Поиск

Подвиг (Или за что Олег Мальцев получил премию АФАБ)


Старый пост (август 2011г), что-то вспомнилось (в связи с Днём ВВС, с которым и поздравляю всех причастных)АК

Не то что подвиг совершить, подвиг увидеть уже нечто. Был и у меня случай.Шёл крайний мой полётный день перед дембелем (а служил я техником самолёта в 301 истребительном авиаполку на Дальнем Востоке)собственно был уже не день, а ночь. И вот потеряли руководители полётов самолёт старшего лейтенанта Олега Мальцева. Паника. Я крайний вылет обслуживаю, сел мой тоже старший лейтенант Мутовин, я самолёт под заправку и осматриваю и каким -то 6 чувством понимаю эту панику. Рядом со мной техник этого борта №51 Челленджера Вадик Шляхтиченко суетится, что-то долго нет Олега. Проходит 40 минут, 50. Уже холодный склизкий ужас в полку (полёты отбиты, все ждут самолёт) понятно, что горючка на исходе, но надежда, надежда, может связь просто пропала, заплутал, в конце концов выпрыгнул. И вот когда нервы уже порваться-ревёт. Ура-живой. Заходит на посадку, но без посадочной фары-значит самолёт обесточен. Садится, выпускает парашют, вроде всё нормально. С полосы сворачивает на центральную заправку и…??? Мы видим, что закабинка у него горит. Там пластмассы море (платы-то все на пластмассе). А Олег не видит-рулит. Вадик его завёл фонариком, остановил. Движок остановился реветь, только ротора шелестят. Фонарь открывается. Вадик Олегу—Посмотри назад. Олег щучкой из кабины (без лестницы и выпорхнул). Короче как тушили я уже и не помню, затушили махом. Как потом выяснилось-самолёт обесточился и только приборы скорость да высота на приборной доске у Олега видны. Но двигатель работает. Ну он Миг 23 и поднял повыше. Сверху нашёл Хабаровск, облетел его и по фонарям нашего шоссе вышел на аэродром. Взял и сел. Потом рассказывал, что если бы знал что закабинный отсек горит катапультировался бы (оказывается опора генератора постоянного тока разрушилась и все там замкнуло, пластмасса и загорелась, а рядом ведь бак с керосином, его в полёте набегающим воздухом охлаждало и не загорелся). А Олегу командующий авиацией округа часы, потом ему премию ФАБ за обеспечение безопасности и всё такое прочее (на форумах интересовались-за что он премию ФАБ получил—за хладнокровие, что и есть в этой ситуации подвиг) теперь Олег уже подполковник и летал в Стрижах, Самолёт который он спас давно порезали (и явно не герои), другой Олег—Мутовин, который у меня крайний вылет—Герой России и последний вроде Лётчик испытатель палубник. В жизни всегда есть место и подвигу и подлости, каждый по себе и выбирает. Полк расформировали в 1994г. Уже после наш зам комэска (а был уже зам по лётной полка) Карват Владимир Николаевич подался в Беларусь на Родину и там уводил от посёлка Су27 и погиб, стал первый Герой Республики Беларусь. В Минске есть улица его имени. Вот так…


Олег Мальцев

КрасАвец

kolybanov.livejournal.com

Добавить комментарий