Три экзопланеты у оранжевых карликов

Группа астрономов опубликовала статью об обнаружении трех новых экзопланет. Открытие было сделано с помощью транзитного метода телескопом обсерватории SuperWASP-South. Все обнаруженные планеты объединяет то, что они вращаются на небольшом расстоянии от оранжевых карликов с высокой металличностью. Первая из тройки WASP-91b по размерам сопоставима с Юпитером, но примерно на треть его тяжелее. Она совершает один оборот вокруг звезды за 2.8 земных суток. С учетом малого расстояния, атмосфера планеты должна быть разогрета до температуры порядка 900 градусов Цельсия.

Вторая экзопланета WASP-105b  также относится к классу горячих Юпитеров. Этот газовый гигант с массой в 1.8 юпитерианской, совершающий один оборот вокруг звезды за 7.9 суток. Температура его атмосферы должна составлять порядка 600 градусов.

И наконец, наиболее интересный из всей тройки, WASP-107b. Она совершает один оборот вокруг звезды за 5.7 земных суток, ее атмосфера разогрета до 500 градусов. При том, что планета весит в 8 раз меньше Юпитера, ее диаметр оценивается в 94% юпитерианского. Так что, если данные наблюдений верны и это не ошибка, получается что планета сильно «раздута» или окружена чем-то вроде газового кокона. Астрономы предполагают, что по своему строению она может быть похожа не на газовые гиганты вроде Юпитера и Сатурна, а на т.н. ледяные миры Солнечной системы — Уран и Нептун.