Поиск

Музей техники в Шпайере: Авиация в ангарах


Оригинал взят у military_museum в Музей техники в Шпайере: Авиация в ангарах

Начав рассказывать про авиационную коллекцию музея в Шпайере, я так и не уложился в один пост. После доклада о самолётах и вертолётах, выставленных под открытым небом, следует вторая часть — авиация в ангарах (или, если хотите — залах) этого музея. Всего этих залов два. Начну обзор с экспонатов, выставленных в главном зале музея — т.н. "Liller Halle".

1. Dassault/Dornier Alpha Jet — лёгкий реактивный штурмовик и учебный самолёт. Всего в 1973 — 1991 гг. было произведено 480 шт., в основном для ВВС Франции и ФРГ:
Авиация в музее Speyer

2. Тот же самый самолёт, вид с другой стороны:
Авиация в музее Speyer

3. Учебный Pilatus P3. Был создан в 1953 г., использовался в основном в швейцарских ВВС (аж до 1983 г.):
Авиация в музее Speyer

4. Beechcraft Model 50 Twin Bonanza. Выпускался с 1952 по 1961 гг., всего было произведено 729 шт.:
Авиация в музее Speyer

5. Dassault Mirage III E, был оснащён специальным радаром (Thomson-CSF Cyrano II) для ночных полётов на небольшой высоте, в т.ч. по ущельям:
Авиация в музее Speyer

6. Heinkel-Potez "Magister" CM.191 — неудачная попытка сделать бизнес-вариант из значительно более успешного учебного самолёта Fouga СМ.170 "Magister":
Авиация в музее Speyer

7. Одна из многочисленных реплик Fokker Dr I:
Авиация в музее Speyer

8. Вторая его (если не ошибаюсь) копия в этом музее прибита прикреплена к стене:
Авиация в музее Speyer

9. Чешский (вернее, чехословацкий) Аэро Л-29 "Дельфин", являлся основным учебно-тренировочным самолётом стран-участниц Организации Варшавского договора. Под "Дельфином" лежит сбитый Junkers Ju 52:
Авиация в музее Speyer

10. Ещё одна чешская машина — Let Z-37 Čmelák ("Шмель"), многоцелевая машина, использовалась в основном в сельском хозяйстве для распыления "полезных" химикатов:
Авиация в музее Speyer

11. Остатки ночного двухмоторного истребителя Ме-110:
Авиация в музее Speyer

12. Понятно, что без традиционного и легендарного в этих краях Ме-109 не обойтись. В данном случае выставлена оригинальная и единственная доступная на данный момент версия G-4. Из-за неисправности мотора 20 марта 1942 г. этот самолёт совершил вынужденное "приводнение" в Чёрном море и пролежал там до 1987 г., когда был успешно поднят. Далее самолёт некоторое время реставрировался в Италии, а коллекцию музея в Шпайере он пополнил в 2001 г.:
Авиация в музее Speyer

13.
Авиация в музее Speyer

14.
Авиация в музее Speyer

15. Ещё один довольно древний экспонат — de Havilland D.H.100 "Vampire" FB MK.6. Начало работ по пректу — 1942 г., первый полёт прототипа — апрель 1945 г., во Второй мировой эти машины поучаствовать не успели. Тем не менее, если Википедия не врёт, в декабре 1945 г. именно "Vampire" оказался первой реактивной машиной, сначала севшей, а затем и взлетевшей с авианосца:
Авиация в музее Speyer

16. North American F 86 "Sabre" из состава пилотажной группы "Golden Hawks":
Авиация в музее Speyer

17.
Авиация в музее Speyer

18. Sud Aviation SE 3130 Alouette II:
Авиация в музее Speyer

19. Переходим во второй зал этого музея, в котором так же выставлены авиаэкспонаты. Некоторое время назад я уже докладывал о прототипе "Бурана" (ОК-ГЛИ № 002), так же выставленном во втором зале:
Буран в музее Speyer

20. Слева от "Бурана" (если стоять спиной к входу в зал) висят самолёты. Первый из них — Dassault Mirage III RD, служил с 1968 по 1988 гг., в музее с 1997 г.:
Авиация в музее Speyer

21. Шведский Saab 35 Draken, выпускался с 1955 по 1974 гг., всего было произведено 615 шт.:
Авиация в музее Speyer

22. Знаменитая "Тётушка Ю" (Junkers Ju 52) тоже присутствует:
Авиация в музее Speyer

23. Примерно вот так всё это выглядит:
Авиация в музее Speyer

24. Довольно удачный истребитель Первой мировой — Pfalz D.III, в 1917-1918 гг. было выпущено более 1000 шт.:
Авиация в музее Speyer

25. Знаменитый Ми-2, разработанный в ОКБ М. Л. Миля в начале 1960-х годов. С 1965 по 1992 гг. производился по лицензии в Польше, всего было выпущено более 5400 шт. Слева внизу хорошо виден хвостовой стабилизатор "Бурана":
Авиация в музее Speyer

26.
Авиация в музее Speyer

27. В завершение вид "самолётной" половины зала (т.е. "Буран" оставлен за кадром):
Музей техники в Шпайере

Благодарю за внимание!

picturehistory.livejournal.com

Добавить комментарий