Поиск

Сложность в работе с дизайнером.


Знаете, что в каждом проекте, с каждым клиентом неизбежно возникает момент накала страстей, точка назревания конфликта?

Неважно новый это человек или у вас с ним уже пятый совместный проект или это давний закадычный друг. Кстати, недаром же есть мнение не работать с друзьями! Это как раз про вот эту самую конфликтную точку, в которой действительно можно даже потерять дружбу.

Каналы коммуникации и степень близости, конечно, имеют значение. Однако, общаетесь ли вы только по почте, созваниваетесь ли или у вас встречи чуть ли не каждый день, прописано ли техническое задание на 20 листов и собраны ли сотни референсов и пройдены километры по отделочным салонам и мебельным бутикам, — все равно, возникает это столкновение разных миров клиента и дизайнера.
Все мои нежно и горячо любимые клиенты, которые пишут мне в конце восторженые отзывы, все они в какой-то момент расстраивались, злились, беспокоились и были растеряны. Как и я.
О, эти дни, полные слез, горечи, краха надежд и скорби по отвергнутым концепциям. У меня целое кладбище непринятых решений, которые я делала с любовью и вдохновением, и в творческих муках.
Тем не менее. Дизайнер — не маг, он не умеет читать мысли. Влезть в голову другого человека невозможно. Дизайн — сфера полуясных образов, многое люди не осознают и не формулируют даже для самих себя. Поэтому эти отвергнутые варианты нужны, они становятся базой, основой, предметом обсуждений. Из них рождается то самое, что потом объединяет нас с клиентом — интерьер, подходящий именно ему, но выращенный моими усилиями, знаниями и талантом.
Это настоящее сотворчество.
С мясом, кровью, слезами, истериками — это действительно так. И об этом не пишут, не предупреждают. И многие в этой точке не выдерживают, ломаются, разрывают связь и уходят. Отсюда появляются шутливые статьи про клиентов и жалобные посты про горе-дизайнеров.
Самый темный час перед рассветом, друзья. Нужно задавать вопросы, искать свои методы работы в каждой паре дизайнер-клиент, помогать и доверять друг другу. Выслушивать и аргументировано объяснять свою точку зрения. Ведь мы в одной лодке и плывем к одной цели.
Посмотрите пару примеров концепций — как менялась первая и итоговая версии:

Пример 1.

Первый вариант.

Утвержденная версия:

Пример 2.
Первый вариант:


Утвержденный вариант:

Это не про то какие решения лучше или хуже, а про поиск нужного, подходящего данным конкретным людям в ситуации с многими неизвестными. Коммуникация — основной навык дизайнера, я считаю. И учусь этому с каждым клиентом. Спасибо вам.

Было у вас такое? Как решали конфликтные ситуации?

ya-dizayner.livejournal.com

Добавить комментарий