Поиск

Первый полёт МС-21


28 мая 2017 года на аэродроме Иркутского авиационного завода – филиала ПАО Корпорация «Иркут» (в составе ОАК) состоялся первый полет нового пассажирского самолета МС-21-300.

Продолжительность полета составила 30 минут, он проходил на высоте 1000 метров при скорости 300 км/час.
Первый полёт МС-21

Мы прилетели позавчера утром и сразу рванули на завод. МС-21 готовили к рулёжке.
Первый полёт МС-212

Погода была как раз для #лысцинга.
Первый полёт МС-213

Самолет пробежался по полосе, в конце которой к нему подбежали техники и осмотрели шасси.
Первый полёт МС-214

Пробежались, посмотели, всё хорошо.
Первый полёт МС-215

Развернулся и покатил обратно к ангару.
Первый полёт МС-216

Кстати, пока мы стояли и ждали пробежки, пошел ливень, под которым все изрядно вымокли.
Первый полёт МС-217

Вчера утром прибыли в восьмом часу утра, но все равно не успели снять выкатку из ангара.
Съемочная группа репетировала, как будет снимать выход лётчиков к главе "Иркута", а фотографы немного побегали вокруг самолета.
Первый полёт МС-218

Токунага прилетел на один день из Японии с пересадкой в Хабаровске.
Первый полёт МС-219

Первый полёт МС-2110

Первый полёт МС-2111

Первый полёт МС-2112

Пята для защиты фюзеляжа от tail-strike (буквально "удар хвостом").
Первый полёт МС-2113

Первый полёт МС-2114

Первый полёт МС-2115

Почему 51? Я без понятия.
Первый полёт МС-2116

Впервые в истории отечественного самолетостроения лайнер предлагается заказчикам с двумя типами двигателей – PW1400G компании Pratt & Whitney (США) и ПД-14 ОДК (Россия).
Первый полёт МС-2117

Двигатели нового поколения обладают уменьшенным расходом топлива и низким уровнем шума и эмиссии вредных веществ.
Первый полёт МС-2118

ПД-14 пока не готов, так что первый полёт состоялся с американскими движками.
Первый полёт МС-2119

Полет назначен на 11 утра, за 2 часа нас вывезли в поле чтобы не мешались у самолета.
Первый полёт МС-2120

Первыйм взлетел самолет спопровождения Як-130.
Первый полёт МС-2121

И в 11:15 в небо взмыл МС-21.
Первый полёт МС-2122

Даааа…. подумала я… Надо было занимать точку у середины полосы, а не в конце…
Первый полёт МС-2123

Если прикидывать визуально, то разбег МС-21 составил около 900 метров..
Первый полёт МС-2124

Як-130 в момент взлета летел паралельно, с него велась видеосъемка.
Первый полёт МС-2125

План полета включал проверку самолета на устойчивость и управляемость, а также на управляемость двигателей.
Первый полёт МС-2126

В соответствии с программой, в ходе полета выполнена имитация захода на посадку с последующим проходом над полосой, набором высоты и разворотом. Данная методика является типовой для первого полета новых типов самолетов.
Первый полёт МС-2127

Первый испытательный полет всегда проходит с выпущенными шасси.
Первый полёт МС-2128

После взлёта прыгаем в автобус и мчим к ангару, чтобы успеть на него забраться. По пути наблюдаем народ за территорией.
Первый полёт МС-2129

Поднимаемся на ангар.
Первый полёт МС-2130

Все ждут прохода.
Первый полёт МС-2131

За два дня до этого была репетиция пролёта, только вместо МС-21 над полосой пролетал Ан-12 "Иркут".
Первый полёт МС-2132

Зашел низенько, я уже было решила, что будет посадка.
Первый полёт МС-2133

Ан нет,  опять набрал высоту.
Первый полёт МС-2134

Первый полёт МС-2135

И красиво мимо нас…
Первый полёт МС-2136

В это время со всех сторон слышны аплодисменты…
Первый полёт МС-2137

Как вам остекление кабины?
Первый полёт МС-2138

Красота.
Первый полёт МС-2139

Первый полёт МС-2140

Первый полёт МС-2141

Развернулся для захода на посадку.
Первый полёт МС-2142

Еще несколько минут ожидания…
Первый полёт МС-2143

В сети гуляет видео, как кто-то с территории вон тех складов снял взлет.
Первый полёт МС-2144

Плюх!
Первый полёт МС-2145

Первый полёт МС-2146

Первый полёт МС-2147

Первый полёт МС-2148

Первый полёт МС-2149

Первый полёт МС-2150

Первый полёт МС-2151

Первый полёт МС-2152

Первый полёт МС-21 53

Первый полёт МС-2154

Первый полёт МС-2155

Докатился, а мы бегом спускаемся с ангара, чтобы успеть снять выход летчиков.
Первый полёт МС-2156

Первый полёт МС-2157

Первый полёт МС-2158

Зрителей пока не пускают к самолету, только несколько фотографов и видики.
Первый полёт МС-2159

Первый полёт МС-2160

И вот он, волнительный момент. Дверь открылась.
Первый полёт МС-2161

И под бурные аплодисменты летчики-испытатели выходят на трап.
Самолет пилотировали летчики-испытатели, Герои России Олег Кононенко и Роман Таскаев.
Первый полёт МС-2162

Доклад президенту корпорации "Иркут" Олегу Демченко.
Олег Кононенко: "Полетное задание выполнено полностью. Полет прошел в штатном режиме. Замечаний, препятствующих продолжению испытаний, не выявлено".
Первый полёт МС-2163

И началась неофициальная часть.
Первый полёт МС-2164

Юрий Слюсарь, глава ОАК.
Первый полёт МС-2165

Летчики еще несколько раз взлетели в небо.
Первый полёт МС-2166

Первый полёт МС-2167

От земли также оторвали заместителя главного конструктора Виталия Нарышкина.
Первый полёт МС-2168

Первый полёт МС-2169

Первый полёт МС-2170

Роман Таскаев: "Подтверждены характеристики и режимы работы двигателей, все самолетные системы работали без сбоев".
Первый полёт МС-2171

Олег Демченко: "Сегодня исторический день для нашего коллектива и всей большой команды, работающей над созданием МС-21".
Первый полёт МС-2172

"Мы вложили в наш самолёт самые передовые технические решения, которые обеспечат повышенный комфорт пассажирам и привлекательные экономические характеристики авиакомпаниям. И сегодня я счастлив сообщить, что первый полет МС-21 прошёл успешно! Поздравляю всех участников программы с нашим общим праздником!"
Первый полёт МС-2173

Президент "Объединенной авиастроительной корпорации" (ОАК) Юрий Слюсарь:
"МС-21 создан в широкой кооперации, где наряду с "Иркутом" активно участвуют и другие предприятия ОАК: АэроКомпозит, Ульяновский и Воронежский авиазаводы, ОАК-Центр комплексирования. Это – важный этап формирования новой индустриальной модели ОАК.
Первый полёт МС-2174

"По нашим оценкам, в ближайшие 20 лет в сегменте МС-21 мировой спрос составит около 15 000 новых лайнеров. Уверен, авиакомпании высоко оценят наш новый самолет".
Первый полёт МС-2175

Первый полёт МС-2176

Первый полёт МС-2177

Первый полёт МС-2178

Первый полёт МС-2179

Первый полёт МС-2180

Первый полёт МС-2181

Первый полёт МС-2182

Первый полёт МС-2182

Первый полёт МС-2184

МС-21-300 – пассажирский самолет нового поколения вместимостью от 163 до 211 пассажиров, ориентированный на самый массовый сегмент рынка авиаперевозок.
Первый полёт МС-2185

Самолет МС-21 обеспечит пассажирам качественно новый уровень комфорта благодаря самому большому в классе узкофюзеляжных самолетов диаметру фюзеляжа. Такое решение существенно расширит личное пространство каждого пассажира, позволит разминуться с тележкой обслуживания и обеспечит авиакомпаниям сокращение времени оборота в аэропортах.
Первый полёт МС-2186

Благодаря установке больших иллюминаторов увеличена естественная освещенность пассажирского салона. В самолете будет поддерживаться комфортное для пассажиров давление воздуха и улучшенный микроклимат.
Первый полёт МС-2187

Первый полёт МС-2188

Для пилотов самолетов МС-21 разработана инновационная эргономичная кабина.
Первый полёт МС-2189

Первый полёт МС-2190

Первый полёт МС-2191

Высокие требования к комфорту и экономической эффективности самолета потребовали внедрения передовых технических решений в области аэродинамики, двигателестроения и самолетных систем.
Первый полёт МС-2192

Первый полёт МС-2193

Первый полёт МС-2194

По своим летно-техническим данным и экономичности самолет МС-21 превосходит существующие аналоги.
Основной вклад в улучшение летно-технических характеристик самолета внесет крыло из полимерных композиционных материалов, впервые в мире созданное для узкофюзеляжных самолетов вместимостью свыше 130 пассажиров. Доля композитов в конструкции самолета МС-21 – свыше 30% – уникальна для этого класса лайнеров.
Первый полёт МС-2195

Самолет МС-21 отвечает перспективным требованиям по защите окружающей среды.
Первый полёт МС-2196

Расчетное сокращение прямых операционных расходов при эксплуатации самолета МС-21 составит 12-15 % по сравнению с аналогами.
Первый полёт МС-2197

Стартовый портфель твердых заказов на 175 самолетов МС-21 обеспечивает загрузку производственных мощностей на ближайшие годы. По твердым заказам получены авансовые платежи.
Первый полёт МС-2198

Основные российские участники программы: головной исполнитель – Корпорация «Иркут» (входит с состав ОАК), ведущие предприятия ОАК, Госкорпорация Ростех.
Первый полёт МС-2199

Летно-технические характеристики МС-21-300
Вместимость в двухкласной компоновке 163 кресла (16 бизнес + 147 эконом)
Вместимость в плотной компоновке 211 кресел
Максимальная взлетная масса 79 250 кг
Максимальная коммерческая нагрузка 22 600 кг
Максимальная дальность полета 6 000 км
Основные размеры
Длина самолета 42,2 м
Размах крыла 35,9 м
Высота 11,5 м

Первый полёт МС-21100

Первый полёт МС-21101

Первый полёт МС-21102

Первый полёт МС-21103

Первый полёт МС-21104

Первый полёт МС-21105

Первый полёт МС-21106

Первый полёт МС-21107

Первый полёт МС-21108

Первый полёт МС-21109

Первый полёт МС-21110

Первый полёт МС-21111

Вот такая красота.

Полетела домой.

fotografersha.livejournal.com

Добавить комментарий