Поиск

Землетрясение


Год: 2016

Режиссёр: Сарик Андреасян

В ролях: Константин Лавроненко и другие

Трейлер Землетрясения видел ещё в кино, он не особо зацепил, потому "Землетрясение" я смотрел дома. Смотрел, потому что вышел спор с друзьями — выйдет ли у Сарика хоть раз что-то достойное. Спор был долгий, тяжёлый,обсуждали "Защитников", трейлер которых не разъебал только ленивый — доёбываются ещё круче чем наш Военком до линеек в "Панфиловцах". Я позволил себе немного впрячься за трейлер, предполоив, что это будет не говно, а просто проходной попкорн с пафосной графикой и ничего пиздецового, кроме этого самого пафоса, там не будет. Друзья приводили в пример предыдущие фильмы Энджоев (которые сами не видели, я же видел Карлосона и говорю — это говно, хоть и с попытками актёров что-то играть и попытками что-то послать зрителю, утонувшее в говношутках). В итоге сошлись на "посмотрим — убедимся!" и я решил посмотреть на данный момент последний фильм Адреасяна — "Землетрясение", чтобы узнать о его прогрессе.

Посмотрев кино, я понял одну проблему Сарика Адреасяна — в нашей стране действует правило "Ты сначала работаешь на авторитет, затем авторитет работает на тебя; и плохо будет, если он будет отрицательным", и согласно этому правилу, с помощью обзорщиков (потому что без них, по факту, на Сарика уже после второго-третьего его фильма было бы просто пофигу) его авторитет среди кинозрителей давно стучится в дно, да настолько,что сними он что то действительно неплохое,он будет нещадно заминусован, а трейлеры его Защитников были разъёбаны посекундно — хотя трейлеры Ноланских Бетменов (как и их самих) можно разъёбывать точно так же. Такая же проблема постигла и Землетрясение.
Итак, про что кино — все знают — трагедия в Ленинакане и городах по соседству — оные были практически полностью разрушены, погибло много народу, и мир показал, что может объединяться перед общей проблемой. Как же это выглядело в кино? По сюжету, в трагедии участвуют несколько комплектов героев:
а) Стареющий архитектор, отсидевший 8 лет за аварию, в которой погибли родители Роберта. Последний хочет настигнуть Архитектора, как бы поговорить — но родственник суёт ему ствол.
б) Девушка и её брат. За девушкой ухаживает некрасивый начальник кладбища, но ей суждено стать пассией для Роберта
в) Мама и сын — их разыскивает Архитектор.
г) Дед, его жена, а также его беременная дочь и её жених. Дед ненавидит жениха, так как их брак по залёту.
д) Мародёры
.
Плюсов у Сарика искать не принято — а я попробую, разобрав фильм по пунктам.
* Первое и главное — фильм не нудятина: трагедия, разруха, атмосфера тотального пиздеца — ЕСТЬ. Много трупов, многоотчаяния и слёз — это показано и показано доходчиво. НО: Сарик немного грубовато применил метод "слезовыжимания" — специальная музыка, местами натянутые ради выдавливания слёз из зрителя моменты (отчего появилась тупизна, но об этом ниже) — всё сделано так, чтобы впечатлительный зритель заплакал. Плакать будет над чем.
* Землетрясение — а вот тут косяк. Нет, сам катаклизм показан — адекватная графика, разруха, смерти людей, остановившиеся часы (и, увы стыренные сцены из подобного кино)- но непосредственно встряски там МАЛО — меньше 5 минут, да и началось всё резко, без мелких покачиваний. Поэтому название неправильное (вероятно, это отсыл к китайскому одноимённому фильму), "Ленинакан" подошло бы больше.
* Нет жести. Несмотря на то, что фильм трагичен и сверхтяжёл, здесь пытаются брать зрителя не "кровью-кишками-распидорасило", а нагнетанием слезоточивости. В ряде сцен, где жесть показать бы стоило, камера отъезжает в сторону, это не понравится любителям фильмов-катастроф.
* Актёрская игра и персонажи. Обзорщики полили её говном, но я не увидел здесь вырвиглазного пиздеца. К армянским актёрам мало претензий, но от Лавроненко я ожидал большего, его перфоманс не зашёл.
* Мелочи — тут двояко. Поначалу ок — и колорит Армении тех годов есть, антураж есть; после землетрясения показали ПЫЛЬ, а герои первое время выглядели этой пылью загаженными. Дальше внимание к деталям проёбывается, ибо Сарик знает — у многих зрителей будут куча слёз и им будет не до них.
* Сюжет — самое важное. Несмотря на неплохие и сильные моменты…
(пафосное и туповато снятое, но спасение пацана из больницы, сцена где Дед разговаривает с трупом зятя, ополоумевший от стыда начальник кладбища, попытки отшучиваться от водителя грузовичка), есть много очень тупых моментов (почему никто не помог Мироновой? Почему она не вызвала себе помощь, пока мальчик бегал искать сестру? Почему, когда Лавроненко получил перо в бок, доктора не принялись его спасать? Почему в ключевых сценах отсутствуют менты и военные и ихвообще мало в фильме? И кто ТАК угоняет СРЕДИ БЕЛА ДНЯ и кучи народу машину?! Попытка угона и слив Лавроненко едва не убили фильм. И да, спасение жены Деда в конце выглядит неправдоподобным — если девушка спаслась и не могла после этого сразу ходить, так бабка сразу же начала едва ли не плясать.
Главным проёбом фильма я считаю слив сюжетной линии между Архитектором и Робертом в унитаз.
От финального их разговора я ожидал действительно чего-то крутого, стоящего разговора по душам.
Главной победой сюжета — его непредсказуемость. Выживут не все.
Итог: эту попытку Сарику я засчитываю. Но нужно понимать — у него получился не фильм-катастрофа (по этой части ему очень далеко до Экипажей, Послезавтра и так далее), а трагедия со слезовыжимательным уклоном, средне скреплённая сборником "сильных моментов". Видно, что он старался и хотел рассказать об этой великой трагедии, но ему немного не хватило саспенса, проработки сюжета, щепотки жести и в целом опыта. Фильм неплохой, я ставлю ему 4 с небольшим минусом.
Я знаю, что сейчас набегут хейтеры Сарика и могут засрать меня, размахивая военными линейками из панфиловцев, но преждечем говорить "Говно", осмельтесь обосновать своё мнение. А про Сарика — пусть у него и вышло, если он хочет снова снять что-то действительно годное — пусть либо берёт псевдоним, либо продюсирует, доверив кресло режиссёру с более прямыми руками, чем у него.

movie-rippers.livejournal.com

Добавить комментарий