Поиск

Отчёт о катастрофе был очень рядом. Или что такое — повезло.


    Где-то закрался какой-то просчёт. То ли скорости для взлёта неправильно посчитали, то ли перезгузили тонн на 10+, то есть не именно "перегрузили", а случайно указали неправильную цифру в сводно-загрузочной ведомости (что мало вероятно, но шанс есть), или с цифрами всё было нормально, но ошибся экипаж в переносе этой цифры с бумаги в бортовой компьютер, то ли механизацию недовыпустии… А может и ещё чего. Но факт остаётся фактом — на расчётной ожидаемой экипажем скрости отрыва, самолёт не оторвался. Спустя чуть-чуть всё же смог оторваться, но при дальнейшем увеличениии угла атаки или изменения встречной составляющей ветра, опять оказался на ВПП, потеряв подъёмную силу… И это ладно она ещё была под ногами, а не, например, антенна курсового маяка, или бетонный забор, или ещё что-нибудь…

   Наверное единственное правильное решение в этой ситуации — дать движкам полную тягу  (если взетали на "урезанной") и не задирать штурвал "до пупа", а уменьшить тангаж, для более быстрого разгона и самолёт всё равно оторвётся, набрав нужную скорость. Ещё вариант — довыпустить механизацию.  Довыпуск механизации увеличит площадь крыла  и соответсвенно обеспечит большую подъёмную силу на меньшей скорости, так даже взлетали бравые пилоты советской школы с коротких полос при взлёте с превышением максимальной взлётной массы. Но, маловероятно, что к этой ситуации  экипаж морально был готов и не каждый сообразит передвинуть селектор механизации на выпуск ещё на небольшой угол — уж очень скоротечно всё на разбеге, а тем более секунды ещё  сильнее сжимаются, когда начинает попахивать "жареным".

   Но этот тот пример из жизни — когда кто-то ошибся, а остальным нужно осмыслить и сделать для себя выводы и, возможно, разработать для себя алгоритм действий, если вдруг это случится с "тобой". airguide.livejournal.com

Добавить комментарий