Поиск

История эмиграции из Европы в Америку. Гросс-Иль.


Оригинал взят у andrey_19_73 в История эмиграции из Европы в Америку. Гросс-Иль.

В первые десятилетия XIX-го века город Квебек на востоке Канады становится крупным центром на пути движения из Европы в Новый Свет. Через город проходило множество людей и грузов. В середине века, в связи с экономическими трудностями в Европе множество людей устремилось в Америку на поиски лучшей жизни. Этому способствовали также многочисленные эпидемии, бушевавшие в европейских городах.
Единственным транспортом, с помощью которого можно было достичь американских берегов в то время был водный. С помощью кораблей и попадали европейцы в Америку.

Поток европейских эмигрантов в Квебеке в то время, был по сути беспрецедентным. Начиная с 1830 года в Квебек ежегодно прибывало более 30-ти тысяч человек. Как правило, это были переселенцы с британских островов, две трети из них составляли ирландцы. Многие из них являлись носителями различных болезней, наиболее распространенными были холера и оспа.


общий вид карантинной станции.

В 1832 году канадские власти вынуждены были установить карантинный пост, для предотвращения распространения болезней. Пост был сооружен на острове Гросс-Иль, на входе в устье реки Св. Лаврентия, в 50-ти километрах от Квебека. В этом же году был принят «Закон о карантине». На остров был направлен 32-й полк британской армии. На то время на острове было всего несколько хозяйственных построек. В последующие годы власти провели множество мероприятий по переустройству инфраструктуры острова. Были построены жилые корпуса, больницы, несколько часовен, хранилища для продуктов питания. В западной части острова была построена пристань. При этом многие постройки изготавливались в Квебеке, а затем они перевозились и собирались на острове. Впоследствии на Гросс-Иле появилась и телеграфная станция.


пристань в западной части острова.

Согласно «Закону о карантине» все суда с эмигрантами, заходящие в устье реки Св. Лаврентия, становились на рейде у острова. Капитан корабля представлял властям акт, к которому прилагался список пассажиров. На корабль прибывала медицинская комиссия во главе с инспектором. После этого пассажиров судна осматривали на верхней палубе. Если подозрений не возникало, капитан судна получал сертификат для прохода в Квебек. Капитан корабля, который не выполнял требования властей карантинной станции, рисковал попасть под артиллерийский обстрел, на острове имелось несколько орудийных батарей.


орудийная батарея на острове.


телеграфная станция и ее сотрудники.

Больных пассажиров высаживали на остров. Там их размещали в специальных корпусах, где местные врачи лечили их. Те пассажиры, которые во время плавания контактировали с больными, также высаживались на остров и находились в карантине сорок дней. Суда, на которых обнаруживали больных, подвергались дезинфекции.


Дом работников станции. Ограда отделяла сектор, где проживал персонал от сектора где размещался карантин.

С развитием мировой медицины, количество больных, находившихся в Гросс-Иле к концу XIX-го века начало снижаться. Но станция продолжала работать. Затраты на содержание станции были резко снижены к концу Первой мировой войны. А начиная с 1924 года больных оспой стали переводить в больницы Квебека. Последние больные оспой были размещены на острове в 1927 году. Огромный прогресс в области бактериологии, в 1929 года превратил Гросс-Иль в ненужный объект. Окончательно карантинная станция была закрыта в 1937 году, просуществовав более ста лет. За эти годы через станцию прошло более полутора миллиона эмигрантов.


вид карантинной станции с моря, конец XIX-го века.

picturehistory.livejournal.com

Добавить комментарий