Поиск

Volkswagen Polo R WRC 2014. Rally France #2 J-M.Latvala — M.Anttila (WhiteBox, IXO)


Мировой чемпионат по классическому ралли, пожалуй, единственный вид автоспорта, за которым я стараюсь следить с начала 2000-х годов. Хотелось заполучить в коллекцию лучший раллийный болид последних лет Volswagen Polo R WRC в расцветке 2013-2014 годов, когда он еще был белым. Кончено, интереснее, если это был бы автомобиль трехкратного чемпиона мира (в этом году все идет к тому, что будет и четвертый титул) французского пилота Себастьяна Ожье, но эта модель за разумную цену мне не попадалась. Поэтому приобрел модель автомобиля Яри-Матти Латвалы и Миикки Анттилы – победителей Ралли Франции 2014 года.

В 2011 году компания Volkswagen ринимает решение присоединиться к чемпионату мира по классическому ралли. В 2012 году публике был показан прототип раллийного болида Polo R WRC, в т. ч. и на московской выставке ММАС-2012.

Автомобиль заводской команды Volkswagen Motorsport получился быстрым и очень надежным. Polo R WRC в своем дебютном сезоне 2013 года одерживает 10 побед на 13 этапах, в 2014 и 2015 годах – по 12 побед на 13 этапах.
Фото боевого автомобиля в асфальтовой спецификации на ММАС-2014.

А вот в 2016 году при очередных изменениях в системе определения стартовой позиции экипажей, когда лидеру чемпионата приходится стартовать первым и разгребать гравий для следующих за ним гонщиков на грунтовых этапах, Volkswagen одержал пока только 5 побед на 9 этапах. К тому же в сезоне 2016 года неплохо смотрятся болиды команды Hyundai Motorsport.
Сезон 2017 года также обещает быть интересным.
Вступают в силу новые изменения регламента WRC. Мощность двигателей возрастет до 380 л.с. (с нынешних 315 л.с.), а масса автомобилей снизится с 1200 кг еще на 25 кг.
Заводские команды уже приготовили новые болиды и во всю их тестируют, возвращается заводская команда Citroen и после долгого отсутствия — команда Toyota. Йост Капито — глава команды Volkswagen Motorsport уходит со своего поста в Формулу-1.

Несколько строк о пилоте Яри-Матти Латвале.
Финский гонщик дебютировал в Мировом раллийном чемпионате в категории в 2002 году, постоянным участником стал в 2007 году в составе частной команды Stobart VK M-Sport. Со следующего года он перешел в напарники к Микко Хирвонену в заводскую команду Ford, где выступал сначала на Ford Focus RS WRC и затем на Ford Fiesta RS WRC до перехода в Volkswagen в 2013 году. Латвала сразу был быстрым пилотом, но очень часто ему не хватало стабильности. Удачные этапы чередовались с вылетами. Тем не менее, с 2008 по 2012 годы за Ford фин выиграл 7 этапов ЧМ. В 2010, 2012 годах по итогам сезонов занимал 2-е место, опередив всех, кроме легендарного Себастьена Леба.
В дебютном сезоне за Volkswagen 2013 года Латвала одержал лишь одну победу на этапах, в 2014 – уже 4 (2-е место в общем зачете), в 2015 – 3 (2-е место в общем зачете), в 2016 – пока одну.
Победа в 2014 году на Ралли Франции стала первой в карьере финского гонщика на асфальтовом покрытии. На этом этапе лидер чемпионата Себастьен Ожье мог досрочно оформить чемпионский титул у себя на Родине, но у него уже в первый день возникли проблемы с двигателем и коробкой передач, а затем его штурман допустил ошибку, из-за чего экипаж слишком рано прибыл на контрольную точку и получил 4 минуты штрафа. Его одноклубники Яри-Матти Латвала и Андреас Миккельсен великолепно провели гонку, оформив для Фольксвагена победный дубль. При этом фин был на первой позиции практически все время от старта до финиша с небольшим отрывом от норвежца.

Немного характеристик самого автомобиля.
Масса составляет 1200 кг, объем турбированного двигателя – 1,6л., мощность около 315 л.с., крутящий момент – 425 н.м, разгон до 100 км/ч на асфальте – около 3,8 сек., максимальная скорость – около 200 км/ч.

И пару слов о модели.
Изготовлена она WhiteBox (IXO) достаточно неплохо и выделяется проработкой на фоне более дешевых раллийных машин от Altaya (IXO). Имеются брызговики, правда достаточно толстые; четыре тонких антенны на крыше; проработанный салон, диски и неплохая светотехника.
Для оживления картинки внутрь я посадил самодельный экипаж, изготовленный из эпоксидного клея.












Попытка изобразить телевизионный кадр с наложением информации об экипаже.

vladslav82.livejournal.com

Добавить комментарий