Поиск

Красная планета Марс (1952)


Этот религиозно-фантастический фильм о межпланетных пранкерах-христианах с Марса докажет вам, товаристч, насколько важен фактор информационной войны в современном противостоянии против цивилизации капитала, и как недооценка этого чуть не привела к ликвидации КПСС, ОВД и СССР и победе в буржуазной России теократической контрреволюции!

По сюжету этой откровенно второсортной пропаганды в недалеком будущем 1950-х какой-то американский ушлепок-профессор научился контактировать с Марсом путем каких-то хитрых волн. Марсиане, согласно фильму, могут за неделю растопить ледяные горы и построить каналы по всей планете, поэтому, конечно, существование для такой цивилизации землян становится сюрпризом. Либо марсиане не обладают телескопами, либо думают, что города на Земле сами выросли. В общем, они начинают оживленную чат-переписку с ученым, которая идет довольно медленно, хотя время передачи — чуть больше шести минут. Американские газеты трубят об успехе капиталистической науки, а "Голос Америки" транслирует это прямо в Россию. Где эти сообщения слушают простые русские dissidents.

В свою очередь доблестные органы гобезопасности пытаются пресечь распространение капиталистической пропаганды, устраивая на vragov naroda облавы силами krasnoarmeetses на грузовиках Шевроле G7117. С огромедными американскими белыми звездами.

Обычные советские krasnoarmeetses вооружены обычными советскими Tommigans. Только с прямыми магазинами вместо дисков.

Марсиане сообщают, что один акр земли может прокормить у них тысячу человек, что они используют лишь один вид энергии — некую "космическую энергию". Я понимаю, что это звучит абсолютно дебильно, но из-за одних этих вестей на Земле тут же начинается истерия. Сельское хозяйство и угледобыча автоматически сворачиваются, а люди теряют рабочие места — как будто марсиане обещают землян научить всему этому в два счета, хотя даже это не так. По всей планете ширятся восстания и акции протеста. Во Франции объявлено военное положение, в Италии портовые бунты, американские шахтеры устраивают демонстрации — ну, и т.д.

Мало кто знает, но телевизоры с ЖК-экраном были в Америке уже в 1950-х!

В итоге американское правительство берет под контроль распространение сведений. Ради сохранения безопасности. Ничего не напоминает?

Чудесным образом сообщения не влияют на ситуацию в России (об этом, во всяком случае, ничего не говорится). Более того — русские с самого начала наладили канал их перехвата, в чем им помог иностранный физик Кольдер, у которого американский профессор спер чертежи водородной лампы для передачи сообщений. Кольдер сначала разрабатывал ту же тему в России, в лагере Березо́во (именно через два е), а потом сбежал со всем оборудованием в Анды. Но там его нашел и склонил к сотрудничеству русский агент с обычным русским именем Ардженян.

Типичный Ардженян

И вот реакция Moskvы… Где, судя по всему, для контакта с Марсом переделали в ретрансляторные башни аж сам Kremlin!

Форма почти правильная, да и русских эмигрантов в фильме, говорящих на чистом русском языке, как ни странно, много. Но все же дежурный в Кремле с подсумками порадовал.

Ин Совьет Раша заседать надо исключительно под красным flag с советским gerb. Абсолютли!

Даже в 1952 году наплечный орден ГСС был доброй американской традицией!

Ленин мечтал о мировом господстве! — радостно объявляет tovaristch general, которого, как показывают титры, зовут Borodin. Сталин пытался завладеть миром! Мы же добьемся успеха. Мы построим новый мир на руинах Запада!

И да, все это дословные цитаты из фильма.

Но злобные капиталисты пытаются заставить профессора отключить передатчик. Вы думаете, это потому что буржуазной экономике дороже собственные прибыли, чем мировой научный прогресс? На самом деле все еще смешнее. Прибыли тут ни при чем. Русские прокололись, опубликовав бюллетень с сообщениями на 52 минуты раньше, чем могли получить их из СМИ — из-за разницы в часовых поясах. Американцы тут же поняли, что русские перехватывают шифр, а профессор тут же понял, что сообщения перехватывает Кольдер. Блестящая дедукция.

Но тут поворот сюжета, достойный Оскара. Приходит новое сообщение и оказывается, что на Марсе обитает лично… Бог. Причем именно христианский бог. И марсиане, соответственно, что-то вроде ангелов.

Физик охреневает и сначала выступает против публикации. Но его религиозная женушка, долбанутая на всю голову, начинает орать, что люди имеют право на правду и убеждает президента опубликовать расшифровку. Понятно, что это приводит к потрясающим последствиям. Потрясенные американцы валят в церкви, позиции попов резко укрепляются, все начинают креститься, молиться и поститься. А так как ислам тогда был еще не тот, то про него никто не говорит. Но самые фантастические события происходят непосредственно в Russia.

Vragi naroda, услышав по радио о существовании Бога, проникаются и крестятся.

Седой дедуля первый понимает, что время пришло! Он демонстративно срывает со стены портреты Сталина и нового лидера, а потом вся компания под музыку идет в поле. Там враги народа выкапывают сейф, в котором хранили немецкое оружие, оставшееся с тех времен, когда они были полицаями церковное облачение, иконы и кресты. Дедок оказывается попом, и они все устраивают крестный ход.

В ходе которого возвращают крест на часовенку, построенную тупо посреди поля.

Но доблестные сhekistы с томмиганами из Н.К.В.Д. решительно предотвращают вылазку контрреволюционных сил! И расстреливают из автоматов за кадром всю толпу так, что она падает совершенно без следов.

Кремль тем временем теряет канал связи — хижину Кольдера заваливает лавина. Агент Ардженян волнуется — как отреагирует население? Но товаристч генерал спокоен — у него на все есть достойный plan.

30 лет назад мы уже высылали людей, — спокойно говорит он. Вышлем и теперь. Миллионов 20-30 вымрет, но оставшиеся в своей вере долго не продержатся. Верная тактика, tovaristch!

Однако все-таки по стране ширятся волнения. Ардженяна вызывают лично к главе государства, который носит гордое имя "tovaristch Premier". Он настолько суров, что его портрет висит рядом с портретом почившего Сталина, как в КНДР вешают по два вождя. Также у него тоже есть орден ГСС и он ходит, опираясь на трость.

Товаристч Premier требует принять меры! Но в столице ширятся восстания. По Москве устраивают крестные ходы с распеванием церковных гимнов, которые приходится разгонять оружием.

В результате уличных боев в виде двух недопушечных выстрелов за кадром даже пострадала местная архитектура.

Но увы, усилия верных коммунистов оказались тщетны. Контрреволюция, внушенная суеверным крестьянам, победила. В Америке по телевизору смотрят репортаж, вызывающий воспоминания о передачах общесоюзного телевидения в начале 90-х. А именно — прямо из Москвы включается прямой эмир и сообщается о том, что восставшие по всей стране русские вдохновились верой и сбросили советскую власть. Теперь победители будут молиться за души тех тысяч людей, которые погибли во имя свержения сорокалетней тирании. Новым главой страны выбран лично Патриарх, который сидит в окружении микрофонов. Первым делом он выводит все войска из советского блока и только потом инициирует программу массовой приватизации строительства питсоттыщ церквей, в которых народ будет проникаться верой. Церковная революция — свершилась, братья! Слава Православию! Героям слава!

Но и этого мало! Следует еще более потрясающий поворот! Когда физик с женушкой возвращаются в приемную, их встречает там… Кольдер! Который хрен пойми как проник в помещение, которое, по идее, должны тщательно охранять, да еще и притащил пистолет. И тут Кольдер раскрывает тайны — оказывается, это ОН посылал сообщения. Ему очень хотелось поиздеваться над профессором, который похитил у него чертежи лампы. И именно он закрутил всю эту катавасию, чтобы отомстить всему миру, а заодно уничтожить профессора. И он уже успел позвать журналистов на пресс-конференцию. Именно поэтому контакт с Марсом прервался сразу после уничтожения его аппаратуры лавиной.

Мистер Кольдер — САМЫЙ ВЕЛИКИЙ ПРАНКЕР В ИСТОРИИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА!!!

Я считаю, что профессор Кольдер после этого достоин памятника или хотя бы упоминания на Лурке в статье "тролль".

Но увы, тут меня и обломали. Во-первых, женушка, узнав об этом, требует от него не рассказывать о своем обмане человечеству, так как это ставит мир в опасность. Лолчто? Каким образом разоблачение религиозного бреда может угрожать человечеству? Что, все легковерные идиоты, которые закрывали свои шахты, едва узнав, что где-то на Марсе энергию добывают по-другому, тут же перекуются в рьяных безбожников и уничтожат церкви? Хотя учитывая логику фильма, это вполне вероятно… Короче, баба пытается переубедить Кольдера отказаться от своих планов, что ясно доказывает ее безбожное лицемерие полчаса назад о том, что "все должны знать правду". А физик решает использовать водородную лампу в помещении, чтобы взорвать себя вместе с Кольдером. Идет длинная кагбэ напряженная сцена, где открытый бак прямо под носом у Кольдера, а супруги прощаются как перед смертельным заданием — но идиот-физик до конца ничего не замечает. И вот когда уже два дебила готовы подорвать себя, случается ЧУДО!!! Заводится аппарат и мы понимаем, что Кольдер ВСЕХ НАЕБАЛ В КВАДРАТЕ!!! НА САМОМ ДЕЛЕ ПОСЛЕДНИЕ РЕЛИГИОЗНЫЕ СООБЩЕНИЯ ПОДЛИННЫЕ!!!!

Потрясенный Кольдер говорит: "Не доставайся же ты никому!", палит в экран, взрыв, конец. Оставшиеся земляне поют молитвы в честь погибших и радуются, что великий господь в своей мудрости уничтожил канал связи, дав своим сыновьям столько, сколько им нужно, чтобы жить в мире и любви. В честь мучеников звучат колокола по всей земле, включая Moskva.

Ё-моё, вы поглядите, эти пропагандоны еще и кадры из "Кровавой императрицы" своровали.

Блин, ну реально же один в один!

Остается добавить, что сценарист Джон Л. Болдерстон был автором сценариев таких знаменитых фильмов, как «Франкенштейн» (1931), «Дракула» (1932), «Мумия» (1932), «Безумная любовь» (1935), «Невеста Франкенштейна» (1935) и «Газовый свет» (1944, номинация на Оскар). Второй сценарист Энтони Вейллер известен по сценариям фильмов нуар «Давайте жить» (1939), «Убийцы» (1946, номинация на Оскар) и «Чужестранец» (1946). Режиссер Гарри Хорнер как художник-постановщик работал над фильмами «Наследница» (1949, удостоен Оскара), «Бильярдист» (1961) и «Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?» (1969). И если вы думаете, что хоть что-то от этого есть в фильме, то ошибаетесь.

Такова суровая pravda, товаристч, о страшных послевоенных годах, когда религиозная контрреволюция на короткий миг овладела нашей социалистической родиной. Но оставшиеся верными присяге войска из Н.К.В.Д. под руководством tovaristch Premier победили гнусную реакционную диктатуру и восстановили власть советского народа! I tak budet s kaжdыm, tovaristch!


</div>
movie-rippers.livejournal.com

Добавить комментарий