Поиск

Тихая революция в продажах через интернет в России


Что я делаю перед тем как купить что-то нужное или продать что-то не нужное?
Правильно, захожу в Яндекс.Маркет и сразу уже узнаю цены для моего города и региона в разных магазинах. Когда нужно, перехожу оттуда на сайты магазинов, где могу купить нужную технику.
Но это в Казани.
😉
В Москве и МО покупателю вот уже две недели как не нужно заходить на сайты магазинов, можно сделать заказ и оплатить его прямо в Яндекс.Маркете. Впрочем весной 2017-го обещают сделать то же самое и для регионов РФ.

К чему всё это приведет и что означает для производителей, посредников и нас, покупателей, я попытался разобраться после того, как почитал информацию по теме и послушал в пятницу лекции со "Дня e-commerce на Маркете" — благо для этого теперь не обязательно ехать в Москву, главное иметь время и интернет.

Если честно, никаким образом не связываю свое будущее с «реалом». Интернет или то, что его заменит в будущем, интереснее. Так что тема меня трогает не только как покупателя. Одним из вариантов моего будущего является непыльная торговля онлайн чем-то необычным или экзотическим. Новость о превращении Маркета в маркетплэйс хорошо подстегнула мой интерес к e-commerce. Открыть интернет-магазин сейчас не такая великая сложность, как даже 5 лет назад. Послушав лекции от специалистов Маркета, я убедился в этой мысли еще глубже. Дочитав пост до конца, вы поймете, о чем я 🙂 Но пока без спойлеров.

Далее расскажу к каким выводам пришел.

Названия всех докладов можете посмотреть по ссылке выше. Было много интересного.
В «Маркетинговой стратегии за 30 минут» понравились ответы на вопрос о самых дорогих ошибках. Удивлен был, что люди в наше время теряют деньги на таких элементарных вещах, как не работающая страница, на которую нагоняют трафик, или непонятная главная страница сайта, на которую приходят толпы потенциальных покупателей.

Но больше всего заинтересовало выступление Александра Акатова – "PriceLabs и «Заказ на Маркете»: эффективное управление размещением".

Что же изменилось на Маркете с запуском этого самого «Заказа»?
Говоря по простому, раньше магазины или производители платили Яндексу за переходы на свои сайты.
Теперь те, кто хочет через Яндекс получить покупателя, платят только за тех, кто реально купил товар. Но уже не ставку за каждый клик по ссылке, а фиксированный процент с заказа.

Акатов рассказал продавцам про преимущества новой схемы работы с оплатой за заказ и о причинах, почему выгоднее пользоваться сервисом PriceLabs для управления ставками.

pricelabs.yandex.ru/, их блог blog.pricelabs.ru/.

Ключевой, как мне кажется, стала следующая информация. Как магазинам, выбирающим Маркет, надо подходить к расчёту стоимости за привлечение заказа (CPO) одного конкретного товара, чтобы и количество заказов увеличивалось, и доход рос?

Важный момент, который отличает лидеров выдачи в Маркете от середняков, — это тщательность подхода к делу.

Проще говоря, лидеры делят все свои товары на большее число групп и подгрупп. И для каждой подгруппы устанавливают свои параметры продвижения.


Спикер порекомендовал не забивать себе голову тем, что вам надо продать 10.000 разных товаров, а сначала просчитать всё для одного конкретного товара. Например, холодильника. На скриншоте видны расчеты.

Узнать максимальную комиссию, которую вы готовы заплатить за один заказ, просто.
Вычитаем из конечной цены все расходы, устанавливая, для начала, свой интерес равным нулю.

Расходы же складываются из закупочной цены, которая вам всегда известна, и из переменных расходов, которые не так очевидны, но тоже просчитываемы.


Узнать максимальную комиссию, которую вы готовы заплатить за один заказ просто.
Вычитаем из продажной цены все расходы, устанавливая, для начала, свой интерес равным нулю.

Расходы же складываются из заупочной цены, которая вам всегда известна и из переменных расходов, которые не так очевидны, но тоже просчитываемы.

Итак.
.
Что же поменяется для магазинов после перехода на CPA («оплата-за-покупку») по сравнению с  CPC («оплата-за-клик»)?
Насколько я понял, теперь расходы на рекламу будут более предсказуемы и в среднем (по данным Яндекса) даже меньше.
Конкуренты не смогут «излайкать» ваш рекламный бюджет.
Не надо тратить деньги на то, чтобы переделывать сайт магазина под мобильных пользователей.
Сокращается количество действий, требуемых от покупателя для получения товара — это гарантия роста заказов.
Любой производитель в любом городе N может напрямую разместиться на Маркете и не делиться с посредниками частью дохода.
.
Яндекс также организовал свою доставку, точнее – агрегатор служб доставки для интернет-магазинов. И вообще, сервисы Яндекс на данный момент могут обеспечить интернет-магазин всей необходимой инфраструктурой – доставка, телефония, чекаут, контекстная реклама… И главное – витрина, даже не обязательно вкладываться в развитие собственного сайта на первых порах. Для e-commerce это большие перемены. Это постепенно подводит нас к главной мысли, о которой я предупреждал в начале поста: открыть свой интернет-магазин теперь не несбыточная мечта и гора проблем в придачу. Это вполне осязаемый план действий с уже готовыми инструментами, в том числе от Яндекса (у него их больше всего пока что).
.
А чем это будет полезно/выгодно для нас, любимых? То есть покупателей.
Вы всегда предпочтете привычный дизайн и знакомый, привычный сайт для покупки необходимого, чем десятки разных сайтов с совершенно различным дизайном и подходом к оформлению продажи. Теперь так и будет.
Теперь «честные отзывы» тех, кто ничего не покупал, можно будет легко отследить.
Не надо мучиться с устаревшим дизайном магазинов, которые продают хорошие вещи, но уже 10 лет не меняли верстку сайта.
Всегда проще решать возникающие споры с одним привычным лицом на одном сайте, чем с десятком на разных сайтах.
.
Так что и покупателей ждут перемены к лучшему, связанные с онлайн-шоппингом.
Будем следить за ними, ну и пользоваться новинками, конечно же! 😉

kukmor.livejournal.com

Добавить комментарий