Поиск

Экскурсия на УЖД в Дитве, Лидский район, Беларусь


Оригинал взят у victogan в Экскурсия на УЖД в Дитве, Лидский район, Беларусь

Каждый уважающий себя рэйлфан должен хоть раз проехаться по самой настоящей узкоколейке. Желательно чтобы это была нормальная рабочая, а не какая-то там детская, хотя и детскую обкатать вполне душеполезно 🙂
28 января свежеиспечённый проект ww.750mm.by организовал замечательную экскурсию и поездку по УЖД торфопредприятия Дитва

Я конечно не преминул поучаствовать в этом мероприятии, которое проходило буквально под боком. Что из этого получилось, читаем дальше.

1. Основная масса участников ехала из Минска автобусом. Я же приехал своим ходом через Лиду (транспортная составляющая поездки будет в следующих постах)

2. Весовая

3. «Закладной» камушек

4. Инвентарная сосна )

5. Ждать долго не пришлось. Приехали участники из Минска, а также рэйлфаны из Киева (!), которые доехали из Лиды на такси. То что люди поехали в такую даль ради узкоколейки, лишь подчёркивает актуальность данных мероприятий

6. Пошли на завод

7. Грузовики приехали за готовой продукцией

8. Козловой кран

9. Торфяной погрузочный кран КПТ-1 знатный раритет. Сейчас сейчас для погрузки торфа используют фронтальные погрузчики «Амкодор» и все краны отставлены от работы

10. Экскурсоводом нашим был мастер предприятия. Водил нас по депо и подробно рассказывал об особенностях торфодобычи и эксплуатации УЖД

11. ПС на путях отстоя

12. Вагон-столовая

13. Резервные тепловозы

14. Посетили ремонтное депо

15. Темно, потому за качество фоток не судите строго

16. Подвижной состав представлен в основном локомотивами ТУ6, ТУ8 различных модификаций

17. Зимой работы поменьше и большая часть их находится в депо на ремонте

18. Перепись номеров

19.

20.

21.

22.

23.

24. В другом цехе колёсная техника

25. Экскаватор МТП-71

26. Трактор МТЗ-1021

27. Двигатель от экскаватора

28. Прочий подвижный металлолом)

29. Навес для платформ с торфобрикетом

30. Узкоколейка в Дитве довольно протяжённая по меркам технологических УЖД (да и вообще всех сохранившихся УЖД) — около 30 км путей. Более того имеется станция перегруза в вагоны широкой колеи в Лиде, что само по себе сейчас не часто встречается

31. Для покатушки по сети предприятие выделило вагон для перевозки рабочих и тепловоз-электростанцию ТУ6СПА-046

32. Нам туда

33. Зайдём в вагон

34. Классический демиховский ПВ-40. Немного потрёпан конечно, но что есть

35. Мест на всех вполне хватило

36. Поехали!

37. Машинист поначалу осторожничал и мы не ехали быстрее 25 км/ч. Можно было выйти в тамбур и сделать снимки снаружи.

Небольшое видео поездки

38. Первая остановка на производственном участке «Крупка»

39.

40. Полно техники

41.

42. Ёоу! Сколько годных тракторных корчей. Отснял почти всё, фоток собралось много, потому по ним будет отдельный пост

43. После небольшой экскурсии отправились дальше

44. Всё таки покатушка по УЖД это непередаваемые ощущения. Оно реально стоит проехаться )

45. Жаль что вовремя не подумал проехаться на тепловозе, оно было бы впечатлений побольше

46. Фотостоп

47. Новый капитальный мост через Дитву

48. Понтонный мост для колёсной техники

49. Мелиорация

50. Новый путь к новым торфоразработкам

51. Наш «экспресс» )

52. В тепловоз конечно заглянуть не преминули

53. Он представляет собой обычный ТУ6 переделанный местными умельцами в электростанцию, то есть с генератором

54. Ну и засебячиться это конечно святое 🙂

55. На разъезде в конце дороги нехитрые обгонные манёвры

56. Причём после отцепки вагон покатился сам в противоположную сторону. Но это видимо штатная ситуация, машинист «обогнавшись» встретил его с другой стороны 🙂

57. Обратно ехали уже довольно быстро. Машинист осмелел и местами было до 35 км/ч 🙂

58. На заводе встали под скрещением с грузовым из Лиды, как раз чтобы посмотреть прочую УЖД инфраструктуру завода

59. Сам завод

60. Загрузка торфобрикета

61. Вагоноопрокидыватель

62. Отличное место для любителей индастриала, которые в группе конечно присутствовали

63. Вагоны с торфом

64. А вот и встречный из Лиды, привёз пустые платформы с перегруза

65. Едем дальше

66. Проезжаем переезд

67.

68. Вот мы и на финише — торфоперегруз на окраине Лиды

69. Опять маневровая работа

70. Напоследок нашему экскурсоводу вручили небольшие памятные подарки от детской УЖД в Минске

71. Спасибо нашему экскурсоводу, было очень интересно

72. Поезд пошёл в депо. А мы дальше в Лиду по программе экскурсии

Трек всей покатушки

В общем мероприятие вполне годное, мне понравилось. Потому посещать такие экскурсии вполне можно, а любителям индастриала и рэйлфанам даже необходимо 🙂

ЗЫ Отчёты по транспортной части и корчам будут позже

ru-railway.livejournal.com

Добавить комментарий