает, и с этой секунды крайне важный для сюжета персонаж Марина исчезает из фильма — видимо, будет в одиночку думать гетеросексуально.

Признаться, у меня после этого зародились подозрения, что баба тоже из них — но нет, оказалось, у нее есть муж и даже дети. Как у автора "50 оттенков серого". Так что сексом эти авторы занимались, пусть этого и не заметно по их фильмам. По всей видимости, эту педричелли авторша вставила по привычке — ведь оба ее предыдущих фильма получили приз за лучший фильм на КФ гейского и лесбийского кино в Майами и специальную премию жюри и премия публики на МКФ гейского и лесбийского кино в Тампа. Да, есть такие премии и есть такие награды — западная культура, как видите, на подъеме.

Точь-в-точь теми же соплями занимается Катя в прошлом — ибо связЪ поколенийЪ! Она уговаривает Сашу бежать вместе с ней, мол, мы уедем жить в Лондон… то есть, Америку — если я заменю батарейки мы вывезем документы. Саша с негодованием отказывается — но баба его обнимает, плачет, и он… проника-а-ается… К тому же, министр Дмитрий ему раскрывает, что КГБ напало на след предателя, так что Саша рысью-рысью мечется домой и убеждается, что его поганая женушка сидит цела и здорова. Как корова. Но напряжение по заветам Хичкока нарастает! Миша признается Кате, что никто не выходит на связь, так что осталось им двоим недолго. Катя ускоряет подготовку к побегу. Саша, однако, кобенится и требует зачем-то показать ему конспиративную квартиру. Зачем? Ой, не спрашиваете, я только мозжечок залатал!

В общем, они страстно жа… целуются и расстаются, чтобы встретиться в Америке. Кадр поставлен так, что сразу понятно — расстаются они навсигда. Прощальная музыка, падающий снег, долгий взгляд гипножабы напоследок… Как сильно!.. наплевать. Настолько сильно, что смотреть на падающий компьютерный снег было интереснее.

Ну, а в будущем Миша таки решил покончить со всем разом. И нет, он не собрался отравиться лосьоном "Свежесть".

Он взял чемодан, пришел на выставку, увидел там Сашу, обалдел, но рассказал всю правду и тем самым раскрыл главную интригу фильма. Что значит, какую? Вы что, забыли? Что стало с Катей! Оказывается, Катя пожертвовала собой и посоветовала мужу сбежать в Америку и наврала ему, будто у нее есть убежище и ее спасут! И теперь вся надежда на Мишу, который ее должен вытащить. Но вот тут-то главный сюжетный поворот! Миша — сам предал ее КГБ! Потому ин Совьет Раша КГБ умеет убеждать!

Увы, Катя оказала сопротивление при аресте — бессмысленное и беспощадное. И вот именно в тот день Миша ее пристрелил при попытке к бегству — потому что ин Совьет Раша диссиденты сами репрессируют друг друга!

Зачем использовать анахроничный пистолет, если в другой сцене видно, что у вас есть ТТ? Потому что. Всем. Похуй. Мы тут снимаем искусство, епта, понял, чо лезешь, на? Хрх-тьфу!

Узнав всю страшную правду взбешенный Саша-миллионер бьет Мишу-алкоголика, плачет, рыдает, музыка, сопли. Саша выходит с Лорой из музея под падающий компьютерный снег, они открывают в слоумо чемодан и через слезы читают прачувстваваннае письмо бабы, которое она оставила Мише перед расстрелом. Очень много затянутых сцен. КонецЪ.

Что сказать напоследок? Фильм феноменально тупая история с полным незнанием истории, политики, драматургии и любовных отношений, написанная бабой-идиоткой-толерасткой в лучших традициях творчества педрилки Тома Смита и его "Номера 44". Если бы не изрядное количество воды, пауз и ненужной лесбийской темы — это был бы шедевр трэш-кино в духе "Комнаты". Огромное количество клюквы, которое уже не так часто встретишь — без тени сомнения перенесенные в Россию заграничные реалии — тупые и плоские диалоги — совершенно смехотворные попытки актеров что-то изображать в кадре — малобюджетность, сводящаяся к действию в одних и тех же комнатах и дешевым эффектам типа говнохромокея и компьютерного снега… Словом, не фильм, а сказка, смотрел бы и ржал. Но все же затянутость сильно портит впечатление, как и слишком штампованная история. Но в остальном фильм — безусловно шедевр!

А если у кино плюсы? Ага, а как же. Целых два. Неплохая операторская работа с красивой в меру бюджета картинкой — и местами реквизит подобрали неплохой, несмотря на адскую клюкву. Куда точнее, чем в Номере с его хваленым бюджетом. Смотреть не советую — но проматывать местами можно. movie-rippers.livejournal.com

Добавить комментарий