Поиск

Власть и волевой характер священника


«Человеческие страсти пастыря – его личное (семейное) дело. Люди же ищут уверенного, волевого, неустающего пастыря и отца, а не философствующего, блуждающего и вопрошающего собрата…..Надо властвовать над людьми, …ради их же спасения. Надо принуждать, но не насиловать. …Задача пастыря Христовых овец – воздействовать прежде всего на волю, а не только на эмоции или интеллект» (Рига А. Призыв. С. 28, 29, 60-61).

Великие отцы Церкви, получив священство, являли пример властности. При этом они оставались строгими аскетами и не считали свое клерикальное поведение несовместимым с монашеским служением. Так о Раввуле, еп. Эдессы, сказано: «Но удивительно было и то, что из людей, которые были с ним в обители в продолжение двадцати четырех лет, никто не мог за столь долгий период времени подчинить его тому ярму, чтобы легко входить к нему по сравнению с обычным порядком (приема) или говорить с ним попросту, но с каждым днем прибавлялся страх к их страху пред ним, и как у того, кто только что начал входить к нему, и их мысль в смущении трепетала пред ним» (Аноним. Сказание о славных делах Раббулы (†435), епископа благословенного города Ургэй (Эдессы). / Перевод с древнесирийского (арамейского) языка свщмч. Пимен (Белоликова). [ http://www.nestorianstvo.ru/508-2/ ]).

Нет ничего более несовместимого с христианским пониманием пастырства, как идея «панибратских» или «коротких» отношений мирян со священством.

abbatus_mozdok.livejournal.com

Добавить комментарий