Поиск

Неделя без бензина


Nissan Leaf

Здесь в Окленде я резким движением освободился от октановой зависимости и типа спас кучу деревьев. Электромобиль, привезённый из Японии в Новую Зеландию приблизительно по этой схеме, наконец-то прошёл все проверки, собрал все пошлины и получил номера.

Всё делается онлайн или по электронной почте. Забирал свой Nissan Leaf (2013) из какого-то аккредитованного места, занимающегося тестированием автомобилей и выдачей регистраций. В тот день у них, как назло оказалась ещё одна, идентичная моей, машина, оттого пришлось возиться с идентификацией. Как бы там ни было, процесс занял меньше часа — прикрутили номера, вставили в кармашек под лобовое стекло карточку регистрации — и я уехал катать японоговорящего четырёхколёсного робота по новозеландским дорогам.

Прошла неделя. Неделя без бензина. Первые впечатления такие, прямо скажу, неоднозначные.

В машине очень тихо

Я никогда особо не заморачивался с аудиосистемой внутри автомобиля, ибо всё равно слушаю аудиокниги в обычных «яблочных» наушниках. Однако, сомнений не было, внутри машины, будь то Nissan Cefiro или Mercedes Benz B 170 — шумно. Апп, измеряющий громкость, показывал в где-то 85-95 децибел: будто кто-то в метре от вас поёт.

Электрическая машина по звуку похожа на лифт в современном офисном здании. Еле слышный писк электромотора при наборе или сбросе скорости — и шипение вентилятора кондиционера. Очень приятно.

Совсем по-другому воспринимается скорость на шоссе. Без рёва бензинового или дизельного мотора не всегда понятно, ты 80 км/ч едешь или уже 110 км/ч.

Рвёт с места

Если выключить ECO режим, который словно откачивает при любом торможении или свободном качении энергию обратно в батарейку, то электромобиль такой же резвый, как, скажем, турбованный Volkswagen Golf GTI.

Далеко не уедешь

Показания одометра

Из очевидных минусов — недальнобежность. Чтоб батарея работала дольше, не старела, рекомендуется заряжать её до 80-86%. Как мне рассказал один из многолетних владельцев Nissan Leaf, всегда заряжает на 100%, и не парится. Пока не парится. Пока не решил, как буду поступать, ибо математика простая:

  • 80-86% — 105-116 км, два с половиной часа на дороге
  • 90-100% — 130-150 км, три часа на дороге

Выключенный режим ECO добавляет резвости, уменьшает доступный километраж на 10-15 км.

Если чаще пользоваться круиз-контролем (автоматическое поддержание скорости) и выключить кондиционер, можно выжать по максимуму.

Приходится теперь, как студенту-автобуснику, планировать поездки: забрать ребёнка, поехать на работу, подзарядиться (позавтракать), докатиться до дома и утром не надо будет беспокоиться.

Range anxiety — ужасное дело, 100% реальность для владельца эклетрического автомобиля. Очень. Очень беспокойно, буквально нервный тик, когда несёшься по шоссе на скорости 100 км/ч, и оно по-японски говорит, мол, всё, ты приехал, и перестаёт показывать доступные километры, и мерцает красным цветом сигнал заправки. За неделю такое было уже два раза.

Заправки пока бесплатные

Nissan Leaf заряжается бесплатно

Одна из местных энергетических компаний понавыкупала места на парковках и бесплатно позволяет заправляться своими мощными кабелями: 500 вольт, куча ампер, «вливает» 1 киловатт-час за 4 минуты приблизительно (чем ближе к концу зарядки, тем медленнее, конечно). Пока время на таких местах и электричесто — бесплатно. Однако, очевидно, в скором будущем начнут брать деньги за киловатт-часы, они из воздуха не берутся.

Персонажей из класса «обними дерево», безусловно порадует, что отдельный индикатор на панели управления растит ёлочки: проехал от работы до дома, спас дерево, молодец.

Ничего лишнего

Я автолюбитель без стажа, водить научился лишь несколько лет назад, незадолго до рождения сына. Насколько я понимаю, а я могу ошибаться, конечно же, электромашины — в целом проще: в них нет всех этих впрыскивателей, карбюраторов, масел, трубочек охладительных. Оттого форм-фактор позволяет впихнуть больше пространства. Например, в багажнике аж 370 литров — огромный багажник для такой обычной, малогабаритной машины.

Комьюнити

Nissan Leaf мерцает батарейками
Машина пока заряжается мерцает огоньками, как батарейка на каком-нибудь Dell

Я пользуюсь приложение PlugShare, чтобы отслеживать, где ближайшая подзарядка. Кроме вышеописанных бесплатных парковок-зарядок или заправок Z, которые иногда электрооборудованы, многие владельцы электромобилей готовы предоставить терпящим бедствие свой домашний кабель.

Удивительно, но факт: любители электрических автомобилей охотно делятся информацией, болтают, обмениваются фотографиями, дают советы, как и что, и где заправляться, и где делать сервис — это приятно.

Будущее уже тут

Не знаю, что больше привлекает внимание: понтовый Мазератти или электромобиль. Определённо есть элемент новизны. Случайные люди буквально каждый день заводят разговор, задают вопросы, интересуются.

Когда бесшумно, со включенным круиз-контролем, убрав ногу с педали, еле придерживая руль одной рукой, едешь по ровной дороге, в принципе очень даже запросто представляется, что руль вертится сам, следуя разметке. Теперь вроде понятны ощущения, которые вот уж много лет пытается передать Элон Маск презентациях своих Tesla.


Оставить комментарий можно здесь
Комментариев на текущий момент:

http://stas-kulesh.livejournal.com/

Добавить комментарий