Поиск

Вильгельм II и автомобиль


Вильгельм II поначалу с большим скепсисом относился к автомобилям. Он говорил: «Я верю в лошадь, автомобиль — это лишь временное явление»«До тех пор пока у меня есть горячая лошадь, я отказываюсь садиться в эти воняющие тележки». («Ich glaube an das Pferd. Das Automobil ist nur eine vorubergehende Erscheinungи».«Solange ich warmes Pferde habe, besteige ich einen derartigen Stinkkarren nicht»)

Немецкая пресса тоже поддерживала кайзера,так одна из центральных газет пугала своих читателей таким образом: «Коровы будут удирать с придорожных пастбищ и перестанут давать молоко. Нервные по природе куры из-за шума автомобилей не смогут нести яйца. Воздух будет будет отравлен отработанными газами двигателей. Огнеопасные автомобили спалят деревянные дома в селениях. Словом,сельские местности превратятся в пустыню. Автомобили не едят сено — кто будет покупать его? Овёс некуда будет девать. В сельском хозяйстве произойдёт кризис…» В Германии автомобилю разрешалось двигаться только днём,а при встрече с лошадьми его владелец обязан был остановиться и заглушить двигатель, дабы не испугать несчастных животных.

Первоначально в Германии не было массового автомобилестроения.Карл Бенц и Готлиб Драймлер первые машины строили поштучно,так сказать,как дорогие игрушки для королевских,императорских дворов и экстравагантных богачей.Как говорил один из героев Ремарка: «Автомобили покупают не для того, чтобы вкладывать деньги, … их покупают, чтобы тратить деньги». Двигатели и автомобили, произведенные фирмой «Даймлер», первоначально имели больший успех за границей, чем в Германии. В 1893 году первый «Даймлер» был продан в Америке. Со временем марка этой фирмы стала у королевской семьи Великобритании.

Автомобили в личном гараже WII появились в 1903 году,в 1910 году в королевской «автоконюшне» было уже 22 машины. Некоторые имперские авто были цвета слоновой кости и были украшены темно-синими и золотыми полосами, прусские эмблемы были приклеплены к дверям и задней панели. За рулём были шофёры Карл Крюгер и Юлий Кнооп (Karl Krieger und Julius Knoop).

В 1899 году в Берлине, был основан автоклуб — Немецкий Автомобильный клуб (нем. Deutscher Automobilclub, сокращённо DAC.

В 1904 году клуб был переименован в Императорский автомобильный клуб (нем. Kaiserlichen Automobilclub, сокращённо KAC), так как император Вильгельм II взял на себя покровительство над клубом.

Важным стимулом для продаж первых автомобилей стали автогонки. Продавцы машин говорили: «Выиграл в воскресенье — продал в понедельник». Разнообразие конструкций и инженерных решений проверялось и оттачивалось на спортивных автомобилях. Время проведения первых автомобильных состязаний в Германии уже сейчас трудно определить точно.

По одним источникам, в 1897 году был проведен пробег самоходных экипажей (по подобию Concours de Voitures) на маршруте Берлин — Лейпциг, победу в котором одержал Фриц Хельд на автомобиле Benz. По другим (и достаточно авторитетным — таким, как первый немецкий автомобильный журнал «Der Motorwagen») — они прошли 24 мая 1898 года на трассе Берлин — Потсдам.

Но зато точно известно, что первые крупные международные гонки на германской территории прошли лишь в 1901 году, когда Берлин стал конечным пунктом для стартовавших из Парижа участников автомобильных соревнований.

В 1904 году автоклуб KAC устраивает первую международную автогонку в Германии — гонка на приз Гордона Беннетта, около города Бад-Хомбурга. Сложную извилистую трассу, расположенной в горах Таунус на карте провёл сам кайзер. На гонках Gordon Bennett автомобили начали красить в национальные «гоночные» цвета. Французские машины были ярко-синими, английские — зелеными, немецкие — белыми. Американские машины почему-то решили красить в красный цвет, а итальянские — в черный!

Ожесточенная борьба между французом Леоном Тери на Richard-Brasier и «рыжим дьяволом» Камилло Иенатци на Mercedes проходила на глазах почтившего своим присутствием состязания немецкого императора и закончилась победой Тери. Вилли поздравил автомобильного фабриканта автомобилей Чарльза Генри Brasier и даже отправляет теллеграмму французскому президенту Эмилю Лубе.

В 1907 году прошли гонки на приз кайзера (Kaiserpreis).

Заядлым автолюбителем был брат Вильгельма II принц Альберт Вильгельм Генрих Прусский.Он устраивал гонки Prinz-Heinrich-Fahrt был одним из изобретателей дворников и звукового автомобильного рожка.

В 1910 году еженедельная немецкая газета писала о принце Генри: «…он является не только одним из избранных автомобилистов,который мастерски владеет рулём автомобиля, но и правильно применяет свои богатые профессиональные знания…»

Автобаны, которые во времена нацизма пропагандировались как «дороги фюрера», на самом деле появились задолго до Гитлера. Ещё в 1909 году принц Генрих Прусский, известный своей фанатичной увлеченностью машинами, основал общество по строительству автодорог AVUS. Эта аббревиатура расшифровывается как «Автомобильная транспортно-тренировочная дорога».

В 1912 году брат кайзера Вильгельма II собрал деньги, необходимые для строительства необычной дороги, однако реализацию планов пришлось отложить из-за Первой мировой войны. Лишь в 1921 году была построена пробная десятикилометровая трасса, предназначенная, главным образом, для автогонок. Её строительство финансировалось частными инвесторами.

Сегодня длина германских скоростных дорог составляет около 13 000 километров!

picturehistory.livejournal.com

Добавить комментарий