Поиск

Maurice Millière (French, 1871-1946) 18+


Автор — Alexandra-Victoria. Это цитата этого сообщения

«Petite femme de Millière»… Maurice Millière (French, 1871-1946)… основатель одного из самых популярных жанров в искусстве Art Nouveau.

 



H0027-L09375087 (431x512, 47Kb)

 

Морис Милльер (Maurice Millière) — широко известный в свое время иллюстратор и, отчасти, живописец, сумевший выработать свою манеру письма и оказать некоторое влияние как на становление других художников, так и на эпоху Art Nouveau в целом, более того, ставший отцом одного из самых популярных жанров в искусстве.
Родился Морис Милльер в Нормандии (Havre) 12 декабря 1871 года, и там-же начал обучаться искусству живописи, однако вскоре покидает родной город и отправляется в Париж, где в Школе Изящных Искусств (l'Ecole des Beaux-Arts) занимается изучением живописи в студии Leon Bonnat вместе с такими художниками как Toulouse-Lautrec и Raoul Dufy. Очень скоро, благодаря своей неповторимой манере и особому видению женской красоты, Морис Милльер становится очень популярным карикатуристом и иллюстратором.

H2597-L17232954 (339x529, 78Kb)

 

Уже ранние его работы оказывали влияние на творчество таких художников как Луи Икарта — Louis Icart (1888 — 1950) и Варгаса, которые впоследствии сумели несколько затмить успех отца неповторимого жанра, но об этом позже…
Успех пришел к нему после захватывающих интерпретаций "Парижского модерна" (Modern Parisienne), которые с легкой руки его друзей по обучению и получили название "Маленькие женщины Милльера" (Petite femme de Millière). Милльеру удалось создать образ застенчивой милашки, невинной, обаятельной и красивой, хотя некоторые из его работ и лишены той застенчивости, которая была присуща раннему образу.
Здесь можно более подробно остановиться на созданном Милльером образе: это молодая, скорее даже юная, девушка, с невинной простотой и прекрасными от природы формами, не совсем осознающая всех своих достоинств, которые так и притягивают мужчин (в более поздних работах Милльер отказывается от невинности заменяя ее кокетством), веселая, улыбчивая и невероятно эротичная.

H0533-L28377463 (347x700, 75Kb)

 

Прообразом для создания такого образа послужила модель Фанни, с которой Морис работал долгое время, но, как и все в этом мире меняется, изменялась и Фанни — из кроткой застенчивой девчушки подросткового вида она постепенно превратилась в сластолюбивую женщину. Кажется вместе с Фанни менялся и образ, созданный Милльером — из работ исчезла некая простота, появляется больше кокетства и эротизма.
Есть некоторые основания полагать что это та самая Фанни, на которой и женился Луи Икарт, впоследствии используя ее образ для своих работ — существует слишком большое сходство между героинями работ Икарта и Мориса Милльера.
Именно этот эротичный образ и позволил Милльеру создать знаменитую серию, именованную как "Кукольные женщины" (Femmes Poupées) — неизвестный ранее стиль "будуарного" искусства, который впоследствии и получил в Америке название "пин-ап" (pin-up).
Как иллюстратор Милльер работает в основном с модными журналами, такими как "Fantasio" и "La Vie Parisienne", после Первой мировой войны участвует в благотворительной деятельности (за что становится Кавалером ордена Почетного легиона), сотрудничает с СМИ, иллюстрирует книги.
Морис Милльер умер в 1946 году.






 

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

kolybanov.livejournal.com

Добавить комментарий