Поиск

Восток Большой Московской окружной: по следам Ореховского подъездного пути.


Потянуло тут меня на исследование заброшенных дорог, в том числе — и железных. Рассказ сей будет о старой трассе Ореховского подъездного пути, 1899 года постройки, ставшей, в дальнейшем, одним из участков Большой московской окружной железной дороги — и закрытом в 1965 году, в связи с изменением её трассировки в районе города Ликино-Дулёво.

Если двигаться по БМО от Куровской в сторону Орехово, то место, где расходились старая и нынешняя трассы, находится на втором пикете 115 километра (километраж здесь идёт от станции Жилёво). Вот тут:

Видите просёлок, уходящий вправо? Вот это старая насыпь и есть:

Поезда уже более полувека идут по новой трассе:

Трафик на восточной стороне кольца напряжённый, за пятнадцать минут прошло четыре состава в обе стороны:

А старая линия была однопутной:

История нынешнего БМО началась, как известно, в 1870 году, с постройки линии Воскресенск — Егорьевск. В 1897 году её решили продлить до Орехово, сделав выход на Московско-Нижегородскую железную дорогу. Новая линия вступила в строй в 1899 году, получив название Ореховский подъездной путь. Вот по её насыпи я и иду. Кое-где из-под слоя песка проглядывают остатки шпал:

Однако, уже через какие-то триста метров насыпь обрывается:

Похоже, её просто срыли на песок. В самом конце насыпи из-под неё проглядывает некая железобетонная конструкция:

Не очень понятно, что это. На мостик не похоже, хотя что там под ней внизу — неизвестно:

Но просёлочная дорога всё равно идёт дальше по старой трассе. Впереди появляются строения Ликино-Дулёво:

Это Дулёвский красочный завод, 1931 года постройки. Если раньше путь шёл вдоль него, то, после его разборки, на месте старой насыпи возвели корпуса. Хотя кусочек линии остался на территории, в качестве подъездного пути. Внутрь, понятное дело, не попасть — пойдём вдоль территории завода. Тут и правда красочно:

А что это видится там, за заводским забором?

А это то, что принято называть словом «внезапно». Среди малышей ТГМ4 стоит тепловоз ТЭРА1 — экспериментальный локомотив, выпущенный Людиновским тепловозостроительным заводом в кооперации с Дженерал Моторс в 1998 году всего в двух экземплярах. На отечественных магистральных железных дорогах они оба никогда не эксплуатировались, хотя для них и предназначались. И, если ТЭРА1-001 трудится, как ведомственный локомотив, в Самарской области, на предприятии «ТольяттиАзот», то ТЭРА1-002, поработав в Калужской области локомотивом при путевой машинной станции, неведомыми путями оказался на территории Дулёвского красочного завода. Впрочем, на сайте Людиновского завода он числится находящимся в продаже. Ни у кого лишних семидесяти семи миллионов нет?

Для времени своего появления на свет это был самый мощный односекционный тепловоз отечественного производства — мощность американского дизеля составляла 4165 лошадиных сил. ТЭРА, кстати, расшифровывается, как Тепловоз с Электропередачей Российско-Американский:

Железнодорожники любят давать локомотивам прозвища — этот, по ассоциации, получил имя Тираннозавр. По сравнению с фотографиями трёхлетней давности он, конечно, выцвел, и поржавел…:

Что любопытно, участок пути, на котором стоит сплотка тепловозов, отрезан от подъездного пути, заходящего в ворота завода:

Посмотрим на них ещё раз…

И пойдём дальше. Подъездной путь красочного завода — и есть бывшая трасса Ореховского подъездного пути:

Тупик из ниоткуда в никуда:

Когда в 1965 году построили новую трассу БМО в Ликино-Дулёве (кстати, во многих источниках пишут, что это было сделано ради спрямления трассы. Это не совсем так — новая трассировка ненамного прямее старой, да и выигрыш в расстоянии составил менее полукилометра), то от новой станции Дулёво проложили соединительный путь от её южной горловины. Он изгибается внушительной кривой:

И сливается с подъездным путём красочного завода:

Вот тут Ореховский подъездной путь до сих пор выполняет свою основную функцию:

Но поездов тут теперь, понятное дело, ходит в разы и разы меньше, чем пятьдесят с лишним лет назад:

Скорее всего, новую трассу БМО построили в стороне для того, что бы вынести железную дорогу из городской черты на окраину города:

Опять же, на новой трассе на порядок меньше пересечений с другими дорогами:

Предупредительные светофоры закрещены, давно не используются, и покосились:

Дальше пути заходят в промзону:

Начинается путевое развитие:

Когда-то это была южная горловина старой станции Дулёво:

А сейчас пути внезапно обрываются один за другим…

Кусты вместо тупиковой призмы — это оригинально:

Но вот дальше рельсов уже вообще никаких нет:

Только шпалы торчат из грунта, Да у места, где, когда-то, был переезд, сохранился характерный железнодорожный заборчик:

Хотя не очень понятно, был ли тут переезд раньше. Дорога выглядит достаточно новой:

А вот тут она и была, станция Дулёво Ореховского подъездного пути:

Путей на ней было совсем немного, три, может быть, четыре:

Никаких построек, похожих на станционные, я тоже вокруг не обнаружил. Только старые шпалы торчат из земли:

Это, похоже, бывшая северная горловина станции:

Интересно, что среди останков деревянных шпал обнаружились две железобетонные. Линия, напомню, здесь была закрыта в 1965 году. Хотя она сохранялась и позднее, использовавшись, уже, как чисто подъездной путь:

Путь убегает дальше — в сторону бывшей станции Ликино:

Ну, а мы, на этом, пока прервёмся. ru-railway.livejournal.com

Добавить комментарий