Центральная часть галактики благоприятное место для жизни?

По современным теоретическим представлениям центральная часть галактики является опасным местом для жизни из-за частых вспышек сверхновых звезд. Однако недавно появилась публикация, которая может в корне изменить эти представления. Исследование цефеид показало, что данный вид массивных и молодых переменных звезд (“маяков галактики“) почти отсутствует в центральной части галактики радиусом около 2,5 килопарсек. Удалось найти лишь четыре цефеиды вблизи самого центра галактики (в радиусе 200 парсек от него).

Желтые точки — обнаруженные во время исследования цефеиды. Белые — ранее известные цефеиды.

В связи с этим авторы исследования предположили, что в центральной части галактики практически отсутствует звездобразование, в результате чего там нет звезд моложе 300 миллионов лет:

Если данный наблюдательный факт подтвердится в дальнейшем, то это может стать одним из самых крупных открытий в галактической астрономии, наряду с гипотезой 2005 года о существовании “бара“ (перемычки) в галактике. До сих пор исследования говорили о разном возрасте и химическом составе звезд в центральной части галактики. Так наблюдения на Хаббле смогли обнаружить транзитные горячие юпитеры, которые в тоже время отсутствуют в шаровых скоплениях. za-neptunie.livejournal.com