Поиск

Французский скульптор Жан Жак Прадье/Jean-Jacques Pradier(1790-1852)


Автор — valniko77. Это цитата этого сообщения

Французский скульптор Жан Жак Прадье/Jean-Jacques Pradier(1790-1852)

Французский скульптор Жан Жак Прадье/Jean-Jacques Pradier

cooltext201271891074676.png

 

Mozart — Lacrimosa  

Три грации (1831)  
 
 
 
 
«>
 
 
 
 
 


Прадье, Жан Жак





Жан Жак Прадье (фр. Jean-Jacques Pradier; 23 мая 1790, Женева, Швейцария — 4 июня 1852, Буживаль, Франция) — французский художник и скульптор швейцарского происхождения.

В 1807 году уехал в Париж, учился живописи у Франсуа Жерара, затем скульптуре у Фредерика Лемо.

В 1813 году был удостоен Римской премии и последующие пять лет провёл в Риме. По возвращении в Париж Прадье стал заметной фигурой в художественном мире Франции. С 1827 года он был профессором в Школе изящных искусств, регулярно принимал участие в парижских Салонах.

В круг его друзей входили поэты-романтики: Мюссе, Гюго, Готье. В салоне, собиравшемся в мастерской Прадье, царила его подруга, актриса Жюльетта Друэ, ставшая в 1833 года многолетней постоянной спутницей Гюго.

Выставленная в следующем году на Салоне скульптурная группа Прадье «Сатир и вакханка» вызвала скандал, поскольку многие увидели в персонажах сходство с самим скульптором и его бывшей любовницей (Прадье уже изображал Друэ в аллегорическом виде — как статую города Страсбурга в скульптурной группе на площади Согласия); это произведение Прадье было приобретено Анатолием Демидовым для его виллы во Флоренции, также им был заказан памятник его брату Павлу Николаевичу, умершему в 1840 году. Погребальная скульптура представляла собой Распятие Христово, первоначально она была размещена в Санкт-Петербургской усыпальнице Демидовых в Александро-Невской лавре, и уже в 1875 году, сыном Павла Николаевича, Павлом Павловичем Демидовым была перенесена в Выйско-Никольскую церковь города Нижнего Тагила[1]. Среди других известных работ Прадье были статуи и бюсты королей (Людовика XVIII, Луи-Филиппа) и герцогов Орлеанских, множество скульптур на античные темы. Прадье участвовал в создании скульптурного убранства Триумфальной арки и Дома Инвалидов. Его манера тяготела гораздо более к классицизму, чем к набирающему силу романтизму: Гюстав Флобер в 1846 году отзывался о Прадье как о «великом художнике, настоящем греке».

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%B0%D0%B4%D1%8C%D0%B5,_%D0%96%D0%B0%D0%BD_%D0%96%D0%B0%D0%BA



 

 

http://www.tuttartpitturasculturapoesiamusica.com/2011/02/jean-jacques-pradier.html

http://www.tuttartpitturasculturapoesiamusica.com/2016/08/James-Pradier.html#more


<td><td>Прослушать запись Скачать файл</td></tr>

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

kolybanov.livejournal.com

Добавить комментарий