Поиск

Художник Сасоферрато


Автор — Александр_Ш_Крылов. Это цитата этого сообщения

Художник Сасоферрато

Джованни Баттиста Сальви, прозванный Сассоферрато (Giovanni Battista Salvi, il Sassoferrato), 1609-1685. Италия
В канун Рождества естественно обратить внимание на это событие, которое стало точкой отсчета новой эры.
Можно по-разному относиться ко Христу, но нет второй такой личности в обозримой истории, которая не имея ни армии, ни банка, а всего-лишь свиту из десятка неграмотных рыбаков и одного налогового инспектора смогла бы так радикально повлиять на развитие цивилизации. Кроме того не лишним будет заметить то, что Библия и сегодня является главным мировым бестселлером. Нет второй такой книги, которую захотели бы перевести на сто с лишним языков и так часто цитировали бы даже в криминальных голливудских фильмах. Кроме того есть исторические свидетельства Иосифа Флавия, есть Туринская плащаница, есть мученические акты римских судов.

Крещение Христово (The Baptism of Christ)  1630-1650    32.5 х 59  х.,м._Лондон, Национальная галерея (700x379, 123Kb)

«Крещение Христово» (The Baptism of Christ) 1630 — 1650 32.5 х 59 Лондон, Национальная галерея

Итак – Рождество Христово – это поворотное пункт мировой истории. Но все события этой ночи вращаются вокруг Младенца Иисуса, а мне бы хотелось обратить внимание на Его Мать Деву Марию. Быть матерью – это реальный подвиг, на который решаются далеко не все женщины. А быть Матерью Мессии – подвиг сугубый. Я за несколько лет пересмотрел тысячи картин под названием «Мадонна с Младенцем» и, на мой взгляд, никто так трогательно и деликатно не смог раскрыть эту тему, как Джованни Баттиста Сальви, прозванный Сассоферрато (Giovanni Battista Salvi, il Sassoferrato). И уж точно никто не посвятил столько картин исключительно Богородице. Вот почему сегодняшняя страничка посвящается его творчеству и, конечно, в первую очередь, Ей, родившей Иисуса.

Автопортрет   ок.1650    38 x 32.5   х.,м.   Флоренция, Уффици (565x700, 113Kb)

«Автопортрет» ок.1650 38 x 32.5 х.,м. Флоренция, Уффици

Джованни Батиста Сальви, Сассоферрато ( Giovanni Battista Salvi da Sassoferrato; 25 августа 1609, Сассоферрато — 8 августа 1685) — итальянский живописец, представитель эпохи барокко. Родился в Сассоферрато, еще в молодости приехал в Рим, где поступил в мастерскую Доменикино. По месту рождения его и называют чаще всего — Джованни Сассоферрато.

О жизни Джованни известно немного. Он родился в небольшом городке Сассоферрато, в регионе Марке центральной Италии. Городок расположен на полпути между Римом и Флоренцией, к западу от Апеннинских гор. Живописи Джованни начал учиться у своего отца, художника Тарквино Сальви. Фрагменты работ Тарквино до сих пор различимы в церкви Святого Франциска в Сассоферрато. Где Джованни заканчивал своё обучение — неизвестно, однако можно предположить, что у Доменикино, в Болонье. Доменикино же был старшим учеником у Аннибале Карраччи. Двое других учеников Караччи, Франческо Альбани и Гвидо Рени, также оказали влияние на творчество Джованни Сассофератто. Картины Джованни выдают, в том числе, влияния Альбрехта Дюрера, Гверчино и, в большей степени — Рафаэля. И, наконец, возможно он испытал влияние творчества Пьера Миньяра, с которым, скорее всего, встречался в Риме в 1630-х годах. Известно немного публичных работ Сассоферрато, судя по всему в основном он, как, например, Карло Дольчи, предпочитал создавать основанные на библейских сюжетах многочисленные копии картин для частных покровителей, выполненные в разных стилях — подчиняясь веянию времени, когда католическая церковь усиливала движение контрреформации. Особняком от его небольших работ, стоят картины, написанные для церкви Сан-Пьетро в монастыре бенедиктинцев, в Перудже, и роспись внушительного алтаря в Санта-Сабине, в Риме, где он написал портрет Ла Мадонна дел Розарио (La Madonna del Rosario) (1643). В 1683 кардинал Чиги преподнёс автопортрет Джованни Сассоферрато герцогу Козимо III Медичи.
Сасоферрато умер в 1685.
Его завещание датировано 29 июня того же года.

Наибольший интерес работы Джованни вызвали к себе в середине 19-го века. Затем интерес к картинам на библейские темы заметно снизился. К концу 20-го века интерес к работам Сассоферрато опять вырос. Более чем в тридцати музейных коллекций находится по состоянию на 2006 год более трёх сотен работ этого художника.

Мадонна (Madonna)  48.2 х 36.8  х.,м.  Частное собрание (539x700, 94Kb)

«Мадонна» 48.2 х 36.8 х.,м. Частное собрание

Благовещение    ок.   1650    (The Annunciation)  98 х 74  х.,м.   Париж, Лувр (524x700, 121Kb)

«Благовещение» ок. 1650 (The Annunciation) 98 х 74 х.,м. Париж, Лувр

Дева Мария   (Portrait of the Young Virgin Mary)   32 x 24   х. на д.,м.   Частное собрание (525x700, 116Kb)

«Дева Мария» (Portrait of the Young Virgin Mary) 32 x 24 х. на д.,м. Частное собрание

Мадонна с Младенцем, юным Иоанном Крест и св.Елизаветой   ок.  1640 (Virgin and Child with Saint Elizabeth and the Child Baptist)   73.4 х 97.5   х.,м.   Гла (700x522, 103Kb)

«Мадонна с Младенцем, юным Иоанном Крест и св.Елизаветой» ок. 1640

Спящий Младенец Иисус   ок.  1650   (The Sleep of the Infant Jesus)    77 х 61    Париж, Лувр (552x700, 99Kb)

«Спящий Младенец Иисус» ок. 1650

Святое семейство    1640-1650      93 х 72    х.,м.  Шантильи, Музей Конде (700x521, 128Kb)

«Святое семейство» 1640-1650, 93 х 72, х.,м. Шантильи, Музей Конде

Мадонна   43 х 34  х.,м.  Частное собрание (545x700, 113Kb)

«Мадонна» 43 х 34, х.,м., Частное собрание

Аполлон (Apollo)    28.7 х 23.6      Частное собрание (574x700, 126Kb)

«Аполлон (Apollo)», 28.7 х 23.6, Частное собрание

Мадонна обожает спящего Младенца Христа   (The Madonna adoring the sleeping Christ Child)  38.1 x 44.4  х.,м.  Частное собрание (700x599, 131Kb)

«Мадонна обожает спящего Младенца Христа» (The Madonna adoring the sleeping Christ Child), 38.1 x 44.4, х.,м., Частное собрание

Мадонна с младенцем    1660-1685   (The Virgin and Child Embracing)   97.2 х 74   Лондон, Национальная галерея (528x700, 114Kb)

«Мадонна с младенцем» 1660-1685 (The Virgin and Child Embracing), 97.2 х 74, Лондон, Национальная галерея

Молящаяся Мадонна     1638-1652    (The Madonna in Prayer)   47.8 х 38.7     Мельбурн, Национальная галерея Виктории (562x700, 124Kb)

«Молящаяся Мадонна» 1638-1652, (The Madonna in Prayer), 47.8 х 38.7, Мельбурн, Национальная галерея Виктории

Мадонна с Младенцем и ангелами    1650   (The Madonna and Child with angels)   133.1 х 98    Ватикан, Музей (520x700, 122Kb)

«Мадонна с Младенцем и ангелами» 1650, (The Madonna and Child with angels), 133.1 х 98, Ватикан, Музей

Святая Цецилия (Saint Cecilia)   1635-1650   73.8 х 62.2  х.,м.   Милан, Музей Польди-Пеццоли (585x700, 93Kb)

«Святая Цецилия» (Saint Cecilia), 1635-1650, 73.8 х 62.2, х.,м., Милан, Музей Польди-Пеццоли

Мадонна с гвоздикой   (Madonna of the Carnation)  109.5 х 82  х.,м.    Частное собрание (517x700, 112Kb)

«Мадонна с гвоздикой» (Madonna of the Carnation), 109.5 х 82, х.,м., Частное собрание

Мадонна с Младенцем  (Virgin and Child),   48.3 х 38.7,  х.,м.,   Бостон,Музей изобразительных искусств (554x700, 124Kb)

«Мадонна с Младенцем» (Virgin and Child), 48.3 х 38.7, х.,м., Бостон,Музей изобразительных искусств

Мадонна с книгой   (Madonna With Book),   46 x 35,  х.,м. ,   Частное собрание (530x700, 101Kb)

«Мадонна с книго» (Madonna With Book), 46 x 35, х.,м. , Частное собрание

Мадонна с Младенцем в славе (Madonna And Child In Glory),    49 х 38,   х.,м.,   Частное собрание (544x700, 99Kb)

«Мадонна с Младенцем в славе» (Madonna And Child In Glory), 49 х 38, х.,м., Частное собрание

Молящаяся Мадонна (The Madonna in Prayer),   47 х 38.5,    х.,м.,   Частное собрание (589x700, 90Kb)

«Молящаяся Мадонна» (The Madonna in Prayer), 47 х 38.5, х.,м., Частное собрание

Молящаяся Мадонна (The Madonna in Prayer),   48 x 40  х.,м,   Мадрид, Музей Прадо (560x700, 102Kb)

«Молящаяся Мадонна» (The Madonna in Prayer), 48 x 40 х.,м, Мадрид, Музей Прадо

Мадонна с Младенцем (Virgin and Child),   63.7 х 45.7,   х.,м.,    Индианополис,  Художественный музей (518x700, 108Kb)

«Мадонна с Младенцем» (Virgin and Child), 63.7 х 45.7, х.,м., Индианополис, Художественный музей

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

kolybanov.livejournal.com

Добавить комментарий