Поиск

Беженцы из Украины и мигранты из Средней Азии и Кавказа заполонили Казань…


Проблема наплыва мигрантов из Средней Азии, Кавказа, Украины… добралась и до Казани. До города, который всегда отличался толерантностью к представителям любых народов и терпимостью к любым религиям…. Как выяснила «Вечерняя Казань», в ряде школ города доля детей мигрантов достигла уже 20%. При этом, по данным ученых КФУ, больше половины учителей не готовы подстраиваться под приезжих учеников, мало того, испытывают к ним негативное отношение.


Фотография отсюда

Итоги анкетирования учителей Казани и других городов и районов Татарстана показали, что многие педагоги не готовы учить детей из других стран и не считают нужным что-то менять в методиках своего преподавания из-за присутствия в классах детей из других стран.

«Наши констатирующие исследования национально-религиозных отношений и установок среди учителей Татарстана в целом показали, что отношение к представителям различных религий достаточно спокойное, но вот к представителям других национальностей весьма неоднозначное: 65% опрошенных ответили, что не желают соседствовать с представителями Кавказа, Средней Азии, Украины и других государств; 25% опрошенных ответили, что готовы жить в одном государстве с представителями других национальностей, а 10% учителей не согласны жить в одном государстве с представителями других этносов», — поделилась первыми итогами руководитель научной группы, занимающейся исследованием под названием «Этноконфессиональные установки российского педагога», доцент кафедры дошкольного и начального образования института психологии и образования КФУ Резеда Хайрутдинова.

По ее словам, порядка 50% учителей, участвовавших в исследовании, негативно относятся к представителям других национальностей, 20% — нейтрально. При этом все опрошенные учителя не хотели бы, чтобы в их классе учились дети мигрантов, говорится на сайте КФУ, поскольку общая успеваемость в классе, где учатся такие дети, резко снижается. Таким образом страдает и сам учитель, поскольку «показатели профессиональной результативности педагогов напрямую зависят от показателей работы класса». По мнению исследователей, в условиях растущего числа детей мигрантов, обучающихся в российских школах, все это становится острой проблемой.

…К примеру, в русско-татарской школе №13 Вахитовского района, как выяснила «ВК», доля иностранных учеников достигла уже 20%. В основном это дети выходцев из Таджикистана, Узбекистана, Азербайджана, Грузии, Казахстана, Киргизии, Вьетнама. Некоторые из них не владеют ни русским, ни татарским языком, что, разумеется, не лучшим образом отражается на показателях школы. Такая концентрация приезжих в этой школе объясняется тем, что учебное заведение находится недалеко от Центрального колхозного рынка, железнодорожного и автовокзала. В этом микрорайоне мигранты снимают или покупают квартиры.

— Проблема учеников-мигрантов для нас стоит остро, — признала в разговоре с корреспондентом «Вечерней Казани» завуч 13-й школы Людмила Курилова. — Чтобы помочь не говорящим на нашем языке детям, мы организовали дополнительные занятия по русскому. Наши учителя буквально на пальцах объясняют им значения русских слов, учат правильной речи. Ходят ребята на такие занятия, конечно, с неохотой — русский язык сложный. Но и дети, и учителя понимают, что в 9-м классе таким учащимся придется сдавать наравне со всеми ГИА, а в 11-м — ЕГЭ. И никто им поблажек не сделает.

…В русско-татарской школе №150 Приволжского района вплотную столкнулись с проблемой обучения мигрантов в 2014 году, когда к ним пришли учиться дети беженцев с Украины, которых массово селили в гостиницах «Волга» и «Стрела».

Беженцы жили в гостиницах два года, и все это время мы обучали более 50 детей. Проблема была в том, что на Украине ребята обучались на своем языке и по местной программе, которая существенно отличается от нашей. Нашим учителям пришлось заниматься с ними дополнительно, особенно татарским языком, — рассказала «Вечерней Казани» завуч школы Альфия Хайруллина.
Подробности

Теряюсь в догадках… То ли Казань стала менее толерантным и терпимым городом, то ли учителя стали другими….

irek_murtazin.livejournal.com

Добавить комментарий