Поиск

Альфред Эмиль-Леопольд Стевенс(1823-1906) — бельгийский художник академического направления


Автор — truskovalent. Это цитата этого сообщения

Альфред Эмиль-Леопольд Стевенс(1823-1906) — бельгийский художник академического направления

 

Альфред Эмиль-Леопольд Стевенс

(1823-1906)

—  бельгийский художник академического направления

5229398_800pxStevens_Alfred_Erwin_Hanfstaengl_phot__album_Manet_BNF_Gallica (518x700, 184Kb)

Биография

Альфред Эмиль-Леопольд Стевенс в своё время был очень знаменитым. Хотя он родился в Бельгии, его считают французским художником.Он родился в семье французского офицера, служившего в штабе герцога Оранского в битве при Ватерлоо. Вероятно, от него, страстного коллекционера картин, и унаследовал Альфред увлечение живописью. Именно отец определил Альфреда в брюссельскую мастерскую Франсуа-Жозефа Навеза, который считался неплохим художником.Основная заслуга Навеза состояла в стремлении привить ученикам чувство единения с природой. Он постоянно повторял им: «Взгляните на природу. Она научит вас всему, что вам нужно знать в самом начале».

В 1844 году известному французскому художнику того времени Камилю Рокплану, который часто бывал в Брюсселе, показали несколько работ Альфреда Стевенса и Рокплан убедил его переехать в Париж и поступить в Школу изящных искусств . Однако после непродолжительной учебы Стевенс вернулся в Брюссель. Его первая картина, созданная в Брюсселе, и в настоящее время находящаяся в Музее истории Гамбурга, называлась «Раненый солдат».Камиль Рокплан, при очередном визите в Брюссель увидел это полотно и сказал Стевенсу: «Вернись в Париж, твое место рядом с мастерами». Стевенс послушался и начал работать в парижской мастерской своего друга Флорана Виллемса.

Одной из первых картин, привлекших внимание критиков, стало полотно «Молодая девушка читает» . Для Стевенса наступило время процветания: все его картины успешно продавались и его заслугой является то, несмотря на искушение деньгами, он не превратился в ремесленника от живописи и продолжал творить.

Жюри парижского Салона 1861 года отметило картину Стевенса «Радости жизни», но не присудило ему медаль, поскольку это была жанровая сцена. Стевенс, как писали современники, ответил: «Оставляю  вас  с вашей медалью, а жанр — это мое дело». Справедливости ради заметим: жанровые сцены он действительно писал всю жизнь, однако выбирал другие сюжеты.

Альфред Эмиль-Леопольд Стевенс был художником одной темы: он писал светских женщин, преимущественно парижанок. Это портреты или жанровые сцены; притом героини — всегда молодые и модно одетые дамы. Иногда с собачкой, реже — с ребенком. И это действительно виртуозные работы.

В ранних работах Стевенса чувствуется влияние историзма, затем художник посвящает себя почти исключительно жанровой живописи. Своими работами, посвящёнными яркой парижской жизни, Стевенс завоёвывает большую популярность и положительные рецензии в печати. Особенно ему удавались изображения красивых женщин, молодых людей; в то же время иногда писал и пейзажи, аллегорические полотна. Увлекался японизмом.

Севенсу неоднократно позировала известная натурщица Викторин Меран — мы знаем её по полотнам Мане. Особенно хороша она на картине Стевенса «Парижский сфинкс» — одна из наиболее одухотворенных его работ.

Его работы становились все более популярными и в 1867 году художник стал кавалером Ордена Почётного легиона.

Участник многих международных выставок — в Антверпене (1855), Париже (1878, 1889), Брюсселе (1880). После возвращения на родину выполнял заказы бельгийского короля Леопольда II. Кавалер французского Ордена Почётного легиона (1867).

В 1900 году в Париже состоялась его  прижизненная   персональная   выставка, по тем временам совершенно неслыханное событие. Популярность Альфреда Стевенса отражает и художественный рынок: в 1902 году на аукционе полотно Брейгеля Старшего «Перепись в Вифлееме» было продано за 9200 франков, а картина Стевенса «Радости жизни» («Tous les Bonheurs», 1881) ушла за 25 тыс. франков.  Прожил в Париже много лет, вернувшись на родину за несколько лет перед смертью.

Брат Альфреда, Жозеф Стевенс, был известным бельгийским художником-анималистом.

5229398_6125bbfdc677b5466f8aeff3016258e4 (300x111, 11Kb)

5229398_zagryjeno (512x700, 251Kb)

5229398_zagryjeno_1 (539x700, 324Kb)

5229398_zagryjeno_2 (427x700, 216Kb)

Портрет женщины

5229398_zagryjeno_3 (509x700, 256Kb)

Портрет женщины в белом

5229398_zagryjeno_4 (521x700, 317Kb)

 A Woman Seated in Oriental Dress

5229398_zagryjeno_5 (496x700, 239Kb)

The Baroness Von Munchhausen

5229398_zagryjeno_6 (547x700, 293Kb)

5229398_zagryjeno_7 (526x700, 301Kb)

Le Femme a la Harpe

5229398_zagryjeno_1_1_ (448x700, 222Kb)

Stevens1

5229398_zagryjeno_2_1_ (526x700, 134Kb)

La Douloureuse Certitude

5229398_zagryjeno_1_ (481x700, 320Kb)

La Boule De Verre

5229398_zagryjeno_1_2_ (483x700, 326Kb)

 

5229398_zagryjeno_2_ (582x700, 262Kb)

5229398_zagryjeno_1_3_ (512x700, 175Kb)

Портрет женщины в синем

5229398_zagryjeno_2_2_ (553x700, 330Kb)

A Femme a la poupee japonaise

5229398_zagryjeno_3_ (542x700, 283Kb)

Женщина, ждущая паром

5229398_zagryjeno_1_4_ (390x700, 252Kb)

L Amour Et L Hymenee

5229398_zagryjeno_2_3_ (567x700, 340Kb)

L-Inde A Paris-Le Bibelot Exotique

5229398_zagryjeno_3_1_ (524x700, 274Kb)

La Tricoteuse

5229398_zagryjeno_4_1_ (483x700, 291Kb)

Lovelorn

5229398_zagryjeno_5_1_ (487x700, 317Kb)

Preparing For The Ball

5229398_zagryjeno_6_1_ (511x700, 272Kb)

5229398_zagryjeno_7_1_ (573x700, 300Kb)

5229398_zagryjeno_8 (416x700, 232Kb)

5229398_zagryjeno_9 (482x700, 287Kb)

5229398_zagryjeno_10 (556x700, 257Kb)

5229398_zagryjeno_11 (507x700, 267Kb)

5229398_zagryjeno_20 (472x700, 217Kb)

5229398_zagryjeno_21 (577x700, 320Kb)

The Pleasant letter

5229398_zagryjeno_12 (483x700, 249Kb)

5229398_zagryjeno_25 (700x569, 113Kb)

Подарок

5229398_zagryjeno_13 (549x700, 315Kb)

5229398_zagryjeno_24 (558x700, 293Kb)

Отправление на прогулку

5229398_zagryjeno_27 (504x700, 286Kb)

После бала

5229398_zagryjeno_22 (700x511, 129Kb)

 Brussels 1823 Paris 1906 In the Painter’s Drawing Room

5229398_zagryjeno_26 (700x551, 123Kb)

В студии

5229398_zagryjeno_23 (512x700, 284Kb)

Прощение

5229398_1280pxAlfred_Stevens_Unknown_c__1888 (700x418, 44Kb)

Незнакомка, ок.1888 года

5229398_zagryjeno_15 (571x700, 326Kb)

Gilbert Vibert Gabriel Quai Aux Fleurs

5229398_zagryjeno_14 (700x561, 167Kb)

5229398_zagryjeno_19 (539x700, 135Kb)

Vue de TrГ©port 

5229398_zagryjeno_16 (561x700, 341Kb)

5229398_zagryjeno_18 (700x571, 106Kb)

Шторм в Анфлёре

5229398_zagryjeno_17 (700x512, 135Kb)

 Море с кораблями

5229398_0_45052_e54def15_orig (378x38, 11Kb)

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

kolybanov.livejournal.com

Добавить комментарий