Поиск

Гранитная отливка


Оригинал взят у el_murid в Гранитная отливка

Дмитрий Анатольевич сегодня в очередной раз отлил в гранит, выдав рекомендацию учителям подрабатывать на стороне. Учителя уже комментируют очередную отливку, и понятно, не в комплиментарной форме.

То, что Медведев когда-то преподавал, не делает его суждения верными. Здесь, скорее, отражается общее понимание правящего сословия и его отношение к ключевым ресурсам страны.

Опустив Россию на уровень 19 века (а в некоторых вопросах — и вообще на допетровский), действующая власть вынуждена руководствоваться и понятиями ключевых ресурсов, соответствующих уровню развития страны.

Для архаичных и традиционных обществ ключевым ресурсом всегда была территория. Приращение территорий позволяло компенсировать низкий технологический уровень, идя по экстенсивному пути развития. Следующим ключевым ресурсом по мере развития технологий и промышленности становились различные материальные ценности, затем — энергоносители.

Нынешняя власть деградировала российскую экономику крайне неравномерно: ряд отраслей (в первую очередь экспортно-сырьевых) с трудом, но держатся на уровне советских показателей. Ряд отраслей выглядит даже предпочтительнее — скажем, зерноводство, но только ценой уничтожения других: убив отечественное животноводство (главный потребитель зерна), власть торжественно рапортует о небывалых экспортных возможностях России в области отгрузки зерна (опять же — именно зерна, как сырья).

Однако остальные отрасли (и их большинство) рухнули где в разы, где на порядок (а то и почти на два порядка) по сравнению даже с кризисными 80 годами прошлого века. Ряд отраслей утратил право называться промышленностью и превратился в откровенные средневековые промыслы и мануфактуры.

Соответственно, возникло и довольно пестрое и очень эклектичное отношение к ценностям: частично прошловековое, частично — еще более древнее.

При этом ключевой ценностью современного мира, существующего где-то параллельно от России, стали технологии — то есть, овеществленная информация. Человек разумный отличается от любого представителя животного мира тем, что обладает способностью перерабатывать информационный ресурс в любой другой.

Соответственно, ключевым ресурсом современного этапа развития становится информация, а точнее, весь комплекс вопросов, связанных с ее производством, структурированием, обработкой, обменом, системным анализом и в конечном итоге производством новой полезной информации, способной конвертироваться в любой потребный ресурс — то есть, технологию.

Естественно, что в таком случае образование, как обучение навыкам системной и структурированной работы с информацией, становится основным двигателем развития. Столь же естественно, что оно должно быть сопряжено с практикой — а значит, должна существовать сложно устроенная экономика, сложная социальная жизнь, механизмы быстрого и по возможности минимально конфликтного взращивания нового.

Столь же естественно, что в окостенелой мафиозно-деградационной модели современной России всё это — совершенно избыточно. Цель правящего сословия состоит исключительно в доедании остатков советского наследства и эвакуации с разграбленной территории. В этом смысле Медведев, будучи великовозрастным инфантом, довольно простодушно выдает на поверхность то, что старательно обходится всей сегодняшней пропагандой и тем более правящим официозом. Пожалуй, лишь должность второго лица в государстве спасает его от неминуемых оргвыводов.

http://redironnights.blogspot.ru/2016/08/blog-post_75.html

a_01z.livejournal.com

Добавить комментарий