Поиск

Заводские клейма гаубицы-пушки МЛ-20


8 мая 2017 года мы снова побывали на мемориале Партизанская поляна в Брянске.
Первый визит был в 2015 году (отчёт о мемориале; отчёт о технике)

В этот раз спешки не было и я рассматривал экспонаты более детально, отсняв парочку для отдельных отчётов.
Привлекло моё внимание орудие МЛ-20.

Эта 152-мм гаубица-пушка находится в отличном состоянии.
Мне удалось рассмотреть и сфотографировать различные надписи и клейма на стволе и лафете.
На большинстве встреченных мной подобных орудий все клейма и таблички многослойно закрашены и, без большого запаса наждачки и терпения, разобрать нанесённые на них символы невозможно.

01.


Все фото кликабельны до 3648х2736.

02. Клейма на верхней части ствола у затвора.
Клеймо в виде ромба в круге — «логотип» завода №172 им. В.М.Молотова (сейчас «Мотовилихинские заводы», Пермская область).
Судя по двум заводским клеймам пушка была произведена и проходила ремонт на этом заводе.

Сверху вниз:
РЕМОНТНЫЙ 1946 г.
(клеймо завода ромб в круге)
152мм — ГАУБИЦА — ПУШКА — ОБР.1937.
(клеймо завода ромб в круге)
СВ.ТРУБА. (свободная труба, другие варианты исполнения ствола — скреплённый и моноблок)
В Е С.
С-Д.-Т.-И ЗАТВОРОМ (вес с дульным тормозом и затвором)
2400кг
БЕЗ-Д.-Т.-И ЗАТВОРА (вес без дульного тормоза и затвором)
2250кг

Слева от этих надписей — номер орудия N4930 и грубая надпись ММГ (макет массо-габаритный).
Справа — год выпуска — 1942 г.




03. Казённая часть:

152-37 СБ03-5 — сокращённое наименование модели(?)
(клеймо завода ромб в круге)
(клеймо 82 в круге) — что это — я не знаю
N4930 — серийный номер орудия
N1018 — ??? — возможно номер казённика

Затвор орудия:
(клеймо завода ромб в круге)
152-37/38 СБ03-2
N4930 Р — 1942
N1980

На остальных деталях повторяются надписи
152-37/38 СБ03-2
и
4930

Справа видно клеймо — УЧЕБНОЕ.




04. Правая часть казённика крупнее.




05. На кожухе противооткатных устройств частично закрашенная табличка:
ГРАФИК ИСПЫТАНИЯ НАКАТНИКА 152/37




06. Механический прицел С71-97.
Местами ещё в смазке, но стеклянные уровни — повреждены, а надписи полустёрты.




07. Колёсный ход — модернизирован, по сравнению с оригинальными большими литыми спицованными колёсами с наваренной резиновой грузошиной.
Установлены колёса, судя по отсутствию ниппелей, из губчатого каучука.
Размер шины — 1350х380г.
Выпущены на Ярославском шинном заводе.


myauu.livejournal.com

Добавить комментарий