Поиск

Пожарная машина ПМГ-1 (Рязань)


Автомобиль ПМГ-1 (пожарная машина ГАЗ модель №1) на базе ГАЗ-АА установлен у Пожарной части №1 (улица Семинарская, д.11) в городе Рязань.
Доступ свободный с одной стороны (задняя часть машины за забором), можно трогать. Лазить лучше не надо. Охрана есть.
Состояние памятника — хорошее.
Дата съёмки — 08 октября 2016 года.
Автор снимков Екатерина Столярова.

01.


Все фото кликабельны до 3648х2736.

02. Пожарный автонасос ПМГ-1 на шасси автомобиля ГАЗ-АА 1933 г. выпуска.
Изготовитель шасси — Горьковский автозавод.
Монтаж специального оборудования — Миусский механический завод или Лениградский завод «Промет».




03. Над машиной — стелла с бюстом пожарного и колоколом.




04. В сентябре 2015 года машины не было на месте 🙂
И, если бы не находящийся в ста метрах от этого места Музей ВДВ, я бы опечалился.




05. Зато был дозорный на каланче.




06. Осенью 2016 года мы застали этот раритет на его месте.




07. ПМГ-1 — пожарный автомобиль (линейка). Годы выпуска: 1932—1941 (?).
Самый массовый довоенный пожарный автомобиль в СССР, фактически с данной пожарной машины началась реальная моторизация пожарного дела в нашей стране.




08. Первые советские пожарные автомобили строились с 1926 года на базе АМО-Ф-15.
За четыре года производства было выпущено 308 машин.
Для Страны Советов это было ничтожное количество.




09. Когда в конце 1920-х годов в Нижнем Новгороде (Горьком) готовилось производство лицензионного американского грузовика Ford Model AA почти сразу возник вопрос о пожарном автомобиле на его базе.
В 1932 году появилась пожарная машина ПМГ-1 на базе ГАЗ-АА.
Стандартное шасси (автомобиль с рамой, двигателем, трансмиссией и кабиной) перегонялось своим ходом на Миусский механический завод (Москва).
Там вносились изменения в трансмиссию (устанавливалась раздаточная коробка).
В задней части машины монтировали центробежный насос Д-20.
На раму шасси устанавливали надстройку с сиденьями для пожарной команды, баком для воды, катушками с выкидными рукавами, лестницей, заборными рукавами и прочим оборудованием.



Схема монтажа и подключения специального оборудования ПМГ-1:




10. Лестницы и заборных рукавов не наблюдается.




11. Прибыв к очагу возгорания, команда из 8 человек первым делом отсоединяла заднюю катушку, закрывавшую доступ к приборам управления насосом.
Если на месте не оказывалось воды, то, как только прокладывали выкидные рукава, водитель включал подачу ее из бака первой помощи, а при необходимости в огонь подавалась пена от подключаемого к системе подачи воды пеногенератора.




12. Если же источник воды имелся, то входной штуцер насоса соединяли с гидрантом заборным рукавом, либо последний с надетой на его окончание сеткой опускали в водоем и запускали насос с включенным вакуум-аппаратом который отключали, убедившись, что вода поступает в брандспойты.
В дальнейшем водитель следил за работой насоса, ствольщики подавали воду в огонь, а остальные, в зависимости от ситуации, помогали им, пользуясь лестницами и пожарными инструментами (в конкретных случаях все могло выглядеть гораздо сложнее).




13. Боковая катушка с выкидным рукавом.
Рукав (брезентовый шланг) одним концом присоединялся к насосу при помощи трёхзубой полугайки Ротта.
Труба со штуцером видна на один «этаж» ниже катушки.
Второй конец рукава соединялся с трубовидным наконечником — брандспойтом — при помощи которого пожарные направляли струю воды на очаг возгорания.
Так же, рукава могли дополнительно соединяться друг с другом для увеличения радиуса действия.




14. Центробежный насос Д-20.
Мог поднять воду с восьмиметровой глубины.
Не боялся песка, ила и мелкого мусора.
Слева на раме ручки управления двигателем (производительность насоса зависела от оборотов мотора).
Над насосом виден бак для воды — «Первая помощь» при тушении — пока насос не подключат к гидранту или источнику воды.




15. Этот автомобиль на ходу.
Периодически он съезжает с пьедестала и принимает участие в парадах и выставках.




16. Передняя подвеска выполнена на одной поперечной четвертьэллиптической рессоре.
Передние и задние тормоза машины — барабанные с механическим приводом.




17. Колёса 6,00 — 20″ и 20-ти сантиметровый дорожный просвет помогали машине перемещаться по грунтовкам, полям и лесным дорогам..




18. Машина ПМГ-1 сразу понравилась пожарным за быстроту движения и мягкость хода, за достаточно высокую оснащенность необходимыми принадлежностями, простоту их укладки.
Команда быстро прибывала к огню и сходу вступала в борьбу с ним.


Координаты:
54°37’57.02″С
39°44’16.19″В

myauu.livejournal.com

Добавить комментарий