Поиск

Есть ли причины покупать Subaru XV?


Одна женщина, часто ездящая на разных автомобилях, поделилась со мной сокровенным знанием. С ее точки зрения, все автомобили сейчас — одинаковые. Выделяются из массы только такие аппараты, как Mercedes S-класса, Range Rover Sport, Bentley Bentayga и им равные. А все массовые кроссоверы — и вовсе однотипные автомобили, неотличимые друг от друга, если не брать в расчет эмблемы производителей.

Услышав это, я задумался. А что, пожалуй, в этом есть существенная доля правды. Однотипные тексты в рекламных буклетах. Похожий дизайн. Одинаковые фары, радиаторные решетки. Все те же панели приборов с экранчиком посередине. Близкие по размеру багажники. Под копирку составленные наборы опций. Массовые автомобили на то и массовые, что создаются по одним и тем же маркетинговым лекалам. Отличается только история бренда и связанные с этим легенды. Легенды! Какое громкое слово.

Взять хотя бы компанию Subaru. "Легенда" о симметричном полном приводе и оппозитных моторах настолько плотно внедрена в ДНК марки, что создается ощущение, что кроме этого у Subaru ничего и нет. Начитавшиеся «википедией» злопыхатели добавят, что и симметричный привод давно уже не симметричный, а 60:40, и вообще — на версиях с автоматах давно стоит муфта "как на всех кроссоверах". А цена выше чем у одноклассников — ни за что! Если рассуждать подобным образом, выходит, что нет и не может быть ни единственной причины купить автомобиль Subaru; а вот наоборот, причин его не покупать гораздо больше.

Давайте разберем этот кейс на примере рестайлинговой Subaru XV 2016 модельного года.

Начнем с внешнего вида. Если не поддаваться обаянию легенд и крутого оранжевого колора, то перед нами — одетая в черный пластиковый обвес и основательно залифтованная Subaru Impreza. Собственно, в документах автомобиля так и написано, Impreza XV.

 

Почему ребята из Subaru не пишут название целиком на двери багажника и веб-сайтах? Возможно потому, что XV — это далеко не та гоночная Impreza Колина Мак Рея? Или Impreza не может стоить так дорого, а XV — может? До этого мы дойдем позже, но анализируя внешний вид, заметим, что дизайн у автомобиля — консервативный, и этого не могут скрыть ни новые светодиодные фонари, ни модные колесные диски. Другими словами, для нормального человека, выбирающего автомобиль по внешней красоте и остромодной актуальности, XV будет в конце списка.

Теперь — в салон. Всем известно, что нормальный человек прежде всего выбирает автомобиль по внешнему виду и салону. И что в XV? Посадка удобная, обзор отличный, но…

Простенькая приборка с бедным на информацию экраном,

"деревянная" консоль с примитивной архитектурой а-ля середина двухтысячных (что неудивительно, ведь производится XV с 2011 года, и рестайлинг не принес кардинальных различий).

Мягкий пластик – только на верхней части панели и дверных карт. Новое мультимедийное устройство с сенсорным экраном? Несмотря на ставшую лучше шумку, играет система так себе.

Да и навигации на тестовой машине в предтоповой комплектации за 1.7 миллиона все равно нет (зато есть кнопка запуска двигателя, спасибо тебе, Subaru!)

Уровень отделки в Subaru стал лучше за последние годы, но не настолько, чтобы превзойти Nissan или Toyota, не говоря уже про европейцев. Subaru гордится, что в 2016 году у XV уже в базе есть система старт-стоп, ксеноновые фары, круиз контроль (ранее бывший опцией, Карл!), камера заднего вида. Но вот про то, что у автомобиля нет такой простой фишки, как парктроник, красочные буклеты умалчивают.

На заднем ряду просторно, сиденье расположено высоко. Есть даже подлокотник. Задние дверные проемы усилены при помощи специальных штифтов. Но стоит заглянуть в багажник… как тут же понимаешь, что XV- автомобиль для людей, не имеющих вообще никаких вещей. Места тут по сравнению с конкурентами "за эти деньги" — маловато. Именно поэтому объем багажника в спецификациях кокетливо указан только со сложенными спинками заднего сиденья. При этом погрузочная высота очень велика, при том что в подполе лежит не полноразмерное запасное колесо, а «докатка».

И кому нужен такой автомобиль? Чем он лучше какого-нибудь Nissan Qashqai, который будет дешевле на несколько сотен тысяч? Вот что сказала бы та виртуальная дама, которую я упомянул в начале текста. И ее мнение разделяют многие простые покупатели, голосующие за автомобили других марок.

Но у каждой монеты есть две стороны. И в случае с Subaru XV другая часть правды гораздо значительнее, особенно, если вы выбираете автомобиль не по внешнему виду, а по его характеристикам — от практических, до ездовых. И тут XV может дать фору… да почти кому угодно.

Упомянутый "некрасивый" обвес — отличная защита контактных зон автомобиля по кругу. "Не крутые", "минивеновские" треугольные стеклышки в передних дверях значительно улучшают обзорность.

Если приглядеться, то в "аскетичном" салоне есть больше количество новых мест для мелочевки. А минимальное количество элементов управления в салоне дает возможность сосредоточиться на главном — на езде.

На ходу сразу заметны изменения характера автомобиля по сравнению с дорестайловой версией. Разгон стал более динамичным, вообще, именно такая настройка вариаторов уже встречалась мне на новой Toyota Corolla. С одной стороны, к этому нужно привыкнуть, с другой — в пробке автомобиль моментально прыгает вперед при нажатии педали газа, а это значит, что перед тобой не запрыгнет несколько более быстрых сперматозоидов. Даже с единственным доступным двигателем 2.0 — 150 л.с., XV едет весьма бодро, под громкий звук двигателя.

Неважно, что на панели маленький экранчик – ведь показания дорожного компьютера и климата выводятся на два больших экрана вверху в центре панели — там они читаются гораздо лучше.

Руль по началу кажется довольно слишком легким и резиновым, особенно, на зимней резине, но пройдя несколько поворотов, замечаешь, что реакции автомобиля хоть и плавны, но предельно точны. Более того, если ввалить в поворот с серьезным превышением скорости, то автомобиль не скользит мордой наружу, а уходит в легкий занос задней оси. Даже на сухом асфальте с частично отключенной системой стабилизации мне удавалось заправлять XV в повороты в скольжении четырех колес, и все это без какого-либо шаманства с контрсмещениями, разгрузкой-загрузкой и так далее.

Какое отношение это имеет к реальной жизни, спросите вы? В реальности это означает, что на скользкой (например, зимней) дороге Subaru XV послушен, понятен — а значит, и безопасен. Внедорожные испытания не входили в программу моего теста, но просто напомню, что Subaru XV — один из немногих массовых кроссоверов, способных выехать из ситуации, когда три колеса будут стоять на роликах, и лишь одно иметь зацеп. Перегреть муфту на скользких покрытиях вам тоже вряд ли удастся, она тут такая же, как на Forester — расположенная в одной масляной ванне с вариатором. А клиренс в 22 сантиметра — пожалуй, лучший показатель в классе. Пороги расположены выше, чем даже у Forester!

Еще одна важная черта XV — это то, что все эти характеристики управляемости вы получаете независимо от качества покрытия. Ямы, колдобины — все это XV проглатывает без стуков, ударов и отстрела подвески (то есть, "лифтанули" Impreza по уму). Проезд лежачего полицейского без снижения скорости не приводит к подпрыгиванию пассажиров. Никакой драмы, никакой потери зацепа в поворотах. При этом автомобиль очень комфортен — в отличие от того же Renault Duster, который безропотно жрет любые ямы, но все же прыгает на кочках. Похоже ведет себя и "старший брат" Forester, но за счет меньшего веса XV буквально парит над неровностями. Образцовая подвеска! Тормоза, к слову, тоже не расстраивают. Драйва в этом автомобиле гораздо больше, чем может показаться на первый взгляд! А шумоизоляция – лучше, чем у Forester.

Подведем итог. XV — автомобиль не остромодный внешне и внутри (хотя новый голубой цвет просто невероятно хорош), он не пытается "косить" под премиум, он не может соревноваться за звание самого дешевого кроссовера японской марки. Зато, в отличие от большинства конкурентов, он действительно произведен в Японии, а его ездовым характеристикам могут позавидовать и гораздо более дорогие автомобили (уже с заголовком "премиум" на буклете). Что тут добавить — в вечном выборе "быть или казаться", мне по душе первая часть фразы.

artemspec.livejournal.com

Добавить комментарий