Поиск

Снова он!


После того, как ты посмотришь «Светскую жизнь» (2016) на большом экране, и главные трудно выразимые в словах впечатления улягутся, остается только восхищаться неутомимости Вуди Аллена. Он не просто снимает как минимум по фильму в год, но и делает это столь блестяще, что впору подумать: а не продал ли он душу дьяволу за неистощимое вдохновение и секрет изящной непосредственности. Вообще Вуди Аллен снимает настолько легко, что писать о его фильмах даже как-то неловко – любой текст на фоне его картин кажется тяжеловесным, а любые попытки облегчить его – какими-то неуклюжими. Но с другой стороны, о чем же еще писать, если не о нем?

В 2002 году режиссер снял фильм «Голливудский финал», которым вроде бы попрощался с Фабрикой грез, Лос-Анжелесом и всем западным побережьем. Возвращаясь в новом фильме на калифорнийские пляжи (пусть даже только по сюжету), он вновь убеждается в правоте своего выбора – Нью-Йорк для Вуди Аллена настолько безусловно превосходит Лос-Анжелес, что он дарит и своему герою привилегию жить в этом городе и покорить его. Здесь уместно вновь порассуждать об альтер-эго режиссера, на этот раз воплощенного Джесси Айзенбергом. Важно отметить, что в этом отношении нам интересен не только экранный образ, но и актер является в определенной степени отражением режиссера. Вуди Аллен сказал об этом в одном из интервью: «…я давно заметил, что он берется за те роли, которые играл бы я, будь я моложе. В моих фильмах, во всяком случае. Правда, Джесси – настоящий актер в отличие от меня. Я-то комик, на глубину не способен. Рассмешить могу, сыграть Чехова – вряд ли. Джесси – отличный актер, он всегда разный. И даже в «Светской жизни» сначала – наивный юноша, который приехал попытать счастья в Калифорнии, а потом – искушенный и слегка уставший от жизни, уверенный в себе мужчина, который управляет ночным клубом в Нью-Йорке. Будь я на его месте, был бы смешнее, но не смог бы быть настолько убедительным и интересным…».

Вообще актерский состав во главе с Айзенбергом радует и вдохновляет: Кори Столл, Блейк Лавли, Стив Карелл и Кристен Стюарт блестяще разыгрывают эту винтажную мелодраму. Здесь вновь есть эффект двойной оптики (мы видим героя таким, каким он представляет себя сам, и таким, каким видит его актер), но погруженные в ретро обстановку, в тепло ностальгических ощущений, они изящно исполняют этот сложный актерский прием – каким-то намеком, легким ироничным флером, за которым не чувствуется сарказма.

Кастинг вновь наводит на мысли об умении Аллена работать с актерами на грани феноменальности: если даже Кристен Стюарт, за которой прочно закрепилась репутация подружки вампира, выглядит органично, стильно и харизматично в «Светской жизни», то наверно, дело здесь не только в стилистах и художниках по костюмам.

После просмотра фильма остается не просто послевкусие, а неуловимое и неотступное ощущение – почти радость, что ты не отказал себе в этом удовольствии, кажется, что с тобой произошло что-то очень хорошее. Поэтому так хочется вернуться к фильму снова, чтобы испытать на себе эту магию, которая создается одному Вуди Аллену известными способами. И интересно, что при пересмотре не утрачивается большая часть прелести фильма – скорее даже добавляются новые краски и ощущения, ведь сюжет, который ты уже знаешь, это не определяющий фактор твоего интереса к картине. marie_bitok.livejournal.com

Добавить комментарий