Поиск

«Макбет» в Театре на Юго-Западе


Оригинал взят у pamsik в «Макбет» в Театре на Юго-Западе

«Макбет», пожалуй, самая мрачная и циничная трагедия Шекспира. Сколько лет прошло с тех пор, как он её написал, а ведь не изменилось ни-че-го. Души людские всё также подвластны демонским порокам властолюбия. Человек, убивший человека, ощутивший запах его крови, предавший друга, начинает пожирать себя сам. Есть такой знак Уроборос в виде змеи, взявшей себя зубами за хвост. Круг. Всё закольцовано. Что посеешь, то и пожнёшь.
«Макбет» в Театре на Юго-Западе ещё одна мощная постановка, после которой становится страшно и за себя. Потому что настолько тонка грань между Добром и Злом, настолько сильны искушения, что совершенно незаметно можно вступить на гибельный путь саморазрушения. После этого спектакля неприятно заглядывать в себя, поскольку сложно отделаться от ощущения, что Макбет это твоё, пусть и частичное, зеркальное отражение.
2017-05-04_22-02-00.jpg
(с) фото с сайта театра

Действие происходит в Шотландии.
Центральная фигура трагедии – Макбет.
Как, каким образом славный полководец, верный друг и слуга короля Дункана, обласканный королевскими почестями, решается на роковой шаг – предательское убийство благородного короля! Сергей Бородинов его играет не щадя себя, на разрыв, буквально выворачиваясь наизнанку, и распутывает перед зрителями страшный клубок страстей, завладевшими душой Макбета. В чем, в чем причина столь страшного злодеяния, превратившего героя, бога войны, в подлого убийцу, подобие червяка. Неужели в палке? Таком вожделённом для Макбета жезле власти – королевском скипетре?
Тема убийственного влияния власти на личность человека бездонна. Невозможно найти правильные ответы и понять почему ради власти человек пятнает свою душу адскими грехами. Маленький штрих – как нелепо выглядит Макбет в королевском головном уборе, как не к лицу он ему совершенно, в отличие от короля Дункана. Получается, что желание властвовать любой ценой напрочь отключает в человеке способность оценивать свои возможности выдержать бремя этой самой вожделенной власти.
Макбет-король вовсе не Король на шахматной доске, а Конь, или Слон. Он сам это тоже начинает понимать, но уже перешёл черту, перешёл на тёмную сторону, уже поздно, переиграть назад невозможно.
2017-05-04_22-03-20.jpg

Вторая центральная фигура – леди Макбет. Её играет Любовь Ярлыкова. Её леди Макбет — властная, коварная, исступленно неистовая женщина, имеющая влияние на мужа через чувственные удовольствия. Можно, безусловно, обвинить её в том, что она внушила мужу мысль о преступлении. Но – семена ведь упали на благодатную почву… Если задуматься, то в этом мужском, грубом, брутальном спектакле леди Макбет — одна женщина среди мужчин. Очень люблю наблюдать актёрские перевоплощения. Знаю прекрасных актеров совершенно одинаковых в разных образах. Я видела Ярлыкову-Офелию, а Ярлыкову-Макбет я не узнала!
2017-05-04_22-02-42.jpg

2017-05-04_21-59-07.jpg

2017-05-04_22-00-50.jpg

Говоря об искусстве перевоплощения. Короля Дункана играл Олег Леушин, и, понятно, безупречно. А я про себя ошарашенно думала, Клавдий, король Датский, подлец такой, когда же ты успел стать добрым и славным Дунканом? Неузнаваемы актеры в новых ипостасях. Лица знакомые, а всё остальное – другие люди.
2017-05-04_21-59-54.jpg

Спектакль пробудил во мне много ассоциаций со змеиным логовом. Много металла, воины в бряцающих кольчугах, похожими на чешую змеи. Змеиная безжалостность Макбета. Поцелуи его жены похожи на ядовитые укусы змеи.
2017-05-04_22-00-15.jpg

2017-05-04_22-01-11.jpg

Интригуют и забирают внимание зрителя три зловещих ведьмы. Их играют мужчины. Играют обнаженными спинами. На затылке у них серебряные маски в виде человеческих лиц. Пластика поразительная. Неподвижные застывшие лица, пустые глазницы, странные андрогинные тела, неестественно-ломаные телодвижения, паучьи позы и руки-змеи. Они бесполы, ни мужчины, ни женщины – как оборотни.
2017-05-04_21-59-31.jpg

Эти три ведьмы делают предсказание Макбету — быть ему королем. И Макбет охотно заглатывает наживку. Одной поселившейся внутри мысли о власти, оказывается, достаточно, чтобы сделать из него жалкого трясущегося из-за трона маниакального убийцу, шизофреника. Раньше он разил врагов на поле брани, а сейчас убивает безвинных женщин и детей! Какое падение! Нашёптывания ведьм, безусловно, можно принять за фатальность рока, которому сопротивляться бессмысленно.
Но Бородинов так показал перерождение Макбета, что почему-то подумалось, что можно было противостоять.
Нельзя винить во всём только рок, только безжалостную судьбу. У Макбета был шанс остановиться, не слушать жену, не думать о короне, не прокрадываться в спальню короля. Но он сам выбрал свой путь – а ведьмы лишь услужливо открыли ему все нужные двери. Они всегда там, где собирается произойти что-то тёмное.
Кстати, ведьм можно воспринимать как фантастические существа, но весь ужас состоит в том, что их невидимое присутствие в жизни человека неоспоримо. В спектакле это видно – где бы ни был человек, они рядом, всегда готовы вложить ему искушающие мысли в голову и предательский кинжал в руку.
В антракте на театральном коллаже я прочитала, что когда-то молодой Леушин играл одну из ведьм и удивилась. Действительно, эти ведьмы, фурии, демонские личины, есть та магическая ось, вокруг которой закручен спектакль.

Сильно сыграл МакдуфаАлександр Наумов. А Банко Евгения Бакалова потряс зеркальным повторением истории Макбета, он неожиданно также оказался жаден и падок на власть.
Костюмы великолепны! Что интересно, их автор, художник по костюмам Ирина Бочоришвили, когда-то сама играла леди Макбет вместе с Валерием Беляковичем, королем Дунканом (тоже вычитала на стенде в холле театра).

История Макбета – настоящая трагедия, спектакль тяжёлый, подавляющий. И, тем не менее, думается, что безумие Макбета, безумие его жены леди Макбет, всё же говорит о том, что они осознали греховность и тяжесть непоправимой ошибки, что всё же где-то в глубинах души у них были сохранены остатки совести. Если бы не так – то змея не взяла бы хвост в зубы, круг бы не замкнулся.

ФОТО ТЕАТРА
DSC03438.jpg

DSC03441.jpg

DSC03439.jpg

АКТЕРЫ НА ПОКЛОНАХ
DSC03444.jpg

DSC03452.jpg

DSC03451.jpg

DSC03447.jpg

DSC03456.jpg

Сайт Театра на Юго-Западе
Группы театра в соцсетях в Фейсбуке-1, Фейсбуке-2 и ВКонтакте

Посты по тэгу «я/Кино-Театр/Цирк-Концерт»:
Театр на Юго-Западе
«В поисках сокровищ, или Невероятная история одного кораблекрушения» в Театре на Юго-Западе
«Импровизационный батл» между Театром на Юго-Западе и Губернским театром!
«Гамлет» в Театре на Юго-Западе. Смотреть – и не вопрос!
БОЛЬШОЙ МОСКОВСКИЙ ЦИРК НА ПРОСПЕКТЕ ВЕРНАДСКОГО
«Снежная королева» братьев Запашных в Цирке на проспекте Вернадского!
ЦИРК НА ЦВЕТНОМ БУЛЬВАРЕ
Околдована, очарована… В цирке Юрия Никулина новая программа – «Магия цирка»;!
Театр Ромэн
Театр «Ромэн». А там гитары, а там цыгане! Спектакль «Мы – цыгане!»
МХТ им.Чехова
Солнечная Маня. Презентация книги воспоминаний о Марине Голуб в МХТ
Весы на небе, «Весы» на земле. МХТ. Гришковец. Премьера
Евгений Гришковец и артисты МХТ на пресс-показе спектакля «Весы»
«Лёха» — спектакль длиною в жизнь. Новая сцена МХТ им.Чехова
Театр русской драмы под рук. М.Г.Щепенко:
«Небесный гость» в Театре русской драмы под рук. М.Щепенко
«Сердце не камень» в Театре русской драмы под рук. Щепенко
«Куликово поле» в Театре русской драмы под рук. М.Щепенко
«Не унывай!» в Театре русской драмы под рук.М.Щепенко
«Бенгальские огни» в Театре русской драмы под рук. М.Щепенко
Театр им.Вахтангова
«Царь Эдип» в Театре Вахтангова, реж. Римас Туминас /ПРЕМЬЕРА
Театру Вахтангова – 95! Пресс-конференция после спектакля «Царь Эдип»
Театр Маяковского:
«Кавказский меловой круг» в Театре Маяковского
Театр им. А.С.Пушкина:
«Дом, который построил Свифт» в Театре Пушкина
РАМТ
«Рикки. История об одной великой битве в джунглях». РАМТ /ПРЕМЬЕРА
«Будденброки». Томас Манн. РАМТ
«Алые паруса» в РАМТе… Дайте мне валерьянки! *;о

Театральное агентство "АРТ-Партнер XXI век"
«Полёты с Ангелом. Шагал» /на сцене Театра Моссовета
Театр Современник
Ускользающая «Дама» в Театре Современник
Театр МодернЪ
«Саломея» в Театре МодернЪ
Танец семи покрывал (Саломея — Ирина Гринева, Театр МодернЪ)
Театр на Малой Бронной
«Княжна Марья» в Теаре на Малой Бронной/ПРЕМЬЕРА
«Деревья умирают стоя». Испанская пьеса на московской сцене. Премьера в Театре на Малой Бронной
Театр «Московские каникулы»
«Мой бедный Марат» в Театре «Московские каникулы»
Школа современной пьесы под рук. Иосифа Райхельгауза
«Спасти камер-юнкера Пушкина» в Театре Школа современной пьесы (под рук. И.Райхельгауза)
«Шинель/Пальто» в Школе Современной пьесы (под рук. И.Райхельгауза) /ПРЕМЬЕРА
Театр под рук. Армена Джигарханяна:
«Чума на оба ваших дома» в Театре Джигарханяна
«Жанна Д’Арк – Белая ворона» в Театре под рук. Армена Джигарханяна
КОНЦЕРТ
Вика Цыганова, показ мод Имперским Русским Балетом и Фио Дзанотти на концерте в ХХС
Театр EtCetera под рук. А.Калягина:
«Борис Годунов» в Театре EtCetera под рук. А.Калягина
«Утиная охота» в театре “EtCetera”/ Премьера 2015
Театр АпАРТе:
«С любимыми не расставайтесь» в театре АпАРТе
«Агата Кристи. Детектив» в театре АпАРТе
«Сказка о царе Салтане» в театре «АпАРТе»
Театр Стаса Намина:
«Нью-Йорк. 80-е. Мы» в театре Стаса Намина и немного светской хроники
Театр Луны:
«Флайтер» в Театре Луны
Книжный клуб «Гиперион:
Камерный мюзикл «Штирлиц» в книжном клубе «Гиперион»
Губернский театр под рук.С.Безрукова
«В волчьей стае появился человеческий детёныш!» — «Маугли», Московский Губернский театр
Театр "Вернадского, 13"
«Белоснежка и семь гномов» в Театре «Вернадского, 13»
Кукольный театр "Ученый медведь"
«Рождество» в театре «Учёный медведь»
Центральный Академический театр российской армии
Мюзикл «Принцесса и солдат» в Театре Российской Армии

ilovemoscow.livejournal.com

Добавить комментарий