Поиск

Айвазовский Иван Константинович (1817-1900). " Зимний обоз в пути" 1857


Автор — Ела2012. Это цитата этого сообщения

Айвазовский Иван Константинович (1817-1900). » Зимний обоз в пути» 1857

Зимний обоз в пути, 1857
«Зимний обоз в пути»
1857
Холст, масло
Смоленский государственный музей-заповедник

Картина «Зимний обоз в пути» была написана Айвазовским в 1857 году, по заказу неизвестного купца, для Всемирной выставки в Париже. Это единственный сохранившийся до наших дней сухопутный пейзаж художника из серии, символизирующей богатства России. Серия состояла из четырех пейзажей: «Зимний обоз в пути» (минеральные богатства), «Нивы Малороссии» (земледелие), «Степи Новороссии с чумаками» (скотоводство) и
‘Крым с его садами» (богатство природы). В Париже Иван Айвазовский за свои картины был удостоен ордена Почетного легиона. В то время во Франции находилась княгиня Тенишева, она и приобрела «Зимний обоз в пути» для своей частной коллекции. Картина украшала стены ее дома в Талашкине.

После национализации, в 1920-е годы, картина стала выставляться в филиале Московского археологического института, а затем поступила в музей «Русская старина»» и была там до Второй мировой войны. В 1941-м году, когда начались бомбёжки Смоленска, нужно было спасать музейные ценности. Для эвакуации экспонатов в Новосибирск был выделен всего лишь один вагон. Решено было спасать раритетный «Зимний обоз в пути». Экспонаты грузили без должной упаковки, наскоро завернув в тряпки.
Сначала приехали в Горький, а оттуда — в Новосибирск. По дороге вагон с сотрудниками, сопровождавшими музейные богатства, загорелся. С огромным трудом музейные экспонаты удалось спасти. Новосибирск отправил музейные сокровища в Томск, а там никто и не готовился к встрече такого богатства. Огромными усилиями сотрудницы музея Ефросиньи Буркиной ценности все-таки вернули в Новосибирск и разместили в здании оперного театра. Буркина с малочисленными сотрудниками не только охраняла, но и сумела сохранить от разрушения уникальный пейзаж Айвазовского и другие экспонаты. После войны картина вернулась в Смоленск, а потом и обрела новую жизнь благодаря петербургским и московским реставраторам. В центре имени Грабаря полотно пережило еще один пожар и вернулось спустя два года в смоленский музей.

http://nashenasledie.livejournal.com/3504338.html

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

kolybanov.livejournal.com

Добавить комментарий