Поиск

Большая любовь (2006)


год: 2006
режиссер: Дмитрий Фикс
сценарий: Максим Стишов
время: 94 мин. / 01:34
В главных ролях: Михаил Пореченков, Юлия Меньшова, Жанна Эппле

В последнее время я приболел, и поэтому мне категорически запрещено думать над чем-то, что сложнее описания обоев напротив. Поэтому между делом я решил кратко обозреть типичную отечественную комедию, о которой как-то был разговор.

Начало шестидесятых годов. Бравый генерал, убежденный холостяк и отчаянный бабник Антон Улыбабов получает приказ жениться в течение двух недель — в противном случае ему грозит увольнение из армии. В процессе отчаянных поисков невесты генерал впервые в жизни по-настоящему влюбляется…

Итак, август 1962 года. Лес. Пикник. Великовозрастные мужики и Пореченков, который в свои 37 идеально подходит на роль генерал-майора, провожают в последний пусть своего товарища… Нет, это не поминки, товарищ просто женится. Напоследок ему делают чисто мужской подарок.

Как вы понимаете после этого, авторы не особенно строго подходят к отображению исторической действительности. В самом деле, разве можно, чтобы конвой у генерала носил форму не по размеру? К тому же, по граммофону играют мелодию из «Покровских ворот»! Это, конечно, откровенный анахронизм. Что? Танцовщица? А, все нормально, я уверен, в 1962 году советские генералы постоянно зажигали с профессиональными танцовщицами из ближайшего института культуры.

— А ты когда женишься? — спрашивает у Пореченкова товарищ.
— Ты вот этот дуб видишь — скорее он упадет, чем я женюсь, — отвечает тот.
(из разговоров в монтажной):
— Господин режиссер, но это же тополь?
— Нам было лень выезжать в нужный лес, поэтому я сказал помрежу нарисовать его на компьютере, а он схалтурил… Ладно, по фиг, в конце концов, у нас проходная говнокомедия, схавают.

После этого пьяный вусмерть Пореченков едет на Волге домой, виляя во все стороны, ибо генерал-майорам, конечно, личных шоферов не положено. Историзьм! И, конечно, его вихляния привлекли внимание гаишницы.

Особенно, конечно, умиляет комсомольский значок прямо на форме.
К счастью, гаишница — его знакомая, так что она не только прощает нашего алкомэна, но и подвозит до дома на служебном мотоцикле. Дома его стыдит матушка, мол, дожил до таких годов, а так и не женился. А ночью молодой генерал и не очень молодая гаишница тайком проходят мимо матушки в свою спальню и там… плагиатят эпизод из тех же Покровских ворот. Ну вы помните, «я вся такая противоречивая», а потом Велюров понимает, чем там парочка занимается.

Мать решает перейти к решительным мерам и звонит зятю. И тогда он приглашает Пореченкова к себе в кабинет, наливает, ессно, коньяку, какой же разговор без бухла, и говорит, что Пореченкова увольняют. Тот, конечно, в шоке. В мастерском шоке в лучших традициях игры Пореченкова.

В общем, единственный выход избежать сокращения — это жениться на дочке маршала-инспектора и дальше дело техники. И хотя Пореченков долго выкручивался, расклад прост — свадьба или смерть. Итак, наш Холостелло летит в Москву и по пути выклянчивает у стюардессы Тани (Жанна Эппле) спиртного. И это уже третий раз за два дня, когда Пореченков пьет. Но нет, нет, он не алкаш, нет, не, ни фига, ни фига, не. Он просто — любит жизнь… А потом он, подумав, начинает клеиться к другой стюардессе Лере (Юлия Меньшова), но та его отфутболивает. Да и Таня, увидев эту сцену, не делает уже генералу глазки…

В общем, пришлось бы нашему мачо жениться на дочке маршала, но тут с кресла спрыгнул Олег Акулич из «Ускоренной помощи», выхватил из футляра для скрипки автомат Калашникова всего лишь явно пластмассовый пистолет Маузера и взял Меньшову в плен, требуя вернуть его на историческую родину в Белоруссию Данию. Но верещащий Олег Акулич, который с трудом удерживается от того, чтобы не зарыдать, настолько жалок, что Пореченков его не боится и легко обезоруживает. Несмотря на то, что он ей жизнь, на минуточку, спас, Меньшова его опять футболит. Но зато выходит Эппле…

…естественно, он отвозит домой, там они трахаются (процесс остается за кадром), наутро она его отпускает, пылая страстью.

И тогда Пореченков выдает гениальное: «А у тебя случайно лериного телефона нет?» Пшшшш — прерывание связи.

Честно говоря, абсолютно непонятно, почему Пореченкову так приспичило жениться именно на Меньшовой, ну да ладно. Он едет в машине с комбинированным фоном и с таксистом, который упорно не смотрит на дорогу и… конец немного предсказуем — бамс! Эпизод не имеет смысла, Пореченков отделывается парой ссадин и приходит к профессиональной свахе, которая должна помочь ему в его проблеме. У той уже все готово, ресторан заказан, кандидатура подобрана, а согласия Пореченкова никто не спрашивает. А девушка просто чудо — красавица, спортсменка, комсомолка — цитируют в 1962 году «Кавказскую пленницу» 1966-го.

После нескольких сцен, призванных растянуть хронометраж, Пореченков приходит в рэсторан, знакомиться с девушкой с обычным русским именем Карелия. Однако ей цыганка в детстве нагадала, что ей будут приносить несчастье военные, так что лучше о службе Пореченкову умолчать. И надо же, какое совпадение — Калерия это Лера-Меньшова из самолета! Бывают же случаи! Конечно, баба улетает, а Пореченков, не будь дурак, пробивает ее имя по справочному бюро и мчит в квартиру с цветами. Однако по явке под именем Карелии оказалась какая-то очкастая старуха, и Пореченков вместо того, чтобы выяснить причину расхождений, сникает, отдает цветы и отступает с поля боя. После еще сцен для растягивания хронометража он заходит к фронтовому другу, но того нет, зато на его квартире живет… Лера! Вот это поворот! Вот это наглость! На хрена нас тогда полчаса за нос водили?

Мужик заводит разговор и предлагает починить не вовремя заевший замок. И так хорошо справляется, что замок заклинило окончательно, и парочка оказалась закрытой в комнате. Так баба пропустила свидание… Герой, геро-о-ой… Наедине они раскрывают друг другу души и рассказывают о своем прошлом… Но несмотря на почти десятиминутный отрывок, развить отношения не получается и утром баба вежливо выводит генерала на фиг. Но маньяк Пореченков не собирается сдаваться просто так. Он рвет когти в буфет, забивает боезапас шампанским, цветами и прочим шоколадом, а потом летит обратно и напрашивается «в гости» (кто ходит в гости по утрам… тот долбоебнутый болван). И хотя она его выгнала, на обратном пути Пореченков перехватил какого-то очкастого дрыща, который оказался тем самым женишком, и… как вы думаете, что? Называется ее дядей!

И та через силу поддерживает обман!

За столом Пореченков корчит из себя до фига умного и говорит: Хер… Хуй… Хуей.. Хемингуэй? Да, как же, знаю в оригинале — я выучил английский для встречи с союзниками на Эльбе. Бывало, подойду к союзнику и говорю: «Витгейнс, Джон?» А он мне: «Зайге зунг, Антон. В смысле, вундербар» И это была… ТРАТАТАТААААА!!! — единственная смешная шутка фильма. Можете попрощаться с ней, помашите ей платочком, покидайте цветы вслед.

После этого хитрый Пореченков, улучив момент, врет дрыщу, что это он жених и, задавив его жирным животом харизмой, выгоняет его. А потом склоняет бабу к поцелуйчикам. И этого достаточно, чтобы в следующем кадре они обнимались на вокзале. Ибо что может тронуть сердце женщины больше, чем мужик, который разлучил тебя с женихом обманом?

Но так как нужна какая-то интрига, то на следующий день Пореченков встречается с фронтовым товарищем Костиком, они бухают (в который уже раз), и тот признается, что влюблен — очередной совпадение!!! — в ту же самую Меньшову. И конечно, полковой товарищ не может просто так перейти дорогу другу… если может простить, прости — если может уйти, уйди… Пореченков идет на автобусную остановку, где выслушивает рекомендации по женитьбе от крупного специалиста — какого-то бича, который спросил у него закурить. Наслушавшись его историй о своих знакомых, которые женились на первых попавшихся бабах, Пореченков с бухты-барахты делает предложение кондукторше. Контуженый? — серьезно спрашивает она. Нет, это у меня такая актерская игра — говорит тот.

В общем, Меньшова застает его в гостинице с кондукторшой, плачет и убегает, а потом он все вместе сталкиваются в самолете. Господи, по количеству совпадений этот фильм может поспорить с лучшими образцами голливудских боевиков! Беседа заканчивается тем, что стюардесса пролила кофе на брюки генерала, но тот не в претензии. В претензии Лера.

Вечером она рыдает у себя в коммуналке, и тут вовремя нарисовывается Костик. И все бы ничего, но вот только зять-генерал говорит Пореченкову-генералу, что это была разводка и его наебали по просьбе тещи. Но это ничего не меняет… Меняет все то, что к Пореченкову приперся Костик, который тоже не может перейти дорогу другу! Ибо они друзья, и если друг перечеркнет дружбу друга, то они не будут дружными друзьями!

А в подтверждение глупости сценария нарисованный на компьютере тополь без всякой причины переламывается.
В ЗАГСе Пореченкова немного пучит… во всяком случае, это так выглядит… он бежит в туалет, умывается, не оставляя следов воды на гриме, а потом изображает из себя сбежавшую невесту. Реакция настоящей невесты, сами понимаете, резкая — вместо того, чтобы перехватить лошадь и устроить погоню как Ричард Гир, она просто орет.

Ну, а Пореченков настигает Лерку в аэропорту под дешевое музыкальное сопровождение и все, хэппи-энд. Хотя я бы посмотрел, как Жанна Эппле потом рассказывала Меньшовой, что трахалась с ее муженьком.

Что сказать о фильме? Дешевый проходняк, практически ни в чем несмешная комедия, чья мелодраматическая составляющая заденет совсем уж скудоумных домохозяек, а про актерскую игру и вовсе говорить стыдно. Единственное серьезное достоинство фильма — отсутствие пошлости и чернухи, привычное для современных комедий. Да, вы не смотрите на кадр с танцовщицей, больше там ничего такого нету. Несмешной сценарий и невзыскательную игру могли бы вытянуть действительно интересный сюжет, но большая часть к его развитию отношения не имеет и сделаны они слишком малоинтересно и затянуто, чтобы всерьез погрузить в себя зрителя.

movie-rippers.livejournal.com

Добавить комментарий