Поиск

Транспортёр-памятник на полигоне МЧС


В Тульской области мне попался весьма небанальный технопамятник, и вообще, интересная машина. Это плавающий армейский транспортёр ПТС-2 (плавающий транспортёр средний), такие машины выпускались на Ворошиловградском (Луганском) тепловозостроительном заводе с 1973 года. Транспортёр может за один рейс перевезти через водную преграду технику весом до 12 тонн, 75 солдат или 12 раненых на носилках. Для погрузки в кузов несамоходной техники у машины имеется лебёдка с тяговым усилием 10 тонн, эта же лебёдка может использоваться для самовытаскивания. А ещё в кузове ПТС-2 имеется отопитель.

Данная машина использовалась тульскими МЧС-никами, в основном для помощи населению при наводнениях или для организации экстренных переправ, а после списания была установлена на постамент около полигона Тульского спасательного центра МЧС. Но вот почему-то цветографическую схему МЧС нарисовали только на одном борту, да и опорные катки тоже только с одной стороны покрасили, надеюсь, ещё докрасят и машина приобретёт надлежащий вид. Кстати, по упомянутым каткам хорошо видно, что в конструкции транспортёра использованы узлы танка Т-64.

В задней части корпуса машины находится откидной борт, который опускается и поднимается с помощью гидропривода. А вот аппарели, по которым заезжает техника, откидываются и поднимаются грубой ручной силой экипажа. Под задним бортом располагался отвал для самоокапывания (на памятнике он демонтирован), приводимый в действие теми же гидроцилиндрами, что и сам борт. Правда, окапываться с его помощью весьма габаритный ПТС-2 будет очень долго и печально.

Как и многие другие памятнике технике, перед установкой на постамент с машины сняли большинство внутренней начинки, которая пригодится для ремонта ещё эксплуатирующихся таких же ПТС-2, да и вообще пригодится. Сняли даже два винта, которые приводили в действие транспортёр на плаву. А между нишами винтом виден характерный разъём — он сделан для подключения кабеля электрооборудования плавающего прицепа ПКП. Такие прицепы состояли в штатах инженерных воинских частей из расчёта одной штуки на два ПТС. Предполагалось, что ПТС повезёт артиллерийский тягач, а на прицепе поедет пушка. В МЧС прицепы вряд ли применялись, они существенно ухудшали плавательные способности машины.

Тактико-технические характеристики плавающего транспортёра ПТС-2:
Полная масса — 24 т
Максимальная грузоподъёмность — 12 т
Экипаж — 2 чел
Длина — 12,4 м
Ширина — 3,3 м
Высота — 2,9 м
Клиренс — 40 см
Двигатель — В-46-5, четырехтактный многотопливный дизель
Мощность — 710 л.с.
Максимальная скорость на суше — 60 км/ч
Максимальная скорость на воде с максимальной нагрузкой — 11,7 км/ч
Мореходность — 3 балла
Удельное давление на почву (с грузом) — 0,65 кг/см²
Запас хода по суше с грузом — 500 км

mib55.livejournal.com

Добавить комментарий