Поиск

Аббатство Даунов


Только что закончила смотреть последнюю серию. И усомнилась в достаточном интелектуальном развитии режиссера последнего сезона. Даже последних двух сезонов.
Первые два, нет, три сезона были великолепны. Хотелось смотреть, жаждалось узнать поскорее, что дальше будет. Четвертый сезон как-то не запомнился.
Но начиная с пятого… просто слова даже трудно найти. Кто-то написал о предсказуемости сюжета. А мне показалось, что сюжета нет вообще. Все сюжетные линии утопили, кроме стервозных страданий Мери и ее стремлении унизить Эдит. Были еще яркие сцены с открывшейся язвой Лорда Грентхема (Господи, как развидеть это обратно?), и прекрасная гонка раритетных автомобилей (хорошо, что обгоревший труп друга второго мужа леди Мери не надо развидевать), но в основном это было очень уныло. Постоянные размусоливания одной темы (-а, так значит вы уже все устроили? — нет, но думаю, что уже скоро. надо еще немного подготовиться.), растянутые на три серии и вставляемые кстати и некстати еще ничего по стравнению с беспрерывными пространными рассуждениями о том, что "мир меняется и все мы должны меняться вместе с ним, а если мы не меняемся, то остаемся в прошлом".
Я вот представляю себе, какие могли получиться интересные сюжетные линии у Изабель и Вайолет. Две старые карги с разными характерами, но с одинаковым стремлением к власти могли не быть забыты, но их противостояние, хоть и банальное, с великолепными диалогами в первых трех сезонах могло быть продолжено. Даже в качестве показателя уходящего века. Мне ужасно нравится, как вдовствующая графиня с невозмутимым видом очень сдержанно шутит, всегда попадая в точку. И Изабель совершенно бесподобно парирует любые выпады в свой адрес. Но, увы, мало того, что графиня вынуждена уйти с поста почетного обещателя благ простым людям, уступив это место своей невестке, так еще ей остается только одна радость в жизни: наблюдать за разборками совершенно отвратительной, порочной бабы, притворяющейся личной горничной, и милого, но вредного дворецкого, ведущего колонку в дамском журнале под женским именем. Изабель вообще предлагают ухаживать за "безнадежно больным" лордом, которого еще надо вырвать из рук его злобной невестки. То есть ее искра, ее жизненная сила просто утопли всего лишь за два сезона.
Про болезни, использованные сценаристом, надо сказать отдельно. Особенно раздражает, когда используют термины, даже не представляя себе, что они описывают. Например, после открывшейся у лорда язвы слуги обсуждают, что ему сделали гастротомию. То бишь воткнули в желудок трубку для кормления через нее. И спустя два кадра можно видеть лорда, восседающего у себя в спальне, немного похожего на невыспавшегося вапмира, но вполне так без трубки в пузе. Я не знаю, делают ли данную процедуру при острой язве желудка, может действительно желудку уже все равно, одной дыркой больше, какая разница. Но сами подобные обсасывания болезней очень напоминают бразильские мыльные оперы. Помните, в "Друзьях" пародия нейрохирург Дрейк Раморе: "мы сделали пересадку мозга"…
Этот период в жизни мира я вообще не люблю. Революции, войны, депрессия. И это здорово, что сценарист никого не убил почти. Но этот идиотский хеппиенд… Как по-вашему, вы бы себя чувствовали на месте Эдит, от которой один жених сбегал дважды, причем второй раз прямо с алтаря, а второй вообще уехал в Германию, попутно подкинув внутрь дочурку, чтобы его лично, своею личною рукою убил Гитлер. Вы правда согласны с режиссером, что надо бежать на свою вторую свадьбу в белом платье, фате и с идиотской улыбкой, как в первый раз? Да я бы ночью глаз не сомкнула бы в страхе, что и этого маркиза ветром сдует ко дню свадьбы!
А Мери? Я бы на месте сценариста женила бы эту стерву на вьюноше, с которым они свиней поили в вечерних нарядах, вот он реально ее бы в бараний рог скрутил. Тем более он тожа наследник. Или оставила бы ее во вдовах. Это ей больше подошло бы. Эмансипация, так на полную катушку!
А Том? Я знаю, что банально было бы, если бы он уехал в Америку и стал там крупным производителем автомобилей, жутко разбогател и вернулся бы в эту семью с кучей денег и с нормальной мужицкой ирландской несдержанностью, в полной противоположности их светлостям. Такого Тома и они, и я бы зауважала. Вместо этого о похож на раздувшуюся лягушку, которая затолкала свой характер, свою горячность куда-то сильно глубоко, оправдывая это тем, что якобы "меня изменила Сибил". Да Сибил сама была очень открытой и эмоциональной. И ради нее он должен был развиваться, а не сидеть в ожидании подачки от бывших господ, коих сценарист принудил называть Тома семьей.
Про слуг вообще писать нечего. Все интересное у них закочилось вместе с уходом Обрайен и окончанием противостояния Барроу и Бейтса. Дейзи мне жаль больше всех. Она начинала эту, с позволения сказать, "сагу" в качестве разжигательниц каминов, замарашки, должна была и закончить ее. В качестве успешной поварихи или хозяйки ресторана, или хотя бы хозяйки фермы. Но нет, она осталась такой же замарашкой, тогда как другие слуги в доме достигли многого.
В общем, четыре сезона смотреть можно, последние два — ни за что никогда не посмотрю больше! 

dancing-apsara.livejournal.com

Добавить комментарий