Поиск

Монстр под кроватью


Уважаемые участники, да здравствует суббота! (и воскресенье)

Сегодня хотелось бы поговорить о вопросах идеологии.

Т.е. о том чему посвящено наше сообщество (и чему нет), какие задачи оно ставит перед собой и участниками и какие методы привлекает для их решения — больше так сказать в глобально / философском плане, но и не без административного уровня.
Итак наше сообщество нацелено на разрешение на личностном уровне. Попросту говоря, оно ставит вопрос "что мне нужно делать, чтобы мне было лучше жить". Как мне изменить себя, свои действия, свои отношения с другими людьми. Суть в том, что управляемый обьект "Я". Все действия и рассмотрения идут от уровня Я, моя семья, друзья, ближайшее окружение. Несомненно, это не единственный возможный подход к улучшению жизни.  Есть и другой подход — изменение окружающей среды. Общества — всевозможные общественно — политические вопросы. Они, несомненно существуют и важны. Общественные  и политические проблемы существуют. Могут иметь колоссальное значение. Но с одной стороны не являются предметом рассмотрения нашего сообщества. С другой такие изменения редко прямо ведут к разрешению личных проблем "общество изменилось так, что моя проблема разрешена". Общественные изменения зачастую слишком медленные для того. Даже если человеку удается дожить до ожидаемых перемен, зачастую он сам его цели и восприятие меняется к тому времени еще больше. С другой стороны в ходе усилий по изменению среды человек может разрешить свои проблемы (и это случается весьма нередко) косвенным образом — нахождением цели, "смысла жизни", подходящей среды, соратников, "своей стаи".
В качестве одного из основных методов решения решения этих задач и вообще некоей желаемой цели для постоянных участников, сообщество предполагает повышение осознанности. Расширение знаний о себе и о других людях, о своих взаимодействиях с другими людьми. "Кто я, какой я, как устроен, как я реагирую в тех и других обстоятельствах, почему. В чем я похож на других людей и каких в чем я с ними различен" И т.д. и т.п.  Опять -таки начиная с "Я" Есть я, который как-то устроен, есть другие люди, каждый из которых устроен в чем-то похоже на меня а в чем-то отлично.
Методология рассмотрения этих вопросов в сообществе — в общем боле-менее естественно-научная на базе существующей системы наук медико-психологического окущения. Т.е. мы признаем, что у человека есть биологический уровень, всякие там гормоны, нейроны, надпочечники и прочая щитовидка, влияющие на его поведение и непосредственно его генерирующие и то, что устанавливает наука психология или физиология более-менее является истиной — насколько эти науки сами в том уверены. Существуют, несомненно, и другие представления в данной области — скажем мистико-магические. Они, однако, лежат вне сообщества и даже попадают под пункт правил 8.
Наконец существует (хотя, может, неявно) некая ценностная ориентация сообщества. Она основана на том, что жизнь и счастье людей является первоочередными ценностями, равно продолжение жизни людей в целом. Опять-таки существуют в принципе и иные представления на сей счет. Скажем, что жизнь людей должна быть направлена на некую внешнюю цель, которая приоритетна по сравнению с их как существованием, так и довольством — например построеним пирамиды 🙂 Сообщество не поддерживает такие точки зрения.
Должен ли каждый член сообщества обязательно быть согласен по всем этим вопросам, чтобы учавствовать? Нет 🙂 Каждый для себя имеет право придерживаться любых желательных ему представлений. Однако, декларация в качестве истины и пропаганда иных принципов встречается и будет встречаться с непониманием вплоть до административных мер. С другой стороны каждый участник, несомненно, имеет право быть искренен, когда говорит о себе самом. И если он верит в нечто отличное, то, конечно, имеет право о том сказать, когда говорит о себе. "Я думаю, я верю". Опять -таки "Я". А не "истина такова"

Зачем я вообще пишу всю эту бодягу? 🙂
Потому, что, честно говоря, у нас бывают с этим проблемы. Не часто, но случаются.  С пониманием я-такий а другие-такие. И я и они имеют на то право.
В сообществе немалое число людей, которые в тех или иных аспектах отличаются от большинства или испытывает дискомфорт в своей жизни и в обществе. Мы никак не судим людей (и это опять-таки базовый принцип сообщества) по их некоей "правильности" или "неправильности". Близости любым средним показателям или отдаленности от них. Даже если человек нуждается с психиатрическом лечении и получает его — то не потому, что он как-то "плох" по некоей шкале. А потому, что, как правило, ему самому плохо. И/или он не может себя обслуживать, иногда — представляет опасность для других. Но даже в этом случае сие не означает "плохость".  Тем не менее отличность от других, от большинства, часто воспринимается людьми тяжело и именно как "плохость". И есть как бы существенный соблазн стать на путь путь "выделенности" и/или "внешней проблематики". "Мне нехорошо, потому, что большинство людей устроено неправильно. Потому, что все общество устроено неправильно. Мне нехорошо, потому, что людям и не должно быть хорошо, именно в этом есть некий высший смысл. Большинство людей должно измениться, чтобы мне стало хорошо, ибо так правильно — опять-таки с точки зрения неких абсолютных целей".
Надо сказать, что не всегда такие убеждения бывают дезадаптивны. Иногда они помогают человеку в его собственной жизни. Но, к сожалению, даже в таких случаях мы не можем допустить их пропаганды в сообществе в силу их явной дезадаптивности для других людей.

Если уж обратиться к простым примерам — с чем нам приходится сталкиваться?
К счастью, у нас практически нет проблем с различными типами сексуальности. Все в общем знают, что сообщество ЛГБТ френди, и какое-либо деление, меряние и наезды на этой почве практически отсутствует — уважение к участнику не зависит от того, какой сексуальной ориентации он придерживается.
Есть некоторое количество участников настроенных асексуально / малосексуаульно, которые, в связи с этим не интересуются или мало интересуются всеми вопросами взаимоотношений полов — или видят их в существенно иных аспектах, чем гм, сексуально настроенные участники.  Я надеюсь на понимание, что сексуальность присуща многим людям и не является в целом чем-то отрицательным (как и ее отсутствие)  — не говоря о вопросах продолжения рода, где мы опять-таки касаемся ценности продолжения жизни как таковой.
У нас есть и немало чалд-фри участников. Иметь или не иметь детей — безусловное право каждого и мы не оцениваем ценность людей по наличию или отсутствию лоботрясов. Мы ее вообще не оцениваем 🙂 С другой стороны я опять-таки надеюсь на понимание, что в целом — выращивание детей — уважаемое занятие и, в определенной степени, необходимое нам всем как обществу.  Хотя бы из соображений того самого стакана воды в старости в расширенной форме — пока разумные роботы не изобретены, нам нужно определенное воспроизводство просто чтобы все ныне живущие могли прожить свою жизнь до относительной старости (а они обычно хотят).
У нас есть и более -менее остро-феминистически настроенные участники. В том плане, что они видят основу своих и других женщин проблем в положении женщины в обществе (обычно — в странах бывшего СССР, говоря прямо). Наверное, нельзя сказать, что они полностью неправы и никаких существенных проблем нет, это не сказывается на жизни людей. С другой стороны это, в своих общественно-политических аспектах и лежит вне области сообщества и тот случай, когда изменения в обществе врядли могут произойти достаточно энергично, для решения личных проблем.
У нас есть немалое число участников, испытывающих те или иные проблемы с отношением к обществу. Разного типа. Я надеюсь на их понимание, что наличие таких проблем у них не означает неправоту других людей, которые это общество составляют и функционируют в нем успешно и которым оно подходит. При том, что, несомненно, во многих случаях опять-таки возможны и необходимы определенные изменения в обществе, позволяющие легче включиться в него разным людям. Но и они врядли могут случиться быстро.

Ну вот такую мораль я прочитал, кидайте в меня помидорами! 🙂

ru-psiholog.livejournal.com

Добавить комментарий